Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук»
консультация на тему

Борисова Елена Эльваресовна

В дошкольном возрасте необходимо работать над развитием мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики и координации движений рук»

Подготовила воспитатель:

МБДОУ д\с №114 «Чебурашка»

Борисова Е.Э.

Брянск

В дошкольном возрасте необходимо работать над развитием мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул, - закрылся, спрятался).
  • Делать мягкие кулачки, которые легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь.
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним)  «ходить»  по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
  • Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Показать отдельно только один - большой.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Махать в воздухе только пальцами.
  • Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вмести - разбежались).
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  • Застегивать    пуговицы,    крючки,    молнии,    замочки,    заводить механические игрушки ключиками.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Игры с вкладышами.
  • Рисование в воздухе.
  • Игры с песком и водой.
  • Мять руками поролоновые шарики, губку.
  • Рисовать, раскрашивать, штриховать.
  • Рисование    различными    материалами    (ручкой,    карандашом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём).

К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы. Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии

«Сделаем бусы» Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно -двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т. е. качеств, необходимых для письма. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация вырезание различных фигурок картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельностью, явление природы. В ходе «Пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка, каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит, какую - нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками.

ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ.

Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вмести все в одни игрушки.

А зимой всей гурьбой

Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать? (Пальцы).

ЦВЕТОК.

Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки.

ЛОШАДКИ

По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок.

ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ.

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять, десять -

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один -

Снова в домике мы спим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"

"Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Предлагаю вашему вниманию игры  и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».

Предлагаю вашему вниманию игры  и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Ребенок приходит в мир с очень большим потенциалом сенсорных способностей. Задача взрослых – выявить их и своевременно способствовать их дальнейшему развитию....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»...