Консультация. "Роль плавания в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья". 01.04.2024г
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Владимирова Татьяна Адольфовна
Роль плавания в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. О пользе плавания написаны тысячи статей, в которых рассказывается о благотворном влиянии этого вида спорта на здоровье человека. Действительно, роль плавания в нашей жизни сложно переоценить: это один из самых полезных видов физической активности, который оказывает комплексное положительное влияние на человеческое тело, укрепляя здоровье на физическом и психологическом уровне. Плавание – это универсальный вид спорта, в котором при движении задействованы абсолютно все мышцы с равномерной нагрузкой. Занимаясь в бассейне регулярно, мы можем довести линии своего тела до совершенства, не изнуряя себя утомительными пробежками или часами в тренажерном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Роль плавания в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

О пользе плавания написаны тысячи статей, в которых рассказывается о благотворном влиянии этого вида спорта на здоровье человека. Действительно, роль плавания в нашей жизни сложно переоценить: это один из самых полезных видов физической активности, который оказывает комплексное положительное влияние на человеческое тело, укрепляя здоровье на физическом и психологическом уровне.

Плавание – это универсальный вид спорта, в котором при движении задействованы абсолютно все мышцы с равномерной нагрузкой. Занимаясь в бассейне регулярно, мы можем довести линии своего тела до совершенства, не изнуряя себя утомительными пробежками или часами в тренажерном зале.

Плавание безопасно для наших суставов и позвоночника.

Плавание позволяет укрепить иммунитет и повысить защитную функцию организма.

Если для здорового человека занятия плаванием – средство активного развития и телесного самосовершенствования, то для детей с ослабленным или ограниченными возможностями в состоянии здоровья – это одно из основных средств устранения отклонений в их двигательной сфере, полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в социуме.

Занятия оздоровительным плаванием – это, прежде всего, педагогический процесс по передаче и усвоению накопленного опыта взаимоотношений специалиста и лица, который имеет нарушение здоровья с расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Признание в мире нового развивающего направления – водной реабилитации, как важного средства формирования, развития, восстановления и поддержки здоровья и работоспособности личности, свидетельствует о его большой значимости, особенно в реабилитации детей.

Цель занятий плаванием заключается в укреплении индивидуального здоровья, устранении или коррекции физического развития и физической подготовленности обучающихся, реабилитации двигательных функций организма и совершенствовании функциональных возможностей организма.

Главные задачи, которые  реализуются на занятиях по плаванию:

— Укрепить и сохранить здоровье, замедлить прогрессирование заболевания;

— Корректировать нарушения в состоянии здоровья;

— Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам в воде;

— Улучшить общую координацию движений;

— Способствовать улучшению функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

— Формировать потребность в ведении здорового образа жизни;

— Мотивировать занимающихся оздоровительным плаванием к переходу на спортивный уровень.

К средствам оздоровительного плавания отношу специальные упражнения, нацеленные на восстановление здоровья и физической работоспособности, нарушенных в результате заболеваний, а также после травм или перенесенных операций. Специальные средства дополняются средствами общеукрепляющего характера, направленными на оздоровление организма, развитие физических и волевых качеств, закрепление моторных навыков.

Инструктор по ФК

Татьяна Адольфовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Весна"(Республиканский семинар на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»)

Воспитателем Гимадиевой Г.З. разработано интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, которое включает в себя: релаксационные паузы, просмотр слайд фильма, гимнастику дл...

Использование нетрадиционного оборудования для реабилитации и адаптации к социальным условиям детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлено нетрадиционное оборудование для детей с ОВЗ (детский церебральный паралич, расстройства аутистического спектра). Оборудование могут  изготовить родители и использовать в домашних усл...

Гидромассаж в комплексе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие физической активности ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья, двигательных возможностей и моторных навыков, повышение физической работоспособности создает основу для его более у...

Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья

Методы и принципы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья...

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ)

Что ещё может помочь адаптации ребёнка в социуме, включению его в общественную деятельность? Это – создание благоприятного психологического комфорта и формирование предметно-развивающей среды, о...