Конспект урока "Число и цифра 6"
план-конспект по коррекционной педагогике

Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Конспект урока по предмету "Математические представления" с применением технологии уровневой дифференциации для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой УО и ТМНР. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Конспект урока по предмету «Математические представления»

с использованием элементов технологии разноуровневого обучения

на тему: Число и цифра 6. Соотношение числа 6 с количеством предметов. Письмо цифры 6» для обучающихся 4 класса (с умеренной умственной отсталостью, ТМНР)

Автор: Серебрянникова Татьяна Сергеевна

Учебный предмет: «Математические представления»

Тема урока: Число и цифра 6. Соотношение числа 6 с количеством предметов. Письмо цифры 6.

Тип урока: закрепление и обобщение знаний

Класс: 4 «А» класс (ФГОС АООП вариант 2)

Цель: обобщение и систематизирование знаний у обучающихся по теме.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать учить считать в пределах 6; упражнять в порядковом счёте до 6; упражнять в написании цифры 6.

2. Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать внимание, зрительное и слуховое воприятие, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать усидчивость на уроке.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая. 

Методы: метод психологического настроя, метод рефлексии, метод активного взаимодействия.  

Оборудование: демонстрационный материал (яблоки, апельсины), карточки с цифрами от 1 до 6, счётные палочки, счётный материал (яблоки), шаблоны цифры 6, мячики су-джок, пластилин, доски для лепки, салфетки, прописи, ручки, панно «Смайлики», набор смайликов (весёлый, грустный).

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок

Учитель приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Спинки выпрямляем, ножки вместе, руки на парту.

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, посмотрите внимательно на доску, здесь висят яблоки и апельсины. Давайте посчитаем, сколько яблок на доске.

Задание для Лизы, Вовы (с направляющей помощью учителя).

Посчитайте и скажите, сколько яблок на доске? (1,2,3,4)

Задание для Семёна и Леры (по образцу).

- Посчитаем вместе. Покажите, сколько яблок на доске? (4)

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

- Покажи число 4 («рука в руке»).

- А если я добавлю ещё 1 яблоко, сколько всего получится? Давайте посчитаем.

Задание для Лизы, Вовы (с направляющей помощью учителя)

- Посчитайте, сколько сейчас яблок стало? (1,2,3,4,5)

Задание для Семёна и Леры (по образцу).

- Посчитаем вместе, сколько яблок на доске? Покажите цифру 5.

- А если я добавлю ещё 1 яблоко, сколько всего получится? Давайте посчитаем вместе (1,2,3,4,5,6).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

- Покажи число 6 («рука в руке»)

- Давайте теперь посчитаем апельсины.

Задание для Лизы, Вовы (с направляющей помощью учителя).

– Посчитайте и скажите, сколько апельсинов на доске? (1,2,3,4,5,6)

Задание для Семёна и Леры (по образцу).

- Посчитаем вместе, сколько яблок на доске? Покажите цифру 6.

- У нас получилось 6 яблок и 6 апельсинов.

3. Объявление темы урока и постановка задач

- Сегодня мы с вами закрепим число и цифру 6 (педагог вешает на доску цифру 6), соотносить её с количеством предметов, и будем продолжать учиться её писать.

II. Основная часть

1. Работа у доски

- Ребята, на доске висят картинки, вам нужно посчитать предметы на каждой картинке и соотнести их с нужным числом (от 1 до 6).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

-  Найди число 1. Прикрепи её к первой картинке («рука в руке»).

Задание для Семёна и Леры (по образцу).

- Давай вместе посчитаем, сколько предметов на картинке (2). Найдите цифру 2, прикрепите её ко второй картинке.

Задание для Лизы и Вовы (с направляющей помощью учителя).

- Посчитайте, сколько предметов на картинке (3). Найди цифру 3 и прикрепите её к соответствующей картинке.

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

-  Найди число 4. Прикрепи её к четвёртой картинке («рука в руке»).

Задание для Лизы и Вовы (с направляющей помощью учителя).

- Посчитайте, сколько предметов на картинке (5). Найди цифру 5 и прикрепите её к соответствующей картинке.

Задание для Семёна и Леры (по образцу).

- Давай вместе посчитаем, сколько предметов на картинке (6). Найдите цифру 6, прикрепите её к нужной картинке.

2. Работа со счётным материалом

Каждому ребёнку раздаются муляжи яблок. Нужно соотнести число 6 с количеством яблок, положить на тарелку.

- Ребята, перед вами лежит тарелка с цифрой 6, вам нужно разложить яблоки столько, сколько написано на тарелке (6).

Задание для Егора (выполнение задания с помощью тьютора)

- У тебя на столе яблоки. Положи на тарелку 6 яблок («рука в руке»).

 Задание для Семёна и Леры.

- Посчитайте яблоки, сколько? (6). Покажите число 6. Положите 6 яблок на тарелку (по показу учителя)

 Задание для Лизы и Вовы.

- Сколько у вас яблок? (6). Отсчитайте 6 яблок и положите на тарелку (с направляющей помощью учителя).

3. Физ. минутка

- Давайте с вами встанем, отдохнём. Повторяйте все за мной.  

Я прошу подняться вас – это раз

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки в стороны по шире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

4. Тактильные дорожки

Детям даются карточки с цифрой 6, дети проводят по ним пальцами.

- Давайте вспомним, как пишется цифра 6. Проведите пальцами по линиям.

Задание для Егора (выполнение задания с тютором)

- Проведи по линиям («рука в руке»).

Задание для Семёна, Леры.

- Проведите по линиям (по показу учителя).

Задание для Лизы и Вовы.

- Проведите по линиям (самостоятельно).

5. Работа со счётными палочками

- Посмотрите, как обозначается число. Изобразим цифру 6 руками.

- Выложим цифру 6 из палочек. Возьмите 6 палочек и положите их так, чтобы получилась цифра 6. Обведём цифру 6.

Задание для Егора (выполнение задания с тютором)

- Выложи цифру 6 («рука в руке»)

Задание для Семёна, Леры.

- Выложите цифру 6 (по показу учителя).

Задание для Лизы и Вовы.

- Выложите цифру 6 из палочек (самостоятельно).

6. Пальчиковая гимнастика

Катание мячиков су-джок.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём

7. Работа в прописях

Задание для Егора (выполнение задания с тютором)

- Обведи цифру 6 по линиям («рука в руке»)

Задание для Семёна, Леры.

- Обведите цифру 6 по точкам (по образцу). 

Задание для Лизы и Вовы.

- Обведите цифру 6 (с частичной помощью педагога).

- Молодцы! (Педагог вклеивает в тетради поощрительные наклейки)

III. Заключительная часть

1. Обобщение и систематизация знаний

- Какое число и цифру мы сегодня повторили?

- Какую цифру писали?

- Покажите число и цифру 4.

2. Рефлексия

Интерактивное панно «Смайлик»

- Если вам понравился урок, у вас всё получилось – прикрепите веселый жёлтый смайлик на панно. Если урок не понравился –  прикрепите красный злой смайлик. (Дети выходят к доске и прикрепляют смайлики на панно).

3. Подведение итогов

- Наш урок подошёл к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....

Конспект НОД «Число и цифра 3» по математике в старшей группе

laquo;Число и цифры 1,2,3». Конспект занятия по математике в старшей группе...

Конспект занатия "Число и цифра 5"

Познакомить с числом и цифрой 5, закреплять умение счётной деятельности в пределах 5....