Индивидуальные образовательные маршруты педагога на детей ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными навыками и возможностями обучающегося (степенью подготовки к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_zrr.docx | 24.3 КБ |
iom_zpr.docx | 28.15 КБ |
ras.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на ребёнка с ЗРР
Месяц | Задачи | Содержание |
Сентябрь | Социально – коммуникативное развитие: Учить реагировать на своё имя. Повторить имена детей Воспитывать доброжелательное отношение к детям Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда Обогащать представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Художественно – эстетическое развитие: Учить правильно держать карандаш, фламастер, рисовать прямые линии. Развитие мелкой моторики. Физическое развитие Привлечь к выполнению упражнений, воспитывать желание играть в подвижные игры. Развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Игра «Наведём порядок» Презентация «Опасные предметы дома и на улице» Игра «Раскрась картинки» «Заштрихуй овощи и фрукты» П.и: «Карусели», «У медведя во бору» «Кулачки стучат» |
Октябрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье Развивать эмоциональную отзывчивость Продолжать знакомить с профессиями врача, парикмахера, водителя, строителя и т.д. Художественно – эстетическое развитие: Учить правильно держать карандаш, рисовать косые линии. Учить срезать углы у прямоугольника, вырезая полукруглую форму, составлять предмет из двух частей и аккуратно наклеивать. Физическое развитие: Формировать правильную осанку с помощью физических упражнений Развивать координацию Упражнение на укрепление сводов стопы Развитие мелкой моторики. | Пальчиковая игра «Моя семья» Игра «Кто в домике живет?»; Хороводная игра «Зайка» Чтение фольклора Дидактическая игра «Чьи инструменты для работы? Рисование «Осенний дождь» Аппликация «Грибы»
«Качалочка» «Пройди по мостику» Хождение по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Лягушки» |
Ноябрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение общаться с взрослыми и детьми. Знакомить с архитектурными сооружениями на нашей улице. Вспомнить отличительные детали домов. Формировать эмоционально значимое взаимодействие в игре. Привлечение к хозяйственно – бытовому труду. Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение аккуратно работать с клеем. Учить приёмам закрашивания Учить отламывать от целого куска пластилина-часть. Лепить круглые предметы, используя приём раскатывания, круговыми движениями руки. Развитие мелкой моторики. Физическое развитие Учить прыгать, бегать держась за руку взрослого или сверстника. Создавать условия для освоения, под.игр. | Чтение сказки «Теремок» Совместное конструирование в паре с детьми «Дома на нашей улице. Игровая ситуация «Давай меняться» (Игрушками, карандашами и.т.д) «Мытьё игрушек» «Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки Лепка «Ягодки, фрукты, овощи» Игры с массажными мячиками «Дорожка препятствий» Подвижная игра «Карусели» |
Декабрь | Социально – коммуникативное развитие: Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, помочь ребёнку обнаружить свои ошибки и найти адекватный способ их устранения. Развивать социальные навыки: умение слушать и понимать обращённую речь, выполнять требования взрослого. Художественно – эстетическое развитие: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить приёму: круговым движениям рук (шары), учить приёму продольного раскатывания между ладонями. (Бусы) Физическое развитие: Учить выполнять переход с бега на шаг. Учить скатываться с горки. Обеспечить включенность в детское сообщество, умение согласовывать свои действия со сверстниками. | Дидактическая игра «Найди верный ответ» Игровая ситуация «Накроем на стол» Д/и «Найди предмет такого цвета»; Лепка «Шары и бусы на Ёлку» Игра «Маленькие ножки бежали по дорожке, большие ноги шли по дороге» Подвижная игра «Лохматый пёс» |
