Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста « Какой Я?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Евенко  Валентина Николаевна

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Какой Я?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kto_ya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

ИНН 0812001858 КПП 081201001

ОГРН 1020800507837

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул.Ленина,8

8 (84745)91230

e-mail: fa.s.67@mail.ru

http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

« Какой Я?»

Подготовила : Евенко В.Н. педагог – психолог вкк

 Цель занятия:   формировать осознание самоценности и неповторимости каждого человека, обучать детей саморефлексии.
 Задачи занятия:


 - способствовать самопознанию ребенка;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости;
- формировать умение подчинять свои действия правилам;
- снятие психоэмоционального напряжения.


Ход занятия Вступительная часть.
 Психолог : сегодня мы отправимся в волшебную страну. Хозяин этой страны - дракончик по имени Дракоша. В путешествие мы отправимся на лошадях. Дети садятся на коврик на колени.
Упражнение «Конная прогулка» .
Цель: эмоциональный настрой и активизация детей на совместную работу, развитие координации движений
- Сейчас мы отправляемся в путешествие на конях. Садимся на коней   (дети и психолог садятся на ковер, на колени)
- Кони, на старт!   (Кладем руки на пол ладонями вниз) .
- Поскакали!   (Стучим ладонями по полу, имитируя стук копыт.)
- По травке!   (Поглаживаем пол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.)
- По песочку!   (Потираем одну ладонь о другую.)
- По пыльной дорожке!   (Хлопаем ладошками по коленям)
- По камушкам!   (Стучим по полу кулачками.)
- По болотцу!   (Массирующими движениями стучим по щечкам.)
- По топкому болотцу!   (Еще и причмокиваем.)
- Прискакали!   (Сильно ударяем ладонями по полу.) ».


Психолог:   а вот и Дракоша   (мягкая игрушка дракончик) . В волшебной стране люди больше узнают о себе. Но сначала давайте поздороваемся. Дракоша покажет, как здороваются в его стране, а мы повторим.

Упражнение «Давайте поздороваемся»  
Цель: снятие эмоционального напряжения, эмоциональный настрой на совместную работу.

- поздороваемся словами - «здравствуй, Дракоша»  (дети повторяют хором) ,
- поздороваемся, как индейцы   (поднять одну руку вверх) ,
- поздороваемся, как зайцы   (присесть и быстро простучать по полу руками) ,
- поздороваемся, как собачки   (повилять воображаемым хвостом) ,
- поздороваемся, как птицы   (дети машут руками, имитируя взмахи крыльев, и кружатся вокруг себя) .

 Основная часть.
 Психолог : наше путешествие начнется на волшебной поляне, где всегда светит солнце и дует легкий ветерок.
Упражнение «Дует, дует ветер» 
Цель: развитие общей моторики, координации движения.
Дует, дует ветер   (дети сидят на корточках в кругу) .
Дует, задувает   (дуют, вытягивая губы «трубочкой») .
Яркие листочки   (встают, поднимают руки кверху)
Он с цветов срывает   (выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо) ,
И летят листочки
Над лесной дорожкой   (бегут по кругу) .
Падают листочки
Прямо нам под ножки   (останавливаются, садятся на корточки.)
Во время выполнения упражнения психолог разбрасывает лепестки цветов на ковре.
Игра «Собери цветочек»  
Цель:   развитие сенсомоторных умений.
Дракоша обращается к детям с просьбой собрать лепестки, которые разбросал ветерок. Каждому ребенку предлагается серединка цветка определенного цвета, нужно собрать по 3 лепестка такого же цвета, как и серединка.

 Упражнение «Цветочная полянка»  
Цель: формирование умения понять себя, оценить свои положительные качества, вербализировать их.
На магнитной доске висит заготовка поляны, но нет цветов   (Приложение 2.)
Психолог:   дети, давайте посадим красивые цветы на полянку?
Мы будем по очереди приклеивать цветы на полянку при помощи пластилина. Но цветы наши не обычные, приклеивая каждый лепесток, нужно что-то сказать о себе, а Дракоша к каждому цветку дорисует стебель. Если ребенок испытывает затруднение при выполнении задания, можно задавать наводящие вопросы. Что ты можешь сказать о себе?, что ты любишь? и т.д.

Психолог:   какая красивая полянка у нас получилась! Вот сколько о себе мы рассказали.

 Упражнение «Разные, но похожие»  

 Цель: развитие аналитических способностей, развитие самосознания, самоидентификации, внимания.
Психолог говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове. Кто любит мороженое, погладит себя по животу. Кому нравится танцевать, попрыгают. У кого длинные волосы, присядут. Кто сегодня в тапочках, поднимут руки вверх.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
Упражнение «Шаловливая минутка»  

 Цель: развитие саморегуляции, формирование умения действовать по правилам, эмоциональная разгрузка.
Психолог говорит:
- Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Психолог включает веселую детскую музыку .
 Психолог:   как же с вами весело Дракоше. Он будет за нами скучать. А давайте Дракоше подарим друга Тимошку, он тоже дракончик.

На доску крепится плакат с изображением дракончика Тимоши  

Упражнение «Тимошка» 
 Цель: воспитание способности к согласованному взаимодействию, анализ собственных личностных качеств, воспитание осознания самоценности, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
Каждому из вас я даю в руки кусочек пластилина. Мы «закрасим» пластилином Тимошку. Закрашивая Тимошку, нужно дарить ему частичку чего-то хорошего, что есть у вас. Например - я дарю тебе частичку своей смелости, доброты и т.д. Психолог помогает детям искать в себе хорошие качества.
Заключительный этап.
 Психолог:   ну вот и все, пора прощаться с Дракошей. А мы возвращаемся домой. Дракоша поможет нам побыстрее вернуться домой при помощи волшебства. «Покружились - покружились и домой из волшебной страны возвратились».
Упражнение «Что запомнилось»   
Цель: рефлексия занятия.
Понравилось вам в волшебной стране? Что запомнилось больше всего   (дети по очереди отвечают на вопрос) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей  в процессе изодеятельности....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...