Клубная работа с родителями
методическая разработка по теме
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kluba.docx | 17.61 КБ |
polozhenie_o_rabote_kluba.docx | 13.73 КБ |
otchet_o_rabote_kluba.docx | 236.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ «КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ» на 2015 учебный год (до мая)
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Категория участников | Предполагаемый результат | Продукт деятельности | |
Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания | февраль | Педагог-психолог, педагоги групп | Все родители | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания | Анкеты | |
Совместное занятие родители и дети «Карусель» | 09.02.15 | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе, улучшение взаимоотношений в детско-родительской паре, адаптация к ДОУ | Сценарий, картотека игр | |
Совместное занятие родители и дети «Клюшка-игрушка» | 16.02.15 | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе Улучшение микроклимата в группе, улучшение взаимоотношений в детско-родительской паре, адаптация к ДОУ | Сценарий, картотека игр | |
Семинар-практикум "Роль семьи в подготовке детей к школе" | Март | Педагог-психолог Доронина А.К. | Родители выпускников, детей подготовительной группы | Повышение уровня осведомленности | Разработки по теме семинара-практикума | |
Семинар-практикум для родителей подготовительных групп: Формирование элементарных математических представлений | 17.03.15 | Воспитатели 11 групп Трошина Т.С. Рогова Т.А. | Родители детей подготовительных групп | Повышение уровня осведомленности родителей | Конспект | |
Практическое занятие для родителей с детьми "Игры, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы" «Воспитываем играя» | Март | Воспитатель Дубинина Т.В. | Родители с детьми средних и старших групп | Улучшение детско-родительских отношений, развитие эмоций, коррекция поведения с помощью игр | Разработки по теме занятия в помощь родителю | |
Совместное занятие родители и дети «Лужи» | 23.03.15 | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе Улучшение микроклимата в группе, улучшение взаимоотношений в детско-родительской паре, адаптация к ДОУ | Сценарий, картотека игр | |
Семинар-практикум «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» | март | Учитель-логопед Косакевич М.П. | Родители детей младшей группы и ГКП | Повышение педагогических знаний и умений | Конспект | |
Совместное занятие родители и дети «Веселые мячи» | апрель | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе | Сценарий | |
Семинар-практикум "Влияние театрализованных представлений на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста" | Апрель дата уточняется | Музыкальные руководители ДОУ | Все желающие | Повышение уровня осведомленности | Разработки по теме семинара-практикума | |
Семинар для родителей: «Готовность к школе» | апрель | Воспитатель подготовительных групп Беленкова С.С. педагог-психолог Доронина А.К. учитель начального звена | Родители детей подготовительных групп | Повышение уровня осведомленности | План мероприятия | |
Практическое занятие для родителей с детьми с элементами игровой терапии, песочной терапии «Волшебная страна» | май | Педагог-психолог Доронина А.К. | Родители с детьми старших и подготовительных групп | Коррекция эмоционального благополучия детей и детско-родительских отношений | Разработки по теме занятия, картотека игр | |
Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба | июнь | Педагог-психолог Доронина А.К. Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Учитель-логопед Косакевич М.П. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. Воспитатель Дубинина Т.В. Воспитатель Трошина Т.С. Воспитатель Рогова Т.А. | Педагоги ДОУ | Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов | Разработки по теме круглого стола |
Предварительный просмотр:
Положение о Клубе заботливых родителей
1. Общие положения
1.1. Отношения между Структурным подразделение №5 «Дельфиненок» ГБОУ СОШ 492 (далее – Детский сад) и Клубом заботливых родителей (далее – Клуб) регламентируются Положением о Клубе заботливых родителей, которым определяются права и обязанности сторон.
1.2. Правовой основой деятельности Клуба являются:
- Закон РФ от 10.07.1992 № 32661 "Об образовании";
- Типовое положение "О дошкольном образовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
- Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
- Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204;
- Устав ДОУ;
1.3. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
1.4. Руководство работой Клуба осуществляет педагог-психолог детского сада
2. Цель Клуба
2.1. Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства детского сада и семьи.
3. Задачи Клуба
Основными задачами Клуба являются:
3.1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
3.2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
3.3. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
3.4. Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
4. Организация работы Клуба
4.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом детского сада.
4.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
4.3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.
4.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
4.5. Руководитель Клуба:
- составляет план работы Клуба;
- оформляет материалы заседаний (срок хранения три года);
- организует деятельность Клуба;
- информирует членов Клуба о предстоящих мероприятиях.
4.6. Срок деятельности Клуба не ограничен.
5. Права и обязанности сторон
5.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
5.2. Детский сад предоставляет помещение для заседаний Клуба.
5.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
Предварительный просмотр:
Отчет о работе детско-родительского клуба «Заботливые родители»
ГБОУ школа 492 Структурное подразделение №5 «Дельфиненок» за 2015 год
Основными задачами Клуба являются:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
- Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.
- Активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.
- Организация работы Клуба
- Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом детского сада.
- Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.
- Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.
