Коррекционное-развивающее занятие "Помогать людям"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: создание условий для снижения тревожности и напряжения у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
empatiya.docx | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие. «Помогать людям»
Цель: создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей, расслабление мышц рук.
Задачи: 1) снять эмоциональное и мышечное напряжение; 2) снизить тревогу, агрессию; 3) совершенствовать восприятие, внимание, мышление, воображение; 4) развивать способность к построению ассоциативных связей между образами действительности и звуковыми, художественными образами.
Материалы: пипетка.
Ход занятия:
I этап. Организационный.
Упражнение «Подари подарок другу»
Добрый день ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга. Изобразите подарок, который вы можете изобразить пантомимой.
Упражнение «Цветок дружбы» Ведущий предлагает детям «превратиться» в очень красивые цветы. Каждый ребенок решает для себя, в какой цветок он хотел бы превратиться. Затем ведущий работает поочередно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» — ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает головку — он «семечко». Ведущий поглаживает его — «закапывает ямку». Затем из пипетки слегка капает на голову водой — «поливает». «Семечко начинает расти» — ребенок медленно встает, поднимая вверх руки. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает», дети хором кричат ему: «Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой!»
Упражнение «Сосулька»
«Ребята, я хочу загадать вам загадку:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет.
Гвоздь упадет». (В. Селиверстов)
Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки.
Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую – уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!
II этап. Основной.
Басня «Старик и внучек»
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
III этап. Рефлексия. Ритуал прощания «Подари улыбку другу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению.
Коррекционно-развивающая программа Коррекционно-развивающие занятия в период адаптации к дошкольному учреждению....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"
Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»
Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...