Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук»
консультация на тему
В дошкольном возрасте необходимо работать над развитием мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук»
Подготовила воспитатель:
МБДОУ д\с №114 «Чебурашка»
Борисова Е.Э.
Брянск
В дошкольном возрасте необходимо работать над развитием мелкой моторики и координации движений рук. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребёнку радость, не допускайте скуки и переутомления.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?
- Запускать пальцами мелкие волчки.
- Разминать пальцами пластилин, глину.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул, - закрылся, спрятался).
- Делать мягкие кулачки, которые легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь.
- Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.
- Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
- Показать отдельно только один - большой.
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
- Махать в воздухе только пальцами.
- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вмести - разбежались).
- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, заводить механические игрушки ключиками.
- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- Игры с вкладышами.
- Рисование в воздухе.
- Игры с песком и водой.
- Мять руками поролоновые шарики, губку.
- Рисовать, раскрашивать, штриховать.
- Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углём).
К пяти годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы. Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательном занятии
«Сделаем бусы» Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно -двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т. е. качеств, необходимых для письма. Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация вырезание различных фигурок картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры». Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельностью, явление природы. В ходе «Пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка, каких - либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребёнок усвоит, какую - нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками.
ЗНАКОМСТВО С ПАЛЬЧИКАМИ.
Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вмести все в одни игрушки.
А зимой всей гурьбой
Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять да пять», Угадайте, как их звать? (Пальцы).
ЦВЕТОК.
Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки.
ЛОШАДКИ
По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок. Скачет резвый табунок.
ПАЛЬЧИКИ УСНУЛИ.
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять -
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один -
Снова в домике мы спим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"
"Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста"...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста».
Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Ребенок приходит в мир с очень большим потенциалом сенсорных способностей. Задача взрослых – выявить их и своевременно способствовать их дальнейшему развитию....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»...