«Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных заинтересовывающих приемов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Алентьева Анастасия Александровна

«Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных заинтересовывающих приемов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aktivizatsiya_interesa_dlya_logopedov.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА N 99»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «Волшебники»

________________________________________________________________________

660113 г. Красноярск ул. им. Героя  Советского Союза Н.Я.Тотмина, 11 д,

тел/факс. 247 41 14, e-mail: mdou207@mail.ru ,  https://mdou207.ru/

 

 

 

Конспект

мастер-класса для учителей-логопедов

«Активизация интереса к логопедическим занятиям через использование нестандартных заинтересовывающих приемов»

 

 

 

                  Подготовила:

учитель-логопед  ДС «Волшебники»

                    Алентьева А.А.

 

 

 

г. Красноярск

Цель: ознакомление педагогов с нестандартными заинтересовывающими приемами.

Задачи:

  1. Расширение осведомленности специалистов о новых вспомогательных приемах, используемых в коррекционной деятельности для воспитания интереса к занятиям.
  2. Анализ коррекционных задач, решаемых с помощью предложенных приемов.
  3. Создание положительной атмосферы общения специалистов, развитие их творческого мышления и желания делиться собственным опытом.  

Оборудование: интерактивная доска для демонстрации презентации, контейнер с водой, подкрашенной гуашью, стакан, листы с заданиями на автоматизацию звуков и отработку грамматических категорий, салфетки, контейнер с шариками орбиз, мелкие предметы на различную слоговую структуру слова,  палочки корицы, сушеный апельсин, бублики, буклеты по количеству участников мастер-класса.

Ход мастер-класса.

Актуальность проблемы:

Логопед: В современном мире большинство детей находятся в центре внимания родителей, которые, в свою очередь стараются одарить своего ребенка самыми интересными и разнообразными игрушками. От привычки повсеместного получения эмоциональных впечатлений дети не всегда испытывают интерес к традиционным логопедическим занятиям. Им не интересно перед зеркалом повторять речевой материал. Вместе с заинтересованностью у детей снижается внимание, мотивация и, как правило, желание заниматься с логопедом. На помощь специалистам приходят методы наглядности, но иногда и этого бывает недостаточно.

Сегодня я поделюсь с вами нестандартными идеями привлечения внимания детей к занятиям, и мы обсудим коррекционные задачи, которые можно решить с помощью этих приемов.  

Данные приемы показали наибольшую эффективность в практической работе с детьми, именно они вызывают эмоциональный отклик у 100% детей. Данные игры помогают логопеду решать коррекционные задачи с опорой на ведущий вид деятельность детей дошкольного возраста - игру.

Далее логопед рассказывает о заинтересовывающих приемах, обсуждаются коррекционные задачи, которые можно решить с его помощью. Для обсуждения привлекаются специалисты, новые идеи приветствуются.

 

1 прием. «Цветная вода»

Технология приготовления. В контейнер наливается вода, подкрашенная гуашью синего цвета (можно любого другого, но именно гуашью), на дно ёмкости кладется заламинированный лист с необходимым заданием. Погружаясь в воду, он становится незаметен. Прозрачный пустой стакан помещается в контейнер так, чтобы вода доходила до середины стакана. Среди подкрашенной мутной воды через стакан становится видно те рисунки, которые лежат на дне ёмкости.  

Задачи, которые можно решать при помощи данного приёма:

  • автоматизация звуков ( [Ш] - я нашел шапку, [Ж] - я вижу в желтой воде жабу, [Ль]- я нашел в зеленой воде лягушку и т.д.)
  • отработка категории винительного падежа на словах первой слоговой структуры (вижу сову, вижу лису и т.д.)
  • закрепление использования родительного падежа множественного числа существительных, согласование существительных с числительным в роде (один банан – много груш, одна груша- много апельсинов и т.д.)
  • развитие фонематического слуха (найти среди картинок те, которые начинаются на заданный звук) И т.д.
  • 2 приём. «Шарики «Орбиз» 

Технология приготовления. В контейнер помещаются гидрогелевые шарики «Орбиз», добавляется вода, согласно инструкции на упаковке, через 5-12 часов шарики готовы.  

Задачи, которые можно решать при помощи данного приёма:

  • автоматизация звуков (ребенок находит в орбизах картинки и называет их, или составляет предложение с заданным словом)
  • артикуляционная гимнастика (ребенок находит символ упражнения и выполняет его)

-ориентировка в пространстве (ребенку предлагают спрятать предмет в верхнем правом углу, нижнем левом, посередине и т.д.)

  • развитие мелкой моторики, кистевого и пальцевого праксиса, межполушарного взаимодействия, развитие понимания речи, слухоречевой памяти (пересыпать ложкой орбизы, выполнять последовательность действий: насыпь сначала в чашку, потом в тарелку; насыпь сначала ложкой, потом рукой)
  • формирование фонематического восприятия (цветные шарики используются в качестве обозначения звуков при звуковом анализе слова).

3 прием. «Сенсорная артикуляционная гимнастика» (М.Лынская)

Технология приготовления. Потребуются сушеные апельсины, бублики (баранки, сушки), палочки корицы или хлебная соломка.

Задачи, которые можно решать при помощи данного приёма:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата (ребенку предлагается облизать сушеный апельсин: по кругу, сверху вниз, острым или широким языком)
  • развитие силы мышц языка и губ (ребенку предлагается продеть в баранку язык и удержать её на весу в течение 5-10 секунд, либо обхватить губами сушку и удержать в таком положении 5-10 секунд, либо положить на верхнюю губу палочку корицы и удержать в таком положении определенное время)

Подведение итога. 

Логопед: Таким образом, данные приемы повышают интерес ребенка к коррекционным занятиям, позволяют незаметно для ребенка решать множество логопедических задач.  

Кроме того, помимо положительного влияния на интерес и мотивацию детей, данные приемы несут в себе возможность развития творческого мышления самого специалиста, делая сложную коррекционную работу увлекательной, что в свою очередь способствует профилактике профессионального выгорания.  

Участникам мастер-класса раздаются буклеты с информацией, озвученной на мастер-классе.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для физического развития детей через использование нестандартного оборудования

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!". Сохранение и укрепление здоровья ребенка- первооснова его полноценного развития....

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формиров...

Проект «Развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста через использование нестандартного спортивно – игрового оборудования»

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. ...

Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования"

КОНСУЛЬТАЦИЯФормирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования.Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка у...

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"

Презентация "Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нестандартного физкультурного оборудования"Цель: создание предметов для занятий спортом из бро...

мастер-класс для учителей-логопедов "Активизация интереса к логопедическим занятиям"

мастер-класс для учителей-логопедов "Активизация интереса к логопедическим занятиям"...