Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Роль процесса жевания в развитии речи"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кудинова Елена Александровна

Материал о важности жевания детей в младшем дошкольном возрасте. Взаимосвязь жевания и развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роль жевания в развитии речи.16 КБ

Предварительный просмотр:

Роль процесса жевания в развитии речи.

Если рассматривать речь с физиологической точки зрения, то она представляет собой сложный двигательный процесс, который образуется на основе движений речевой мускулатуры (включая дыхательные мышцы и мышцы гортани).

Очень важную роль в развитии речевой функции у детей раннего возраста играет процесс жевания и глотания. В процесс жевания входят следующие компоненты ; Боковое движение языкаРазмещение небольшого количества пюре по сторонам полости рта, что требует от его языка бокового движения для извлечения пюре. Происходит латерализация языка, для этого движения ребенок должен уметь разъединять язык и небо. Нужно научить двигать языком из стороны в сторону не двигать челюсти. Они могут включать в себя боковое движение языка внутри и снаружи рта. Облизывание еды из уголков рта или из задней части ложки, помещенной в уголок рта.

Растяжения язычной уздечки и диапазон движения языка, высунуть язык вперед, а потом дотронуться до неба, пытаясь растянуть уздечку.

Очень важно поработать над укусом, чтобы улучшить работу мышц, их силу и выносливость. Когда ребенок ест твердую пищу, например яблоко, он кусает его 25-30раз в одном и том же месте!

Навык кусания и жевания укрепляются, развиваются движения языка, ребенок осознано и уверенно перемещает пищу к зубам. Ближе к одному году кусочки пищи становятся крупнее. Ребенок уверенно жует и произносит много разнообразных звукоподражаний.

Первые жевательные движения ребенок делает взяв в руки игрушку, баранку или прорезыватель для зубов, он кладет его в рот и пытается жевать. Большинство родителей считает, что так малыш просто чешет набухшие десна, но на самом деле это еще и начало развития жевательного рефлекса.

Движения жевания наблюдаются в 4-5 месяцев исчезает рефлекс выталкивания пищи языком. Поддержать эти изменения помогает первая твердая пища – каши и овощное пюре. Важно не упустить правильный момент, когда навык жевания формируется проще всего. Ребенок готов к овощным фруктовым, мясным пюре с мелкими кусочками.

Приучать к употреблению пищи твердой консистенции постепенно, во время введения прикорма: в полгода добавлять в пюре по несколько мягких кусочков еды; в 8-9 месяцев не пюрировать пищу, а разминать вилкой, оставляя небольшие твердые кусочки и крупные мягкие; с года поочередно предлагать пюрированную и твердую еду.Хочу такой сайт

давать ребенку продукты твердой или полутвердой консистенции, которые они любят. Например, натуральный мармелад, зефир, пастилу без сахара. им будет нравиться подолгу держать их во рту и пытаться пережевать.

предлагать малышу небольшие порции еды, добавлять блюдо, только когда ребёнок все съест и только в том случае, если захочет еще.

не показывать свой страх того, что кроха может поперхнуться, не нервничать и не злиться. Зачастую именно эти факторы отбивают у ребенка раннего возраста желание пережевывать кусочки твердой пищи.

Развитие правильного глотания и жевания влияет на развитие речи, профилактику появление речевых патологий в частности и развитие психической активности ребенка в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью».

Срветы учителя-логопеда.Совет№1 Непраздные вопросы.Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важных шагов в освоении любого языка. Совет №2 О чем говорим?Ребенок должен уметь называть дейст...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как о...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Четвертый год жизни является переходным  из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Развивающие игры для детей трёх - четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное ...