Клубная работа с родителями обучающихся с РАС.
консультация по коррекционной педагогике

Клубная работа с родителями обучающихся с  РАС.

Чрезвычайно важным элементом в работе с родителями детей, имеющих РАС, является «Родительский клуб». Клубная работа предусматривает встречи без детей родителей и специалистов 1-2 раза в месяц. Продолжительность встреч 2-3 часа.

Цели и задачи «Родительского клуба»:

повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей;

содействие сплочению родительского коллектива: снижение тревожности в связи с проблемами ребёнка, получение взаимной поддержки;

выработка коллективных решений и единых требований в коррекционной работе, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию ребёнка;

обмен родительским опытом, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

«Родительский клуб» могут посещать родители тех детей, кто занимаются в группах или индивидуально, а также родители детей, прошедших первичную диагностику, но пока не зачисленных на коррекционные занятия.

На клубных занятиях большое значение уделяется тематическим встречам и обучению родителей методам и приемам обучения детей. Рассматриваются, например, такие темы:

•        Меняем не ребёнка, а его поведение.

•        Подсказки и их виды.

•        Речедвигательная гимнастика.

•        Значение голоса в жизни человека. Работа над голосом.

•        Система альтернативной коммуникации.

•        Как повысить мотивацию ребёнка?

•        Мой ребёнок не рисует. Почему, что делать, как его научить?

•        Формирование новых навыков .

•        Алгоритм обучения навыкам коммуникации.

•        Сенсорные стимуляции. Полезные подсказки, поиск подкрепления.

•        Нарушенный диалог можно восстановить.

•        Как помочь ребёнку играть самостоятельно?

•        Методика глобального чтения.

•        Навыки самообслуживания.

•        Почему так важен прикладной анализ поведения?

•        Почему подражание так важно. «Делай, как я!». Как помочь ребёнку учиться с помощью подражания.

•        Как закрепить успех.

•        Важность невербальной коммуникации.

•        Лечение с помощью диеты.

•        Социальные истории.

•        Отсутствие отклика на коммуникацию.

В ходе встреч, помимо получения теоретических знаний, родители тренируются использовать те или иные приёмы друг на друге, обсуждают возникающие в ходе обучения трудности, делятся опытом.

Как правило, у родителей возникает множество вопросов, на которые они хотели бы получить профессиональный ответ. Для того чтобы помочь родителям получить совет профессионала в той или иной области, на заседания клуба приглашаются соответствующие специалисты: психолог, нейропсихолог, психиатр, педиатр, гастроэнтеролог, арт-терапевт, поведенческий аналитик, эрготерапевт, сурдопедагог, логопед, юрист и др.

Очень полезными оказываются встречи с родителями, которые уже имеют успешный опыт воспитания детей с РАС. Такого рода встречи позволяют снизить тревожность родителей в связи с проблемами ребёнка, открывают новые возможности эффективного взаимодействия с ним, становятся источником вдохновения и уверенности, помогают родителям находить способы решения проблем самостоятельно.

Важным направлением является работа, направленная на сплочение группы, на решение психологических проблем родителей. С этой целью могут проводиться обсуждения таких тем как, например:

Забота о себе и своей семье.

Сражаться за своего ребёнка.

Мы все похожие и разные.

Угадай эмоцию.

Что я хочу? Что я могу?

Активное использование практических игр и упражнений на клубных занятиях позволяет участникам не только обмениваться впечатлениями, чувствами, но и способствует сплочению группы, повышает уровень включенности, инициативы и активности, позволяет повысить продуктивность коррекционной работы с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnaya_rabota.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Клубная работа с родителями обучающихся с  РАС.

Чрезвычайно важным элементом в работе с родителями детей, имеющих РАС, является «Родительский клуб». Клубная работа предусматривает встречи без детей родителей и специалистов 1-2 раза в месяц. Продолжительность встреч 2-3 часа.

