КЕЙС по предмету социально-бытовая ориентировка на тему «Уборка жилища» (часть кейса)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Гришина Валентина Николаевна

КЕЙС по предмету социально-бытовая ориентировка на тему   «Уборка жилища» (часть кейса).

Цель: формирование и закрепление практических навыков по уборке помещений,

                правилах и последовательности уборки.

Задачи: Образовательные: формировать понятие сухой и влажной уборки, последовательности её выполнения, учить выбирать предметы для уборки.

Коррекционные: корригировать и развивать зрительное восприятие через работы с иллюстративным материалом; корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных коррекционных заданий;

Воспитательная: воспитывать стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; привитие социально- бытовых умений и навыков.

Содержание кейса.

  • Д/игра «Закончи предложение».
  • Упражнение «Выбери рабочую одежду»
  • Упражнение «Выбери инвентарь»
  • Д/игра «Чем убираем дом?»
  • Д/игра «Помоги убраться в тумбочке»
  • Алгоритм мытья полов (визуальный-картинки). Образец
  • Алгоритм уборки игровой (словесный)
  • Алгоритм уборки игровой (визуальный-картинки). Образец.
  • Алгоритм удаления пыли с жёсткой поверхности (визуальный-картинки). Образец
  •  Д/игра «Расставь по порядку этапы протирания пыли влажной  тряпкой». Образец.
  • Упражнение "Убери лишний инвентарь"
  • Уражнение «Какие предметы понадобятся для уборки»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».

Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...

Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»

Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза...

Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группы Тема: «Весна».

Развлечение по развитию социально-бытовой ориентировки старшей группыТема: «Весна».  1.Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках весны.2.Развивать внимание в процессе з...

Презентация на тему: "Активизация речевого развития на занятиях по Социально-бытовой ориентировке у детей Старшего дошкольного возраста".

Социально-бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей детей с нарушением зрения. Занятия по социально-...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Рабочая программа по программам (разделам): «Развитие зрительного восприятия» «Развитие социально-бытовой ориентировки» «Развитие пространственной ориентировки».

Рабочая программа по программам (разделам):«Развитие зрительного восприятия»«Развитие социально-бытовой ориентировки»«Развитие пространственной ориентировки»...