Клубная работа с родителями обучающихся с РАС.
консультация по коррекционной педагогике
Клубная работа с родителями обучающихся с РАС.
Чрезвычайно важным элементом в работе с родителями детей, имеющих РАС, является «Родительский клуб». Клубная работа предусматривает встречи без детей родителей и специалистов 1-2 раза в месяц. Продолжительность встреч 2-3 часа.
Цели и задачи «Родительского клуба»:
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей;
содействие сплочению родительского коллектива: снижение тревожности в связи с проблемами ребёнка, получение взаимной поддержки;
выработка коллективных решений и единых требований в коррекционной работе, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию ребёнка;
обмен родительским опытом, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.
«Родительский клуб» могут посещать родители тех детей, кто занимаются в группах или индивидуально, а также родители детей, прошедших первичную диагностику, но пока не зачисленных на коррекционные занятия.
На клубных занятиях большое значение уделяется тематическим встречам и обучению родителей методам и приемам обучения детей. Рассматриваются, например, такие темы:
• Меняем не ребёнка, а его поведение.
• Подсказки и их виды.
• Речедвигательная гимнастика.
• Значение голоса в жизни человека. Работа над голосом.
• Система альтернативной коммуникации.
• Как повысить мотивацию ребёнка?
• Мой ребёнок не рисует. Почему, что делать, как его научить?
• Формирование новых навыков .
• Алгоритм обучения навыкам коммуникации.
• Сенсорные стимуляции. Полезные подсказки, поиск подкрепления.
• Нарушенный диалог можно восстановить.
• Как помочь ребёнку играть самостоятельно?
• Методика глобального чтения.
• Навыки самообслуживания.
• Почему так важен прикладной анализ поведения?
• Почему подражание так важно. «Делай, как я!». Как помочь ребёнку учиться с помощью подражания.
• Как закрепить успех.
• Важность невербальной коммуникации.
• Лечение с помощью диеты.
• Социальные истории.
• Отсутствие отклика на коммуникацию.
В ходе встреч, помимо получения теоретических знаний, родители тренируются использовать те или иные приёмы друг на друге, обсуждают возникающие в ходе обучения трудности, делятся опытом.
Как правило, у родителей возникает множество вопросов, на которые они хотели бы получить профессиональный ответ. Для того чтобы помочь родителям получить совет профессионала в той или иной области, на заседания клуба приглашаются соответствующие специалисты: психолог, нейропсихолог, психиатр, педиатр, гастроэнтеролог, арт-терапевт, поведенческий аналитик, эрготерапевт, сурдопедагог, логопед, юрист и др.
Очень полезными оказываются встречи с родителями, которые уже имеют успешный опыт воспитания детей с РАС. Такого рода встречи позволяют снизить тревожность родителей в связи с проблемами ребёнка, открывают новые возможности эффективного взаимодействия с ним, становятся источником вдохновения и уверенности, помогают родителям находить способы решения проблем самостоятельно.
Важным направлением является работа, направленная на сплочение группы, на решение психологических проблем родителей. С этой целью могут проводиться обсуждения таких тем как, например:
Забота о себе и своей семье.
Сражаться за своего ребёнка.
Мы все похожие и разные.
Угадай эмоцию.
Что я хочу? Что я могу?
Активное использование практических игр и упражнений на клубных занятиях позволяет участникам не только обмениваться впечатлениями, чувствами, но и способствует сплочению группы, повышает уровень включенности, инициативы и активности, позволяет повысить продуктивность коррекционной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnaya_rabota.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубная работа с родителями обучающихся с РАС.
Чрезвычайно важным элементом в работе с родителями детей, имеющих РАС, является «Родительский клуб». Клубная работа предусматривает встречи без детей родителей и специалистов 1-2 раза в месяц. Продолжительность встреч 2-3 часа.
