КЕЙС по предмету социально-бытовая ориентировка на тему «Уборка жилища» (часть кейса)
методическая разработка по коррекционной педагогике
КЕЙС по предмету социально-бытовая ориентировка на тему «Уборка жилища» (часть кейса).
Цель: формирование и закрепление практических навыков по уборке помещений,
правилах и последовательности уборки.
Задачи: Образовательные: формировать понятие сухой и влажной уборки, последовательности её выполнения, учить выбирать предметы для уборки.
Коррекционные: корригировать и развивать зрительное восприятие через работы с иллюстративным материалом; корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных коррекционных заданий;
Воспитательная: воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; привитие социально- бытовых умений и навыков.
Содержание кейса.
- Д/игра «Закончи предложение».
- Упражнение «Выбери рабочую одежду»
- Упражнение «Выбери инвентарь»
- Д/игра «Чем убираем дом?»
- Д/игра «Помоги убраться в тумбочке»
- Алгоритм мытья полов (визуальный-картинки). Образец
- Алгоритм уборки игровой (словесный)
- Алгоритм уборки игровой (визуальный-картинки). Образец.
- Алгоритм удаления пыли с жёсткой поверхности (визуальный-картинки). Образец
- Д/игра «Расставь по порядку этапы протирания пыли влажной тряпкой». Образец.
- Упражнение "Убери лишний инвентарь"
- Уражнение «Какие предметы понадобятся для уборки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»
Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза...
Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группы Тема: «Весна».
Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группыТема: «Весна». 1.Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны.2.Развивать внимание в процессе з...
Презентация на тему: "Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста".
Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия по социально-...
Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".
Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...
Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».
Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...