Цели и задачи «Родительского клуба»:

повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей;

содействие сплочению родительского коллектива: снижение тревожности в связи с проблемами ребёнка, получение взаимной поддержки;

выработка коллективных решений и единых требований в коррекционной работе, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию ребёнка;

обмен родительским опытом, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

«Родительский клуб» могут посещать родители тех детей, кто занимаются в группах или индивидуально, а также родители детей, прошедших первичную диагностику, но пока не зачисленных на коррекционные занятия.

На клубных занятиях большое значение уделяется тематическим встречам и обучению родителей методам и приемам обучения детей. Рассматриваются, например, такие темы:

•        Меняем не ребёнка, а его поведение.

•        Подсказки и их виды.

•        Речедвигательная гимнастика.

•        Значение голоса в жизни человека. Работа над голосом.

•        Система альтернативной коммуникации.

•        Как повысить мотивацию ребёнка?

•        Мой ребёнок не рисует. Почему, что делать, как его научить?

•        Формирование новых навыков .

•        Алгоритм обучения навыкам коммуникации.

•        Сенсорные стимуляции. Полезные подсказки, поиск подкрепления.

•        Нарушенный диалог можно восстановить.

•        Как помочь ребёнку играть самостоятельно?

•        Методика глобального чтения.

•        Навыки самообслуживания.

•        Почему так важен прикладной анализ поведения?

•        Почему подражание так важно. «Делай, как я!». Как помочь ребёнку учиться с помощью подражания.

•        Как закрепить успех.

•        Важность невербальной коммуникации.

•        Лечение с помощью диеты.

•        Социальные истории.

•        Отсутствие отклика на коммуникацию.

В ходе встреч, помимо получения теоретических знаний, родители тренируются использовать те или иные приёмы друг на друге, обсуждают возникающие в ходе обучения трудности, делятся опытом.

Как правило, у родителей возникает множество вопросов, на которые они хотели бы получить профессиональный ответ. Для того чтобы помочь родителям получить совет профессионала в той или иной области, на заседания клуба приглашаются соответствующие специалисты: психолог, нейропсихолог, психиатр, педиатр, гастроэнтеролог, арт-терапевт, поведенческий аналитик, эрготерапевт, сурдопедагог, логопед, юрист и др.

Очень полезными оказываются встречи с родителями, которые уже имеют успешный опыт воспитания детей с РАС. Такого рода встречи позволяют снизить тревожность родителей в связи с проблемами ребёнка, открывают новые возможности эффективного взаимодействия с ним, становятся источником вдохновения и уверенности, помогают родителям находить способы решения проблем самостоятельно.

Важным направлением является работа, направленная на сплочение группы, на решение психологических проблем родителей. С этой целью могут проводиться обсуждения таких тем как, например:

Забота о себе и своей семье.

Сражаться за своего ребёнка.

Мы все похожие и разные.

Угадай эмоцию.

Что я хочу? Что я могу?

Активное использование практических игр и упражнений на клубных занятиях позволяет участникам не только обмениваться впечатлениями, чувствами, но и способствует сплочению группы, повышает уровень включенности, инициативы и активности, позволяет повысить продуктивность коррекционной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубная работа с родителями

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Клубная работа с родителями "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"

"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"...

"Путешествие Маугли" клубная работа с родителями

В игровом занятии описывается минизанятие с детьми и родителями по теме "Зима". Предлагаются задания для детей, родителей для совместной деятельности.К данному занятию прилагается мультимидийная презе...

Клубная работа с родителями. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования. Тюльпаны.

Клубная работа с родителями. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования....

Семинар-практикум «Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»

Семинар-практикум«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»...

"Современные педагогические подходы организации работы с родителями обучающихся с ОВЗ"

quot;Современные педагогические подходы организации работы с родителями обучающихся с ОВЗ"...

План работы с родителями обучающихся в кружках по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Превращалки из папье-маше» на 2022-2023 учебный год

План работы с родителями обучающихся в кружках по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Превращалки из папье-маше»на 2022-2023 учебный год Цель: создать в груп...