"Волшебники"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по снижению тревожности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_snizheniyu_trevozhnosti.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по снижению тревожности
у детей старшего дошкольного возраста.
«Волшебники»
Цель - снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
3. Развитие навыка взаимодействия;
4. Снятие психоэмоционального напряжения.
5. Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.
Ход занятия:
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Наше занятие мы начнем, как обычно, с разминки. Тихонько, как мышата, пройдите сейчас в круг. Помните правило: «Где встал, замри на месте!». Отлично! Начнем.
«Приветствие с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. (последняя картинка страх)
Теперь я попрошу каждого из вас подлиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья уже не так и страшно.(рассказы детей)
Ребята, я знаю отличный способ как избавиться от страхов. Хотите поделюсь?
(Ответы детей)
Давайте возьмем лист бумаги, сомнем его, и тихонечко прошепчем чего вы боитесь, затем выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны? (ответы детей)
Педагог-психолог: А сейчас, я хочу прочитать вам сказку о маленькой Луне, которая тоже кое-чего боялась, а что она боялась, вы узнаете, слушая очень внимательно. Кто готов слушать сказку, хлопните 2 раза. Все готовы. (Чтение сказки сопровождается демонстрацией слайдов).
Сказка «Маленькая Луна» (А. Серебрякова).
Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что она когда-то была маленькой?
Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.
С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.
Но маленькая Луна никак не могла побороть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят различные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие приведения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить небо и землю.
Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» - размышляла она.
Проходили дни и ночи, а Луна и не появлялась в небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. Маленькой Луне было обидно и больно.
Но однажды случилось вот что. Темной ночью все в округе услышали громкие крики о помощи. Человек никак не мог найти дорогу домой, он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О, Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит».
Маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышла на небо - ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.
Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудища и ужасные приведения. Под мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями, и Луна совсем не ощущала страха.
Так она выросла.
И до сих пор луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудившиеся одинокие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда.
Вопросы к сказке:
- Подумайте ребята, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты?
- Как Луна заставила свой страх отступить?
- Что увидела в темноте, когда перестала бояться темноты?
- Что чувствовала маленькая Луна в конце сказки?
- Да ребята, не бывает правильных или неправильных способов борьбы со страхами. Каждый выбирает свой способ.
Педагог-психолог: Я хочу рассказать вам историю. Давным-давно, люди, жившие в джунглях, нуждались в защите, так как им нужно было на охоте остерегаться злых животных и злых духов, для этого они делали себе маски для защиты. Это были маски талисманы, которые защищали их от всех страхов. Сегодня я предлагаю сделать вам свою маску-талисман, которая поможет вам в любой ситуации, защитит от любых неприятностей.
И так за работу. Все приготовили простые карандаши, фломастеры, ножницы? Сейчас мои помощники раздадут листы и заготовки, мы начинаем работать.
В конце, когда вы закончите делать маску, мы наделим маску волшебной силой.
Закончилась работа над маской, а теперь положите маску изображением вверх, положите ладони, опустите голову и шепотом повторяйте за мной заклинание:
Маска, ты теперь мой талисман!
Ты помогаешь мне бороться с любыми страхами.
Раз, два, три, четыре,
Не один я в этом мире,
Я со страхом поборюсь,
Ничего я не боюсь!
Отлично! Теперь эти маски ваши помощники. Теперь мы примерим маску, чтобы она запомнила своего хозяина. Тихонько приложите маску к лицу. Давайте хором произнесем «Мы смелые!!!». А теперь положите ее рядом. Маску можно повесить над кроватью, а можно положить в укромное место и доставать ее тогда, когда ее помощь вам понадобится.
Педагог-психолог. Дети, какое у вас сейчас настроенные? Давайте поделимся своей улыбкой с друзьями, чтобы нам стало тепло и весело от наших улыбок, чтобы улыбка нам помогала никого не бояться. И чтобы хорошее настроение осталось у нас на весь день.
Психогимнастика «Поделись улыбкой».
Дети по кругу передают рядом сидящему свою улыбку, а помогает им в этом мягкая игрушка Солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».
Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...
Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».
Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....