Январь | Социально – коммуникативное развитие: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре Формировать представление о бытовой технике, помогающей взрослым организовать бытовой труд дома: стиральная и посудомоечная машины, пылесос, мультиварка, миксер, мясорубка; беседует с детьми о назначении бытовой техники, представление о её назначении для ускорения и облегчения процессов бытового труда. Развитие тактильных ощущений. Художественно – эстетическое развитие: Учить смешивать краски. Развивать воображение, творчество. Познакомить с технико рисования «Кляксография» Продолжать знакомить с методом тычка Воспитывать аккуратность в работе. Учить правильно держать кисть, прополаскивать её в воде. Мыть стаканчик и кисточку после рисования. Физическое развитие: Расслабление максимального количества мышц, снятие мышечного напряжения. Упражнять в ходьбе по полоске, с переходом на ходьбу по широкой гимнастической скамейке. | Игр. ситуация «Давай вместе играть». Чтение потешек «Кисонька –мурысенька» «Курочка» Участие в сказке «Теремок» Презентация «Бытовая техника». Загадывание загадок с использованием демонстрационного материала Экспериментирование с бумагой и различными материалами. Игра «Художники»; Загадочные картинки. Рисование «Снег идёт» Упражнение «Волна» «Пройди по мостику» |
Февраль | Социально – коммуникативное развитие: Формировать социальные навыки: как нужно вести себя в коллективе. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Способствовать освоению правил и форм проявления вежливости, уважения к старшим: Напомнить и продемонстрировать различные формы приветствия, прощания, выражения благодарности и просьбы. Художественно – эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) Ритмично наносить штрихи, не выходя за контур Физическое развитие: Снять мышечное напряжение, дать возможность подвигаться в свободном ритме и темпе. Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони; подлезание под веревку или дугу, | Д/и «Вежливые слова», «Скажи ласково». «Хоровод дружбы» Упражнение «Поиграй со мной»; «Правильно – неправильно» Игры «Давайте поздороваемся Открытка для папы К 23 февраля. Игра «Ловим комаров». Подвижная игра «Котята и щенята» |
Март | Социально – коммуникативное развитие: Устанавливать тёплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, общаться используя жесты и слова. Познакомить с правилами поведения в общественных местах Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение работать пластилином, использовать приемы: скатывания, соединение частей. Физическое развитие: Сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Развитие ловкости, координации движений. | Подв.игра «Раздувайся пузырь» Дидактическая игра «Я – не я»; «Делай как я» Д/и «Да - нет». Сотворчество: «Неваляшка», «Пирамидка» «Пройди и погреми в погремушку». |
Апрель | Социально – коммуникативное развитие: Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства Учить заправлять кровать Художественно – эстетическое развитие: Физическое развитие: Формирование осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника. | Игра – ситуация «Поиграем для мамы на муз. инструментах»
Настольная игра «Правила дорожного движения» Просмотр мультфильма о правилах дорожного движения. «Поможем нянечке» «Качалочка», «Ветер» |
Май | Социально – коммуникативное развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений Расширять представление о предметах о многообразии предметного мира. Способствовать обогащению представлений об отличительных признаках материалов для (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное). Художественно – эстетическое развитие: Учит закрашивать рисунки кистью; ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью и тонкие линии концом кисти. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом Физическое развитие: Развитие внимания, памяти, закрепление навыков в подбрасывании и ловле мяча» Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. | Чтение сказок, потешек. Пальчиковые игры. Организация экспериментирования «Тонет, не тонет», «Мягкое, твёрдое» Рисование «Красивые цветы» Совместное творчество «Отгадай загадку-нарисуй отгадку» Игра «Поймай мяч» Подвижная игра «Огуречик, огуречик.» |
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
- Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Приучать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
- Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
- Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
- Закреплять навыки у пользоваться личной расческой.
- Закреплять умения правильно надевать обувь
- Формировать умение у словесно выражать свою просьбу.
-- Закреплять навыки у мыть руки после пользования туалетом.
- Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на ребёнка с ЗПР
Месяц | Задачи | Содержание |
Сентябрь | Социально – коммуникативное развитие: Повторить имена детей Воспитывать доброжелательное отношение к детям Формировать представления об видах опасности в природе (Ядовитые грибы и ягоды) Познакомить с профессией врача. Художественно – эстетическое развитие: Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии. Развитие мелкой моторики. Физическое развитие Обогащать двигательный опыт детей, способствуя техничному выполнению упражнений Создавать условия для освоения, подвижных игр. Развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Игра «Здравствуйте!» Игра «Ласковое имя». Дидактическая игра «В лес идём, грибы ягоды берём» Дидактическая игра «На приёме у врача» Игра «Раскрась картинки» «Заштрихуй овощи и фрукты» Строевые упражнения, музыкально-ритмические упражнения. П.и: «Карусели», «Поймай мяч» Пальчиковая гимнастика "Осень". |
Октябрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье Развивать эмоциональную отзывчивость к слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание и доброе отношение к животным Художественно – эстетическое развитие: Учить правильно держать карандаш, рисовать косые линии. Физическое развитие: Формировать правильную осанку с помощью физических упражнений Формировать психофизические качества ( быстрота, ловкость), развивать координацию Упражнение на укрепление сводов стопы | Игра «Кто в домике живет?»; Хороводная игра «Зайка» Чтение фольклора Игра «Заштрихуй морковку» Аппликация «Осенние цветы» «Пройди по мостику», «Качалочка», Морская звезда» Подвижная игра «Лохматый пёс» Хождение по массажным коврикам |
Ноябрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре Привлечение к хозяйственно – бытовому труду. Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение аккуратно работать с клеем. Учить приёмам закрашивания Развитие мелкой моторики. Физическое развитие Помочь точно принимать исходное положение, поддерживать стремление соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре. | Психогимнастика «Огородное пугало» Чтение сказки Теремок Пальчиковый театр «Ладонь в ладонь», Сюжетно-ролевая игра «У Кати день рождение» «Мытьё кукол» Аппликация «Грибочки в корзинке». «Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки «Покачай малышку», «Танец медвежат» Подвижная игра «Цветные автомобили» Игры с массажными мячиками |
Декабрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе. Физическое развитие: Формировать первичные представления об отдельных видах спорта | Сюжетно –ролевая игра «Семья» Хозяйственно бытовой труд «Накроем на стол» Д/и «Назови цвет»; Игра «Художники»; Рисование снега методом тычка. «Зимние виды спорта»
|
Январь | Социально – коммуникативное развитие: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность передавать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Художественно – эстетическое развитие: Закрепить приемы лепки, освоенные ранее; учит прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички Физическое развитие: Расслабление максимального количества мышц, снятие мышечного напряжения. Развитие тактильных ощущений. Упражнять в Ходьбе на лыжах: скользящим шагом. | Игр. ситуация «Давай вместе играть». Театрализация сказки «Теремок» Лепка «Кисонька –мурысенька» «Курочка» (чтение потешек) Рисование «Ёлочка» Игра «Насос и мяч»; Игра «Скульптура». Игра «Лыжники» |
Февраль | Социально – коммуникативное развитие: Формировать социальные навыки: как нужно вести себя в коллективе. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Художественно – эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) Ритмично наносить штрихи, не выходя за контур Физическое развитие: Снять мышечное напряжение, дать возможность подвигаться в свободном ритме и темпе. Ползание на четвереньках с опорой на стопы и ладони; подлезание под веревку или дугу, | Беседа «Хорошо ли быть другом?»; Д/и «Вежливые слова», «Скажи ласково». Упражнение «Поиграй со мной»; Расскрасски. Игра «Ловим комаров». Подвижная игра «Котята и щенята» |
Март | Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение работать пластилином, использовать приемы: скатывания, сплющивания, соединение частей. Физическое развитие: Сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Развитие ловкости, координации движений. | Игры «Давайте поздороваемся», «Магазин вежливых слов» Д/и «Правильно – неправильно». Сотворчество: «Угадай, что я слепил?» «Неваляшка». Упр. «Пройди тихо»; «Пройди и погреми в погремушку». |
Апрель | Социально – коммуникативное развитие: Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда. Художественно – эстетическое развитие: Познакомить с архитектурой; формировать представления о том, что дома, в которых они живут это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и так далее; способствовать развитию интереса к различным строениям, расположенным вокруг ДОО (дома, в которых живут ребёнок и его друзья, поощрять стремление изображать в рисунках, аппликации реальные и сказочные строения. Физическое развитие: Формирование осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника. | Игра – ситуация «Поиграем для мамы на муз. инструментах» Сюжетно –ролевая игра «Дочки – матери Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Аппликация «Дома». Рисование «Сказочный домик» П/и. «Мышки в норку»; Игра «Ходим в шляпах». |
Май | Социально – коммуникативное развитие: Расширять представление о предметах как результате труда взрослых, о многообразии предметного мира Познакомить с ключевыми характеристиками материалов, способствовать обогащению представлений об отличительных признаках материалов для создания продуктов труда (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное). Художественно – эстетическое развитие: Развитие эстетического вкуса. Учит закрашивать рисунки кистью; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Физическое развитие: Развитие внимания, памяти, закрепление навыков в подбрасывании и ловле мяча. Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. | Презентации о материалах (металл, стекло, бумага, картон, кожа и тому подобное). Дидактическая игра «Из чего сделано?» Организация экспериментирования Рассматривание картин известных художников. Рисование «Весенний пейзаж» Игра «Поймай мяч» Подвижная игра «Огуречик, огуречик..» |
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Сентябрь
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
- Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
- Закреплять умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
- Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
- Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
- Закреплять навыки у пользоваться личной расческой.
