Семинар-практикум «Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе» «Взаимодействие со школой»
консультация
Семинар-практикум
«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе»
«Взаимодействие со школой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_so_shkoloy.docx | 99.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Семинар-практикум
«Работа с родителями обучающихся в ДОО и школе»
«Взаимодействие со школой»
Подготовила: Подпригорчук О.С.
г. Клин
21 декабря 2018 г.
Наш детский сад тесно взаимодействует со школами. В конце учебного года составляется план работы на следующий учебный год, планируются совместные праздники, взаимопосещения занятий, уроков, совместные педсоветы, консультации и др
Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с "программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе. Педагоги знакомятся с психолого-педагогическими характеристиками на каждого выпускника, которые оформляются в детском саду. Заместители директора и учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальной школы посещают итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;
- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;
- углубление интереса к жизни в школе;
- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
- Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.
- Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).
- Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.
- Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы.
- Проведение «дней выпускников» в ДОУ.
- Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
- Встречи родителей с будущими учителями.
- Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
- Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.
Программа
В наше время очень остро встает проблема преемственности дошкольного и начального образования, т.е. совместной деятельности детского сада и школы, как помощь младшему школьнику в преодолении проблем в социализации, а также как помощь дошкольнику в преодолении проблем при поступлении в школу. С одной стороны государство хочет, чтобы школа выпускала всесторонне развитую личность, готовую к полноценному существованию в социуме, с другой – как только ребенок попадает в школу, он должен забыть про детский сад и «выживать» в новых условиях, а здесь и возникают проблемы и с общением ребенка, и с привыканием, и с приобщению к новой обстановке, новым правилам и нормам.
Цель: помощь в организации совместной деятельности детского сада и школы в рамках семейной социализации младшего школьника.
Задачи:
1. создание условий для комплексной реализации преемственных задач;
2. обеспечение высокого качества образовательного процесса через повышение педагогического мастерства и уровня научной и теоретической компетентности педагогов детского сада и школы;
3. формирование готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;
4. помощь младшим школьникам в преодолении проблем на первых этапах обучения;
5. помощь семье в подготовке к новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Направление деятельности:
1.методическая работа с учителями и воспитателями;
2.работа с детьми;
3.взаимодействие с родителями.
Критерии оценки:
1. анализ результатов образовательного процесса;
2. диагностика уровня готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе;
3. наблюдение за детьми младшего школьного возраста для выявления проблем в развитии и социализации, в том числе и семейной;
4. взаимодействиес родителями (анкеты, беседа, сотрудничество).
Ожидаемые результаты:
1.совместная работа детского сада и школы;
2.готовность ребенка-дошкольника к школе;
3.полное или частичное преодоление ребенком младшего школьного возраста проблем в новой социальной ситуации;
4.сотрудничество родителей с учителями школы и воспитателями детского сада.
Материально-кадровое обеспечение:
1) Психологи детского сада и школы;
2) Воспитатели и педагоги;
3) Старший воспитатель ДОУ
4) Родители;
5) Администрация школы и детского сада.
Сроки реализации:
На учебный год (сентябрь - май).
План-сетка:
№ | Мероприятие | Месяц | Ответственные |
1. | Диагностика первоначального уровня развития детей-дошкольников и младших школьников | сентябрь | Педагоги-психологи детского сада и школы |
2. | Обсуждение плана работы по преемственности | октябрь | Администрация школы и детского сада, учителя и воспитатели |
3. | Методические встречи учителей начальных классов и педагогов детского сада | ноябрь | Учителя и воспитатели |
4. | Открытые занятия для родителей; Новогодняя сказка в школе | декабрь | Учителя, воспитатели и родители, педагог-организатор, дети-дошкольники и мл. школьники |
5. | День открытых дверей в детском саду и школе | Январь-апрель | Родители воспитатели, педагоги |
6. | Консультации, круглые столы для родителей будущих первоклассников | Февраль-май | Родители, учителя, педагоги-психологи |
7. | Экскурсии детей-дошкольников в школу, а младшие школьники проводят праздник в детском сада «8 марта» | март | Педагоги, воспитатели, педагог-организатор |
8. | Участие детей в выпускных утренниках в детском саду и школе | Апрель-май | Дети, педагог-организатор, учителя и воспитатели |
9. | Родительское собрание «Как готовы наши выпускники к школе»; диагностики мл. школьников «Как вам нравится школа», анализ прошедшего учебного года | май | Родители, педагоги-психологи, администрация школы и детского сада |
10. | Заседания методического объединения; диагностика готовности детей к обучению в школе, школа будущего первоклассника, анализ работы | В течение года | Администрация школы и детского сада, педагоги-психологи, учителя и воспитатели |
Цель программы: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного, основного общего образования, придание педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Объекты программы: дети дошкольного и школьного возраста, родители, педагоги.
Цели непрерывного образования:
- Воспитание нравственного человека.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
Задачи непрерывного образования:
- На дошкольной ступени:
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы.
1 этап - поступление ребенка в детский сад:
|
2 этап: подготовка ребенка к обучению.
Методическая работа:
- проведение общих метод объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей.
- проведение открытых уроков и занятий
- участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика.
- воспитание и обучение.
- разработка “сквозных” программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию,
- ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей,
- выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезатаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)
На втором этапе, самом длительном с детьми задействованы воспитатели, учителя, психолог, медицинская сестра, организатор по воспитательной работе, учитель ОБЖ.
3 этап – плавный переход из детского сада в школу.
Педагогическая и психологическая диагностика детей, характеристики на детей, адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом.
На основании созданной программы составляется перспективный план работы и план на год, план методических объединений и план открытых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
- целостный педагогический процесс
- реализация единой линии развития ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум с презентацией для родителей. Психологическая готовность ребенка к школе.
Семинар-практикум направлен на формирование психологической компетентности родителей по вопросу психологической готовности ребенка к школе. Презентация поможет родителям воспринимать информацию ...
Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи".
Семинар-практикум для педагогов. "Вовлечение родителей в партнерское взаимодействие с ребенком с использованием игровых образовательных технологий в условиях семьи"....
Семинар-практикум по подготовке обучению к грамоте «Как развивать ребенка, играя».Подготовительной к школе группе.
Семинар-практикум для родителей и педагогов...
Семинар практикум "Технология работы с детьми ОВЗ" в рамках городского проекта "Ресурсная школа" Мастер класс музыкального руководителя Черемисиной Галины Борисовны.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"18025854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"562","width":"863"}}]]...
«Организация работы с родителями по обучению их игровым методам взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
В настоящее время в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи репетитора, платных подготовительных курсов и т.д. То есть с о...
Семинар – практикум «Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу». Доклад на тему: Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы.
Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении...
Презентация к семинару - практикуму "Проблемы преемственности в период перехода ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в школу".
Особенности проведения занятий по развитию познавательных способностей воспитанников подготовительной группы....