Цели и задачи «Родительского клуба»:
повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний в вопросах, связанных с обучением и воспитанием детей;
содействие сплочению родительского коллектива: снижение тревожности в связи с проблемами ребёнка, получение взаимной поддержки;
выработка коллективных решений и единых требований в коррекционной работе, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию ребёнка;
обмен родительским опытом, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.
«Родительский клуб» могут посещать родители тех детей, кто занимаются в группах или индивидуально, а также родители детей, прошедших первичную диагностику, но пока не зачисленных на коррекционные занятия.
На клубных занятиях большое значение уделяется тематическим встречам и обучению родителей методам и приемам обучения детей. Рассматриваются, например, такие темы:
• Меняем не ребёнка, а его поведение.
• Подсказки и их виды.
• Речедвигательная гимнастика.
• Значение голоса в жизни человека. Работа над голосом.
• Система альтернативной коммуникации.
• Как повысить мотивацию ребёнка?
• Мой ребёнок не рисует. Почему, что делать, как его научить?
• Формирование новых навыков .
• Алгоритм обучения навыкам коммуникации.
• Сенсорные стимуляции. Полезные подсказки, поиск подкрепления.
• Нарушенный диалог можно восстановить.
• Как помочь ребёнку играть самостоятельно?
• Методика глобального чтения.
• Навыки самообслуживания.
• Почему так важен прикладной анализ поведения?
• Почему подражание так важно. «Делай, как я!». Как помочь ребёнку учиться с помощью подражания.
• Как закрепить успех.
• Важность невербальной коммуникации.
• Лечение с помощью диеты.
• Социальные истории.
• Отсутствие отклика на коммуникацию.
В ходе встреч, помимо получения теоретических знаний, родители тренируются использовать те или иные приёмы друг на друге, обсуждают возникающие в ходе обучения трудности, делятся опытом.
Как правило, у родителей возникает множество вопросов, на которые они хотели бы получить профессиональный ответ. Для того чтобы помочь родителям получить совет профессионала в той или иной области, на заседания клуба приглашаются соответствующие специалисты: психолог, нейропсихолог, психиатр, педиатр, гастроэнтеролог, арт-терапевт, поведенческий аналитик, эрготерапевт, сурдопедагог, логопед, юрист и др.
Очень полезными оказываются встречи с родителями, которые уже имеют успешный опыт воспитания детей с РАС. Такого рода встречи позволяют снизить тревожность родителей в связи с проблемами ребёнка, открывают новые возможности эффективного взаимодействия с ним, становятся источником вдохновения и уверенности, помогают родителям находить способы решения проблем самостоятельно.
Важным направлением является работа, направленная на сплочение группы, на решение психологических проблем родителей. С этой целью могут проводиться обсуждения таких тем как, например:
Забота о себе и своей семье.
Сражаться за своего ребёнка.
Мы все похожие и разные.
Угадай эмоцию.
Что я хочу? Что я могу?
Активное использование практических игр и упражнений на клубных занятиях позволяет участникам не только обмениваться впечатлениями, чувствами, но и способствует сплочению группы, повышает уровень включенности, инициативы и активности, позволяет повысить продуктивность коррекционной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубная работа с родителями
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...
Клубная работа с родителями "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"...
"Путешествие Маугли" клубная работа с родителями
В игровом занятии описывается минизанятие с детьми и родителями по теме "Зима". Предлагаются задания для детей, родителей для совместной деятельности.К данному занятию прилагается мультимидийная презе...
Клубная работа с родителями. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования. Тюльпаны.
Клубная работа с родителями. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования....
Семинар-практикум «Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»
Семинар-практикум«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»...
"Современные педагогические подходы организации работы с родителями обучающихся с ОВЗ"
quot;Современные педагогические подходы организации работы с родителями обучающихся с ОВЗ"...
План работы с родителями обучающихся в кружках по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Превращалки из папье-маше» на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями обучающихся в кружках по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Превращалки из папье-маше»на 2022-2023 учебный год Цель: создать в груп...