Педагогам в помощь: "Наблюдение за ребенком. Нарушения поведения"
материал по коррекционной педагогике
Как определить через проявления какие нарушения в поведении ребенка? Данный материал в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogam_v_pomoshch_.nablyudenie_za_rebenkom._narusheniya_povedeniya.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогам в помощь: «Наблюдение за ребенком. Нарушения поведения.»
МАДОУ ДСКН №1 г.Сосновоборска
Педагог-психолог: Голубенко С.В.
Характер нарушения | В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения | ||
Агрессивность | Физическая | Ломает игрушки, рвет книжки, толкает сверстника, проходя, ударяет взрослых, кусается, плюется | |
Скрытая | Щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый | ||
Вербальная | Ругается, говорит обидные слова, говорит нецензурные слова | ||
В виде угрозы | Замахивается, но не ударяет, пугает других | ||
В мимике | Сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки | ||
Как реакция на ограничение | Сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий, препятствие стимулирует агрессивное действие | ||
Направленная на себя | Кусает себя, щиплет себя, просит себя стукнуть еще раз | ||
Вспыльчивость | В физических действиях | Неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть | |
В речи | Может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово | ||
Негативизм | В физических действиях | Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру | |
И отказы | Отказывается даже от интересной деятельности | ||
вербальный | Говорит часто слова «не хочу или не буду», нет | ||
Демонстративность | В движениях | Отворачивается спиной, утрирует движения на занятии | |
Как ориентация на собственное состояние и поведение | Стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих | ||
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) | Как реакция на препятствие | Обижается при проигрыше в игре | |
В мимике | Недовольное выражение лица, плачет | ||
Реакция на оценку других | Болезненно реагирует на замечания, болезненно реагирует на повышенный тон голоса. | ||
Конфликтность | Активная или реактивная | Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других | |
Вследствие эгоцентризма | Не учитывает желаний и интересов сверстников | ||
Как недостаточность опыта | Совместной деятельности, взаимоотношений | ||
Вследствие трудности переключения | Не уступает игрушек | ||
Эмоциональная отгороженность | Как центробежные тенденции | Когда все дети вместе, стремится уединиться | |
И эмоциональная поглощенность деятельностью | Входит в помещение и сразу идет к игрушкам: занят своим делом и не замечает окружающих | ||
И особенности речевого поведения | Не использует речь как средство общения, когда говорит, то речь не обращена к собеседнику | ||
Как псевдоглухота | Не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требований, не реагирует на переход с обычной речи на шепотную | ||
И особенности зрительного контакта | Избегает смотреть в лицо собеседнику. | ||
Дурашливость | Реакция на замечание | Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении | |
В физических действиях и мимике | Дурачится, передразнивает в движениях | ||
Нерешительность | В социальных отношениях с другими | Избегает ситуации устного опроса на занятии, не отвечает, хотя знает ответ, отказывается от ведущих ролей в играх. | |
Проявляется в речи | Использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать», ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ | ||
В физических действиях | Боится прыгнуть с возвышения | ||
Реакция на новизну | В ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции, в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной | ||
Страхи | Конкретные | Страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра | |
Реакция на новизну | Боится входить в новое помещение | ||
Социальные | Страх новых людей в новой ситуации, старх публичного выступления, страх остаться одному | ||
Тревога | В мимике | Блуждающий, отстраненный взгляд | |
В речи | В речи | ||
В движениях | В движениях | ||
Во взаимоотно-шениях с другими | Спит вместе с родителями, стремится быть поближе к взрослому | ||
Скованность | В движениях | Двигательно скован | |
В речи | Запинается в речи | ||
Реакция на новизну | Реакция на новизну | ||
Заторможенность | В познавательной деятельности | Не знает чем заняться | |
В зрительном восприятии | Бездеятельно смотрит по сторонам | ||
В речи | Говорит слишком тихо | ||
Время реакции | Темп действий замедлен, при выполнении действий по сигналу запаздывает | ||
Эгоцентричность | Как отношение к себе | Считает, что все игрушки, все конфеты для него | |
Во взаимоотно-шениях | Считает, что все игрушки, все конфеты для него | ||
В речи | Часто использует местоимение «Я» | ||
Избегание умственных усилий | В условиях свободной деятельности | Не смотрит мультфильмы | |
На организованных занятиях | Быстро устает от доступного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу) | ||
Дефицит внимания | Сосредоточенность | Смотрит по сторонам на занятии | |
В содержании помощи ребенку | Приходится словесно повторять задание по несколько раз, требуется сочетание слова с показом способа действия | ||
В речи | Условия выполнения задания и пр. | ||
Двигательная расторможенность | Особенности планирования действий | Поспешно планирует собственные действия | |
Избыточный темп и количество действий | Темп действий убыстрен, количество действий избыточно (много лишних движений), действует раньше сигнала | ||
Длительность сдерживания гиперактивности | Встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят | ||
Длительность овладения состоянием | Быстро возбуждается и медленно успокаивается | ||
Речевая расторможенность | Громкость речи | Говорит слишком громко, не может говорить обычной силой голоса | |
Темп речи | Темп речи убыстрен, речь взахлеб | ||
В социальных отношениях | Переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого | ||
Непонимание сложных словесных инструкций | Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции | ||
Непонимание сложных словесных инструкций | Ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания | ||
Застреваемость | В движениях | Рисует многократно повторяющиеся элементы | |
Во взаимоотношениях | Навязчив при общении, привлекает к себе внимание, повторяет одну и туже просьбу | ||
В речи | Повторяет многократно одну и ту же фразу | ||
На чувствах и эмоциях | Застревает на обиде | ||
Трудности переключения | С трудом переключается и пр. | ||
Работоспособность (умственная) | Быстро устает от задания, требующего умственной активности, устает, когда читают книжку, устает на первой части организованного занятия | ||
Работоспособность (физическая) | Быстро устает на прогулке, устает от физической нагрузки, теряет работоспособность на первой трети организованного занятия, требуется варьирование сложности задания, не требующего умственных усилий, работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».
Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации для педагогов при взаимодействии с детьми с нарушениями в поведении.
Материал для педагоговУважаемые педагоги, ежедневно мы сталкиваемся с нарушениями в поведении детей. Важно определить истинную причину, мотив нарушения поведения у ребёнк...
Семинар - практикум для педагогов "Дети с нарушенным поведением. Способы и формы коррекционной работы и профилактики в детском саду"
В практикуме предлагается рассмотреть понятие "агрессивность", виды агрессии, а также рекомендации и игры по преодолению агрессивности детей...
Рабочая программа социального педагога по выявлению и развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с нарушением поведения
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа в данном н...
"Нарушения поведения детей", презентация для педагогов и родителей
Поведение ребенка - первое, с чем мы сталкиваемся, общаясь с ним. Что делать, если ребенок не управляем? Как помочь ему, родителям и педагогам? Проблемы в развитии детей можно разделить на нескол...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру» Цель: Повы...
Эмоциональное принятие ребенка с нарушением поведения - основа психоэмоционального и физического благополучия педагога
Основы эмоционального принятия ребенка...