- Приучать пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.
Октябрь
- Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Тренировать умение пользоваться всеми видами застежек.
- Приучать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
- Помогать замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
- Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Ноябрь
- Приучить полоскать рот после приема пищи.
- Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Формировать умение у словесно выражать свою просьбу.
- Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
- Закреплять умения правильно надевать обувь.
- Формировать умение у правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
- Приучать перед умыванием засучивать рукава.
- Закреплять навыки у мыть руки после пользования туалетом.
- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
Декабрь
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
- Продолжать приучать соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.
- Закреплять умения самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.
- Формировать умение у правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
- Закреплять умение у пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
- Приучать отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.
Январь
- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
- Совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Приучить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
- Совершенствовать умения поддерживать порядок в своем шкафу.
- Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать свои вещи.
- Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
- Приучать отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
- Приучать перед умыванием засучивать рукава.
Февраль
- Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
- Закреплять умения узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
- Закреплять умения наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
- Закреплять навыки у поддерживания аккуратного внешнего вида.
- Приучать отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
- Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
Март
- Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
- Совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Совершенствовать навыки , полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
- Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
- Совершенствовать навыки у аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.
- Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
- Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава.
Апрель
- Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Совершенствовать навыки , полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
- Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
- Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
- Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
- Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.
Май
-Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
- Совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.
- Приучать замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
- Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
- Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
- Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
- Приучать перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на ребёнка с РАС
Месяц | Задачи | Содержание |
Сентябрь | Социально – коммуникативное развитие: Учить реагировать на своё имя. Повторить имена детей Воспитывать доброжелательное отношение к детям Вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице. Художественно – эстетическое развитие: Учить правильно держать карандаш, фламастер, рисовать прямые линии. Развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Игра «Подметаем пол» Беседы с показом иллюстраций. Игра «Раскрась картинки» «Заштрихуй овощи и фрукты» Игра «Найди такой же». (Монтессори) Подвижная игра «Котята и щеня Беседа«Вот эта улица, вот этот дом». |
Октябрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье Развивать эмоциональную отзывчивость Художественно – эстетическое развитие: Учить правильно держать карандаш, рисовать косые линии. Развитие мелкой моторики. ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Игра «Кто в домике живет?»; Хороводная игра «Зайка» Чтение фольклора Игра «Заштрихуй морковку» Аппликация «Грибы Пальчиковая гимнастика «Лягушки» Беседа «Пешеходный переход» Тактильная игра «Чудесный мешочек». Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа о прочитанном. |
Ноябрь | Социально – коммуникативное развитие: Развивать умение общаться с взрослыми и детьми. Формировать эмоционально значимое взаимодействие в игре. Привлечение к хозяйственно – бытовому труду. Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение аккуратно работать с клеем. Учить приёмам закрашивания Учить отламывать от целого куска пластилина-часть. Лепить круглые предметы, используя приём раскатывания, круговыми движениями руки. Развитие мелкой моторики. ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Чтение сказки «Теремок» Пальчиковый театр Игровая ситуация «Ты мне, я тебе» «Мытьё животных» «Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки Лепка «Ягодки» Д/и «Большой- маленький» (Монтессори) Беседа «Хорошо ли быть другом?»; Штриховка длинными и короткими линиями «Нарежь овощи для салата». |
