Конспект урока "Садовые ягоды: клубника, малина, смородина"
план-конспект по коррекционной педагогике

Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" с применением технологии уровневой дифференциации на тему "Садовые ягоды: клубника, малина, смородина" для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой УО, ТМНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска

Конспект урока

с применением технологии уровневой дифференциации

по предмету «Окружающий природный мир»

на тему «Садовые ягоды: клубника, малина, смородина» в 4 классе

(для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)

Автор: Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Класс: 4 «А» класс (ФГОС АООП вариант 2)

Учебный предмет «Окружающий мир»

Тема урока: «Садовые ягоды: клубника, малина, смородина» 

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для успешного усвоения обучающимися представления о садовых ягодах (клубника, малина, смородина).

Задачи:

1. Обучающие: знакомить обучающихся о представлениях садовых ягодах (клубника, малина, смородина) в ходе беседы с презентацией; учить различать садовые и лесные ягоды через дидактическую игру «Соберём ягоды».

2. Коррекционно-развивающие: развивать тактильное восприятие посредством ощупывания муляжей ягод через дидактическую игру «Соберём ягоды»; развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику с Су-Джок кольцами.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Методы: метод стимулирования и мотивации деятельности, метод активного взаимодействия, метод рефлексии,

Оборудование и материалы: презентация, картинки с изображением ягод, муляжи ягод (смородина, черника, брусника, малина, клубника), корзинка, кольца Су-Джок, образец аппликации, клеёнки, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, сухие салфетки, влажные салфетки, мяч. 

Ход урока

I. Организационный момент

1. Психологический настрой на урок

Учитель приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Ребята, посмотрите за окно. Какая сегодня чудесная погода! Настроение каково? Во! (показывают кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

- Пусть хорошее настроение будет с тобой на протяжении всего урока.

2. Актуализация опорных знаний

(Учитель показывает презентацию по теме «Лесные ягоды»)

- Давайте вспомним, что проходили на предыдущем уроке. Посмотрите на слайд, назовите что это? (Ягоды)

- Это лесные ягоды. А какие ягоды видите, давайте вспомним. (Черника, брусника, земляника).

- Как, всё, что мы перечислили, называется одним словом?

- Ягоды.

3. Постановка цели и задач урока

- Сегодня мы будем с вами разговаривать про садовые ягоды (клубника, малина, смородина), поиграем и сделаем аппликацию.

- Садовые ягоды – это те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

II. Основная часть

1. Работа с презентацией

(Учитель показывает презентацию по теме «Ягоды: клубника, малина, смородина»)

(Учитель показывает слайд с изображением клубники)

Задание для Лизы и Вовы (с направляющей помощью учителя)

- Посмотрите на экран! Как называется ягода? (Клубника)

- Проговариваем: клубника.

Задание для Леры и Семёна (по образцу)

- Найдите у себя и покажите картинку с изображением клубники.

- Проговариваем: клубника.

- Молодцы!

Задание для Егора (работа с тьютором, «рука в руке»)

- Покажи картинку с изображением клубники, как у меня (по образцу).

Групповая работа

- Это клубника. Растет она в саду.

- Какого цвета клубника? (Красная)

- Какой формы клубника? (Овальная)

- Клубника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. На вкус сладкая.

(Учитель показывает слайд с изображением малины)

Задание для Лизы и Вовы (с направляющей помощью учителя).

- Посмотрите на экран. Как называется ягода? (Малина)

- Проговариваем: малина.

Задание для Леры и Семёна (по образцу)

- Найдите у себя и покажите картинку с изображением малины.

- Проговариваем: малина.

Задание для Егора (работа с тьютором, «рука в руке»)

- Покажи картинку с изображением малины, как у меня (по образцу).

Групповая работа

- Это малина. Она растёт в саду.

- Какого цвета малина? (Красная)

- Какой формы малина? (Овальная)

- Малина бывает круглой и овальной формы. Растёт на кустах. На вкус сладкая.

(Учитель показывает слайд с изображением черной смородины)

Задание для Лизы и Вовы.

- Посмотрите на экран! Как называется ягода? (Смородина)

- Проговариваем: смородина.

Задание для Леры и Семёна (по образцу)

- Найдите у себя и покажите картинку с изображением смородина.

- Проговариваем: смородина.

Задание для Егора (работа с тьютором, «рука в руке»)

- Покажи картинку с изображением смородины, как у меня (по образцу).

Групповая работа

- Это смородина. Она растёт в саду.

- Какого цвета смородина? (Чёрная)

- Смородина бывает черного и красного цвета. (Учитель показывает слайд с изображением красной смородины)

- Какой формы смородина? (Круглая)

- Смородина круглой формы, на веточке их растёт много. Растёт на кустах. На вкус она сладко-кислая.

- Все эти ягоды растут в саду. Называют их «Садовые ягоды», потому что растут они в саду.

2. Дидактическая игра «Соберём ягоды»

(Учитель разбрасывает на полу муляжи лесных и садовых ягод: смородина, черника, брусника, малина, клубника)

- Ребята, я случайно уронила корзинку с ягодами и всё перемешалось. Помогите мне! Будьте внимательными, собрать в корзинку нужно только садовые ягоды: клубника, малина, смородина.

Задание для Егора (работа с тьютором, «рука в руке»)

- Возьми клубнику. Положи её в корзинку.

- Возьми малину. Положи её в корзину.

- Возьми смородину. Положи её в корзину.

Задание для Леры и Семёна (по образцу).

- Найдите ягоды: клубника, малина, смородина. Соберите их в корзину.

Задание для Лизы и Вовы (с направлюящей помощью учителя)

- Соберите только садовые ягоды. Назовите их.

- Соберите лесные ягоды. Назовите их.

- Молодцы! Справились с заданием.

3. Пальчиковая гимнастика «Ягоды» (с Су-Джок кольцами)

Я ягоды знаю: крыжовник,

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

(поочерёдно одевают колечко Су-Джок на пальцы, начиная с мизинца правой руки)

Запомнил ягоды я наконец!

Что это значит?

Я – молодец!

(большой палец вытягивают вперёд)

4. Аппликация «Корзинка с ягодами»

(Учитель показывает образец аппликации)

- Сейчас предлагаю сделать аппликацию, наполним нашу корзинку садовыми ягодами. Но сначала вспомним технику безопасности при работе с клеем. Работаем только на клеёнке, правильно держим кисть (учитель показывает), набираем немного клея, аккуратно намазываем форму с обратной стороны, прижимаем сухой салфеткой, кладём кисть на подставку.

- На лист бумаги приклеиваем корзинку. Далее берём ягоды и приклеиваем их над корзинкой. По окончанию работы вытираем кисти и руки влажными салфетками.

Задание для Егора (работа с тьютором, «рука в руке»). Индивидуальная работа.

Задание для Леры и Семёна (по образцу, со значительной помощью учителя).

Задание для Лизы и Вовы (с частичной помощью учителя).

- Молодцы! Покажите друг другу, какие работы у вас получились. (Ученики прикрепляют свои работы на доску)

5. Игра «Съедобное-несъедобное»

Подгрупповая работа (Лиза, Вова, Семён, Лера)

- Ребята, давайте с вами поиграем. Я бросаю мяч, если это можно есть – вы ловите, если нельзя есть – не ловите.

Индивидуальная работа с тьютором, «рука в руке» (Егор)

- Молодцы!

III. Заключительная часть

1. Обобщение и систематизация знаний

- Какие ягоды вы запомнили? (Учитель показывает слайд с изображением садовых ягод: клубника, малина, смородина)

- Где они растут? (В саду)

2. Рефлексия

Игра «Лайк-дизлайк»

(Учитель раздаёт ученикам по 2 карточки с изображением большого пальца вверх и вниз).

- А сейчас оцените свою работу на занятии. Подними ту карточку, которая соответствует твоему настроению на уроке. (Ученики выбирают соответствующую карточку и показывают)

3. Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация на тему "ЯГОДЫ КЛУБНИКИ" во второй младшей группе.

Аппликация-один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Их радуют яркий цвет бумаги, удачнно, ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает техника наклеивания. Дети, выполняя...

Проект "Ягода - клубника"

Детский исследовательский проект....

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Ягоды клубники»

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект ООД "Ягоды для птичек"

middot;         Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать...

Конспект занятия "Ягода малина для мишки"

Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...

Аппликация " Ягоды клубники".

Конспект занятия  младшей группы «Ягоды клубники» (аппликация)Цели: Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соот...