Цель Клуба
- Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Согласно плану работы клуба можно составить отчет о проделанной работе:
Мероприятие | Сроки | Ответственный | Категория участников | Предполагаемый результат | Продукт деятельности | |
Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания | февраль | Педагог-психолог, педагоги групп | Все родители | Выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания | Анкеты | |
Совместное занятие родители и дети «Карусель» | 09.02.15 | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе, улучшение взаимоотношений в детско-родительской паре, адаптация к ДОУ | Сценарий, картотека игр | |
Совместное занятие родители и дети «Клюшка-игрушка» | 16.02.15 | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе Улучшение микроклимата в группе, улучшение взаимоотношений в детско-родительской паре, адаптация к ДОУ | Сценарий, картотека игр | |
Семинар-практикум "Роль семьи в подготовке детей к школе" | Март | Педагог-психолог Доронина А.К. | Родители выпускников, детей подготовительной группы | Повышение уровня осведомленности | Разработки по теме семинара-практикума | |
Семинар-практикум для родителей подготовительных групп: Формирование элементарных математических представлений | 17.03.15 | Воспитатели 11 групп Трошина Т.С. Рогова Т.А. | Родители детей подготовительных групп | Повышение уровня осведомленности родителей | Конспект | |
Практическое занятие для родителей с детьми "Игры, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы" «Воспитываем играя» | Март | Воспитатель Дубинина Т.В. | Родители с детьми средних и старших групп | Улучшение детско-родительских отношений, развитие эмоций, коррекция поведения с помощью игр | Разработки по теме занятия в помощь родителю | |
Совместное занятие родители и дети «Лужи» | 23.03.15 | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе Улучшение микроклимата в группе, улучшение взаимоотношений в детско-родительской паре, адаптация к ДОУ | Сценарий, картотека игр | |
Семинар-практикум «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» | март | Учитель-логопед Косакевич М.П. | Родители детей младшей группы и ГКП | Повышение педагогических знаний и умений | Конспект | |
Совместное занятие родители и дети «Веселые мячи» | апрель | Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. | Родители детей ГКП 5.1., воспитатель ГКП, воспитатель по ФИЗО дети | Улучшение микроклимата в группе | Сценарий | |
Семинар-практикум "Влияние театрализованных представлений на эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста" | Апрель дата уточняется | Музыкальные руководители ДОУ | Все желающие | Повышение уровня осведомленности | Разработки по теме семинара-практикума | |
Семинар для родителей: «Готовность к школе» | апрель | Воспитатель подготовительных групп Беленкова С.С. педагог-психолог Доронина А.К. учитель начального звена | Родители детей подготовительных групп | Повышение уровня осведомленности | План мероприятия | |
Практическое занятие для родителей с детьми с элементами игровой терапии, песочной терапии «Волшебная страна» | май | Педагог-психолог Доронина А.К. | Родители с детьми старших и подготовительных групп | Коррекция эмоционального благополучия детей и детско-родительских отношений | Разработки по теме занятия, картотека игр | |
Круглый стол "Презентация опыта семейного воспитания". Итоги работы Клуба | июнь | Педагог-психолог Доронина А.К. Воспитатель по ФИЗО Лисова В.А. Учитель-логопед Косакевич М.П. Воспитатель ГКП Маркунина Е.А. Воспитатель Дубинина Т.В. Воспитатель Трошина Т.С. Воспитатель Рогова Т.А. | Педагоги ДОУ | Распространение опыта семейного воспитания, подведение итогов | Разработки по теме круглого стола |
Анализ положительных и отрицательных моментов работы Клуба.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы ДОУ. Поэтому для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи был создан родительский клуб «Заботливых родителей», в рамках которого были использованы как традиционные, так не традиционные формы сотрудничества, позволяющие определить степень удовлетворения индивидуальных запросов родителей.
В течении учебного года мы работали над решением проблемы взаимодействия детского сада и семьи.
Взаимодействие с семьями воспитанников (в рамках Клуба) реализовывалось через разнообразные формы, что соответствует задачам поставленными перед Клубом. Мы использовали традиционные (родительские собрания, педагогические беседы, тематические консультации, выставки детских работ, папки-передвижки, информационные стенды и др.) и нетрадиционные (праздники, конкурсы, тематические недели) формы общения, суть которых — обогатить родителей педагогическими знаниями.
В итоге получили высокую оценку своей деятельности в рамках работы Клуба со стороны родителей.
По результатам работы творческой группы за 2014-2015 уч. год можно сделать следующие выводы:
- Целевой компонент работы Клуба реализован на должном уровне.
- В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников (в рамках Клуба) .
Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:
– удовлетворенность работой ДОУ;
– степенью информированности по воспитательным, образовательным, правовым вопросам;
– характером взаимодействия с педагогами и руководителями;
– родители воспитанников – активные участники во всех делах детского сада, помощники педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубная работа с родителями "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"...
"Путешествие Маугли" клубная работа с родителями
В игровом занятии описывается минизанятие с детьми и родителями по теме "Зима". Предлагаются задания для детей, родителей для совместной деятельности.К данному занятию прилагается мультимидийная презе...
Клубная работа с родителями. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования. Тюльпаны.
Клубная работа с родителями. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования....
Работа с родителями в группе "Клубничка"
О традиционных и нетрадиционных формах работы с родителями....
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов...
Использование современной технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста «Клубный час» (Из опыта работы) Для родителей и педагогов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Когалыма «Золушка» «Педагогическая статья «Клубный час...
Клубная работа с родителями обучающихся с РАС.
Клубная работа с родителями обучающихся с РАС.Чрезвычайно важным элементом в работе с родителями детей, имеющих РАС, является «Родительский клуб». Клубная работа предусматривает встр...