консультация; занятие
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
консультация для родителей; открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_aprel.docx | 15.68 КБ |
nod_korm_dlya_ptits.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»
«Воспитываем у детей интерес к рисованию»
(Консультация для родителей)
Воспитатель:
Михеева А. Ю.
г. Старый Оскол, апрель 2015г.
Консультация для родителей «Воспитываем у детей интерес к рисованию»
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.
У разных детей потребность взять в руку карандаш и «рисовать» возникает в разное время — от 1 года до 1,5 лет. Появлению интереса к рисованию часто способствует графическая деятельность взрослых.
Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые? Нет, стоит!
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Занятия рисованием способствуют и умственному развитию детей. Они узнают инструменты, которыми можно рисовать (фломастер, карандаши, кисть), их свойства, выделяют эти предметы как специфические для этого вида деятельности. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.
В процессе рисования складываются и простейшие обобщения. Так постепенно дети научаются одним каким-то способом передавать в рисунке разные предметы, сходные по направленности, по форме. Например, линиями ребенок может изображать дорожки, палочки, ниточки. А научившись замыкать линию в круг, при помощи этого движения он рисует шарики, мячик, солнышко и т. п. Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.
Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».
Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.
Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.
Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишняя дидактизация, навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.
Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых норах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.
Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть, а так же чтобы он хорошо видел свой рисунок.
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»
«Корм для птичек»
(Конспект НОД изобразительная деятельность во второй младшей )
Воспитатель:
Михеева А. Ю.
г. Старый Оскол, апрель 2015
Цель:
Знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Воспитывать чувство прекрасного, создавать простейшие изображения на основе простых форм; передавать сходство с реальными предметами; учить детей рисовать на целом листе.
Познавательное развитие:
Проявлять познавательный интерес к окружающему; стремиться к наблюдению, сравнению; развивать мелкую моторику руки; формировать умение правильно держать ватную палочку; закреплять знания цвета (желтый), форма (круглая), величина (маленький), количество (много); воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материал: гуашь, бумага, ватные палочки, салфетки
Ход НОД:
- Игровая мотивация.
Дети подходят к окошку
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое у нас сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: весной к нам прилетают птицы с юга. А каких вы знаете перелетных птиц.
(Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня в гости прилетели птички. Они говорят, что весна совсем задерживается, на улице еще прохладно, корм найти сложно. Давайте с вами поможем отыскать корм птичкам?
- Ребята, а чем кормят птиц? (Ответы детей)
- Давайте вместе рассмотрим корм. Это пшено. Какого оно цвета? А какой формы? (ответы детей). А это семечки. Они овальной формы, а какого цвета? (ответ детей)
- Давайте нарисуем корм для птичек.
2. Показ приема рисования.
- Ребята, посмотрите пшено можно рисовать концом ватной палочки.
Опускаем в желтую краску и тычками рисуем пшено.
«Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
- Самостоятельная работа детей
Дети рисуют пшено на альбомных листах.
- Анализ работ.
- Ребята, посмотрите, какой мы нарисовали корм.
- А пока ваши работы сохнут, мы поиграем в игру «Воробьи».
6. Игра «Воробьи»
Воспитатель: «Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и «поклюем» их». (Дети складывают пальцы «клювиком» и делают вид, что клюют зерна.)
7. Итог НОД.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались. А какое доброе дело сделали? (ответы дете). Мы сейчас с вами пойдем гулять и покормим птиц настоящим кормом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация ""Занятия - форма организации обучения. Методические приемы"
Консультация для педагогов...
Консультация"Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Материал из опыта работы "Тренажеры в ДОУ"...
Консультация занятий "Чем занять ребенка дома"
Чем занять ребенка дома45 способов чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но ин...
Работа с родителями - Консультация:"Занятия по обучению грамоте в детском саду"
Выступление на родительком собрании о работе по обучению грамоте в детском саду....
Консультация ; "Занятия по конструированию в детском саду:
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из так...
Консультация: « Занятие как основная форма работы по экологическому образованию дошкольников»
В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, &ndash...
Консультация "Занятия в бассейне детского сада"
Что нужно для посещения бассейна в детском саду?Кто может посещать бассейн? Из чего состоят занятия в бассейне?...