Декабрь | Социально – коммуникативное развитие: Чтение сказки «Теремок» Пальчиковый театр Игровая ситуация «Ты мне, я тебе» «Мытьё животных» Художественно – эстетическое развитие: «Нарисуй картинку: листочки, грибочки, ягодки Лепка «Ягодки» Игры с массажными мячиками ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Игровая ситуация «Накроем на стол» Д/и «Разложи по цвету»; Лепка «Шары и бусы на Ёлку» Упр. «Будь внимателен»; Д/и «Какая форма» (Монтессори) БесПросмотр театрализованной сказки «Теремок» Игра «Художники»; Рисование «Снег идёт» (методом тычка) еда «Волшебные слова» |
Январь | Социально – коммуникативное развитие: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями других детей Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре Художественно – эстетическое развитие: Учить смешивать краски. Воспитывать аккуратность в работе. Учить правильно держать кисть, прополаскивать её в воде. Мыть стаканчик и кисточку после рисования. ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Игр. ситуация «Давай вместе играть». Чтение потешек «Кисонька –мурысенька» «Курочка» Просмотр театрализованной сказки «Теремок» Игра «Художники»; Рисование «Снег идёт» (методом тычка) |
Февраль | Социально – коммуникативное развитие: Формировать социальные навыки: как нужно вести себя в коллективе. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Художественно – эстетическое развитие: Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и волнистые линии. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо) Ритмично наносить штрихи, не выходя за контур ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Беседа «Хорошо ли быть другом?»; Д/и «Вежливые слова», «Скажи ласково». Упражнение «Поиграй со мной»; Расскрасски. К 23 февраля. Упр. «Будь внимателен»; Д/и «Какая форма» (Монтессори) Беседа ««Дружная семья». |
Март | Социально – коммуникативное развитие: Устанавливать тёплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, общаться используя жесты и слова. Художественно – эстетическое развитие: Формировать умение работать пластилином, использовать приемы: скатывания, соединение частей. ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Игры «Давайте поздороваемся»,
Д/и «Да - нет». Сотворчество: «Неваляшка». Беседа «Хорошо ли быть другом?»; Штриховка длинными и короткими линиями «Нарежь овощи для салата». Беседа «Пешеходный переход» |
Апрель | Социально – коммуникативное развитие: Формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности Учить заправлять кровать Художественно – эстетическое развитие: ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Игра – ситуация «Поиграем для мамы на муз. инструментах»
«Поможем нянечке» Рассматривание иллюстраций по теме «Зимние виды спорта» «Чтение Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа о прочитанном. Качалочка», «Ветер» |
Май | Социально – коммуникативное развитие: Расширять представление о предметах о многообразии предметного мира Познакомить с ключевыми характеристиками материалов, способствовать обогащению представлений об отличительных признаках материалов для (прочный (ломкий) материал, промокаемый (водоотталкивающий) материал, мягкий (твердый) материал и тому подобное). Художественно – эстетическое развитие: Учит закрашивать рисунки кистью; ритмично наносить мазки, проводить широкие линии всей кистью. Закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом ОБЖ Сенсомоторное развитие Развитие тактильных ощущений. Нравственно-патриотическое развитие | Организация экспериментирования «Тонет, не тонет», «Мягкое, твёрдое» Рисование «Красивые цветы» Подвижная игра «Огуречик, огуречик.» Сказка о добре и зле |
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
- Совершенствовать умение вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п. - Закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. - Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Приучать узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. - Закреплять умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. - Закреплять у навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. - Закреплять навыки у пользоваться личной расческой. - Закреплять умения правильно надевать обувь - Формировать умение у словесно выражать свою просьбу. -- Закреплять навыки у мыть руки после пользования туалетом. - Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Технология ТИКО-моделирования в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: создание условий для развития познавательной активности через конструктор ТИКО.Задачи:Способствовать развитию познавательного интереса к ТИКО- конструированию;Вовлечь родителей совместную деятел...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений. Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Актуальность темы У детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития речи и мелкой моторики.Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на тему: «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
laquo;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....