Конспект занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада. "Волшебная страна".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Рундау Андрей Игоревич

Предполагаемые результаты

развитие познавательной активности детей;

развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

психокоррекция поведения ребенка;

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №125.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в разновозрастной группе детского сада.

"Волшебная страна".

Педагог-психолог: Рундау Андрей Игоревич.

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

#1060;ормирование адекватных форм поведения.

#1057;нятие состояния эмоционального дискомфорта.

#1050;оррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

#1056;азвитие крупной и мелкой моторики.

#1056;асширить знания о диких животных,

#1056;азвивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

Гармонизация личности- формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

творческие игры и задания;

оздоровительные игры и упражнения;

беседа с ребёнком;

психогимнастические этюды;

релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков, оборудование для игр с прищепками.

Предполагаемые результаты

развитие познавательной активности детей;

развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

психокоррекция поведения ребенка;

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия:

Звучит расслабляющая музыка.

Ритуал приветствия «Колокольчики»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Педагог:Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (заходя, машут рукой).

Сегодня мы с тобой переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закрой глаза и слушай перезвон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывай глаза, мы уже в волшебной стране.

- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с тобой тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Педагог: Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы с тобой выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотри, что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они…Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с тобой повторим основные цвета.

Игра за интерактивным столом «Соотнеси по цвету»

2. Упражнения с шариком массажером Су – Джо с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Задание «Головоломка»

Педагог: Сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.

4. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Педагог: мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги теплые у нас

Жарче солнышко сейчас

Тело теплое у нас

Дышится легко, ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать.

Реснички поднимаются

Глазки открываются.

Педагог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь, какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.

Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.

5. Игры с песком

Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Педагог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.

6. Пальчиковая гимнастика “Паучок”

Паучок ходил по ветке,

(Руки скрещены, пальцы каждой руки “бегут”по столу

А за ним ходили детки.

По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняемстряхивающие движения)

Паучков на землю смыл.

хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)

Паучок ползет опять,

(Действия аналогичны первоначальным.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(“Паучки” ползают по голове.)

Педагог: Наши паучки попали в чудесную страну.

« Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.

« Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».

Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Литература:

Коррекционно-развивающие программы с использованием специального оборудования для детей и подростков: Методическое пособие / Под общей ред. Е.Е. Чепурных. – М. – Ярославль : Центр «Ресурс», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»...

Сценарий выпускного праздника в разновозрастной группе детского сада "Волшебный портфель"

Выпускной праздник  в разновозрастной группе "Волшебный портфель  с героями Ягусиком и Бабой ягой, Коровой, Дедом Морозом, бабочками, кошками и котами, ... А главный герой, конечно, ПОРТФЕЛЬ...

Конспект занятия по основам безопасности ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Страна правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,  внимание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада. "Волшебная страна".

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психическ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...