консультация: "Занятие для детей с ОВЗ". 10.03.2024год
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_24.docx | 232.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми ОВЗ.
Особенности работы педагога на группе для детей с ОВЗ (нарушение речи):
- деление инструкции на части
- инструкцию адресовать как всей подгруппе, так и отдельным детям индивидуально;
- проговаривание, комментирование, систематическое повторение инструкции;
- увеличение времени на выполнение задания;
- опора на тактильные ощущения;
- деление детей на подгруппы для выполнения задания;
- речь педагога неторопливая, эмоциональная и выразительная для более полного понимания и усвоения детьми материала.
Форма организации образовательного процесса - занятие: учебно-игровая; соревновательное, игровое. На занятиях по плаванию применяется индивидуальный подход, как для наиболее выдающихся обучающихся, так и для обучающихся, испытывающих трудности в усвоении программного материала. В группах осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания.
Нагрузка варьируется в зависимости от возраста детей, их физического развития и усвоения ими пройденного материала.
Структура проведения занятий.
Занятие состоит из 3 частей: подготовительная часть (обще-развивающие упражнения на суше или в воде); основная часть (специальные и подготовительные упражнения для обучения плаванию); заключительная часть (игры и упражнения на внимание).
Методы, приёмы обучения организации детей на занятиях подбираются с учётом задач этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей, характера упражнений:
- наглядный (показ движений, зрительные ориентиры);
- словесный (объяснение, указания, название упражнений, словесные инструкции, оценка);
- практический (выполнение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).
Принципы обучения плаванию детей дошкольного возраста
1. Систематичность. Занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе. Следует учитывать, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.
2. Доступность. Объяснение и показ упражнений инструктором по плаванию, их выполнение и физическая нагрузка должны быть доступны детям.
3. Активность. Известно, что основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения.
4. Наглядность. Что бы обучение проходило успешно, любое объяснение сопровождается показом упражнений. Полезны в обучении наглядные пособия – рисунки, плакаты и т.д
5. Последовательность и постепенность. При обучению детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным и трудным.
6. Индивидуальность. Занятия должны обеспечивать учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения.
Инструктор ФК: Татьяна Адольфовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация; занятие
консультация для родителей; открытое занятие....
Консультация ""Занятия - форма организации обучения. Методические приемы"
Консультация для педагогов...
Консультация"Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Материал из опыта работы "Тренажеры в ДОУ"...
Консультация занятий "Чем занять ребенка дома"
Чем занять ребенка дома45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но ин...
Работа с родителями - Консультация:"Занятия по обучению грамоте в детском саду"
Выступление на родительком собрании о работе по обучению грамоте в детском саду....
Консультация ; "Занятия по конструированию в детском саду:
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из так...
Консультация: « Занятие как основная форма работы по экологическому образованию дошкольников»
В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, &ndash...