Мастер-класс "Космические узоры"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Данный конспект направлен на реализацию творческого потенциала воспитанников с нарушениями развития, в том числе с детьми с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa_kosmicheskie_uzory.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4».

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол от ______________ Зам.директора по УВР

___________ Прудникова О.А.

Конспект мастер-класса

«Космические узоры»

Дата проведения:

Составитель: воспитатель

Рябова Ю.С.

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: достижение максимально возможного уровня самостоятельности у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития при изготовлении рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования.

Методическая цель: продемонстрировать коллегам нетрадиционную технику рисования солью в качестве инструмента самовыражения для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Задачи:

  1. активизировать внимание детей;
  2. побуждать к выражению цветовых предпочтений;

3. закреплять и расширять представления о космосе;

  1. формировать пинцетный и/или щипковый захват;
  2. получить эмоциональный отклик у детей;

Оборудование: емкости с водой, листы бумаги, акварель, гуашь, соль, трафареты в виде небесных тел, двусторонний скотч, кисточки, губки, иллюстрации космоса, музыкальная колонка, влажные салфетки.

Ход мероприятия: Организационный момент. Приветствие, вступительное слово о празднике «День космонавтики». Раздача оборудования для изготовления рисунка, включение фоновой музыки (подборка песен по теме «космос»)

Шаг 1: Смачиваем листы водой с помощью кистей или губок (исходя из возможностей ребенка) и, не дожидаясь высыхания, закрашиваем фон разными цветами акварельной краски (чтобы детям было проще определиться с цветами – демонстрируем разные изображения космоса).

Шаг 2: Определяем места, где будут размещены небесные тела. Раскладываем и фиксируем небольшим количеством двустороннего скотча.

Шаг 3: Рассыпаем соль на влажный рисунок, избегая намеченные небесные тела.

Шаг 4: Закрашиваем гуашью небесные тела с помощью губки. При желании, дорабатываем детали, используя кисть.

Шаг 5: Аккуратно отклеиваем трафареты.

Шаг 6: Обсуждаем работы, хвалим детей, предлагаем повесить рисунки в группе или использовать в качестве подарка значимому взрослому.

Шаг 7: Совместно с детьми приводим рабочее место в порядок, собираем оборудование, прощаемся с участниками мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Презентация "Шенкурские узоры" (приложение к НОД "Шенкурские узоры")

Данная презентация содержит наглядный материал по теме Шенкурской росписи. В него включены примеры растительного, геометрического и зооморфного орнамента, а также образцы композиций и изделий, расписа...

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект НОД "Ух! Узор. Мой! Узор!"

Автором представлен материал по декоротивному рисованию....

Игра "Повтори узор", "Симметрия или повтори узор"

Цель игры - повторить рисунок, изображённый слева.Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости, учит ориентироваться на листе бумаги....

Проект. Мини-музей "Узор в узоре" декоративно-прикладного творчества в ДОУ"

Детский сад практикует современные технологии, создавая комфортные условия для развития и воспитания детей. Главной задачей педагогов стало решение - расшевелить детскую активность в центре патриотиче...