"Нарушения поведения детей", презентация для педагогов и родителей
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кулагина Нина Степановна
Поведение ребенка - первое, с чем мы сталкиваемся, общаясь с ним. Что делать, если ребенок не управляем? Как помочь ему, родителям и педагогам?
 
Проблемы в развитии детей можно разделить на несколько форм:
 
Проблемы в поведении (агрессия, тревожность, гиперактивность, аутистические черты, лживость, неуправляемость, грубость)
Расстройства понимания речи – с 4-х лет (ЗРР)
Проблемы связанные с умственным развитием (память, восприятие, внимание, мышление - ВПФ)
Эмоциональные и личностные проблемы (частая смена настроений, возбудимость, страхи, привязанности, раздражительность, тревожность, низкий навык самоконтроля)
Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания, повышенная обидчивость, неумение разделять в общении взрослых и детей)
Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушения сна, головные боли, энурез, частые носовые кровотечения)

 

Гиперактивность u СДВГ / СДВ uТревожность

Дети с ЗРР (задержка речевого развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narusheniya_povedeniya_detey.pptx704.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Причины плохого поведения детей и что с этим делать? Проблемы Виды поведенческих проблем у детей Причины Пути решения Процесс коррекции Прогноз на будущее подготовила: учитель-логопед Кулагина Н.С.

Слайд 2

В каждой группе детского сада имеются дети с особенностями Особенности проявляются в их поведении Такие дети требуют особого внимания во время НОД Проявляют непослушание, не могут себя контролировать Нередко бывают истерические проявления Дети с особенностями создают конфликтные ситуации в группе, с ними трудно договориться, они негативно влияют на поведение других детей Родители таких детей не могут самостоятельно справиться со сложившейся ситуацией в воспитании своего ребенка, им требуется помощь Дети с особенностями в развитии почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и воспитателям, и родителям

Слайд 3

Проблемы в развитии детей можно разделить на несколько форм: Проблемы в поведении (агрессия, тревожность, гиперактивность, аутистичность , лживость, неуправляемость, грубость) Расстройства понимания речи – с 4-х лет (ЗРР) Проблемы связанные с умственным развитием (память, восприятие, внимание, мышление - ВПФ) Эмоциональные и личностные проблемы (частая смена настроений, возбудимость, страхи, привязанности, раздражительность, тревожность, низкий навык самоконтроля) Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания, повышенная обидчивость, неумение разделять в общении взрослых и детей) Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушения сна, головные боли, энурез, частые носовые кровотечения) Гиперактивность СДВГ и СДВ Тревожность Дети с ЗРР (задержка речевого развития)

Слайд 4

Причины поведенческих проблем у детей Генетические факторы Особенности строения и функционирования головного мозга Родовые травмы Инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни Гипер - и гипо - опека со стороны родных

Слайд 5

С индром Д ефицита Внимания с Г иперактивностью СДВГ, согласно медицинской классификации определяется как нарушение психического здоровья. Это значит, что ребенок, даже если очень захочет, не может изменить своё поведение по желанию взрослых. СДВГ – пожалуй, самая распространенная форма нарушений поведения. Данный синдром в 3-5 раз чаще встречается среди мальчиков. Исследователи считают, что причиной синдрома является комплекс различных неблагоприятных факторов.

Слайд 6

Особенности поведения ребенка с СДВГ

Слайд 7

Одно из главных проявлений СДВ Нарушение внимания – важнейшей психической функции, обеспечивающей деятельность и обучение ребенка. Благодаря избирательности внимания человек выделяет из окружающего мира значимые для себя конкретные явления и явления. Произвольное внимание – это сознательная сосредоточенность на чём-либо, это требует от человека интеллектуальной и волевой активности. На основе произвольного внимания у человека формируются морально-волевые качества личности.

Слайд 8

Задача взрослых (родителей, воспитателей) при воспитании гиперактивного ребенка состоит в том, чтобы эффективно организовать его деятельность Дети с СДВГ, которых много контролируют взрослые, часто считают, что все предъявляемые к ним требования нужны не им, а родителям и воспитателям. Гиперактивного ребенка важно научить оценивать собственные чувства, эмоционально адекватно реагировать на разные ситуации. Основная роль в этом процессе отводится родителям, им нужно многое объяснить, и научить их как это делать (помощь специалистов)

Слайд 9

Три основные ошибки в воспитании гиперактивного ребенка Недостаток эмоционального внимания часто заменяется на крики и раздражительность со стороны родителей Недостаток твердости (единых требований воспитания в семье), недостаток спокойствия Порой бывает отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка Недостаточное внимание к формированию произвольной регуляции деятельности и поведения: ребенка нужно научить понятию «нельзя», четкие правила поведения «Что такое хорошо, а что такое плохо», поощрять послушание учить анализировать ситуацию – почему другие люди таким образом реагируют на твои поступки…

Слайд 10

Правила работы с гиперактивными детьми

Слайд 11

Правила работы с гиперактивными детьми

Слайд 12

Прогноз развития детей с поведенческими проблемами Если своевременно с ребенком и его родителями начать работать в плане коррекции поведенческих проблем, то его развитие и поведение эффективно улучшится. Для этого необходимо применять следующие подходы: Индивидуальный подход Активизация познавательной деятельности Предотвращение наступления утомляемости Проведение занятий в малых группах Обогащение знаниями об окружающем мире, о человеческих отношениях Развитие всех видов высших психических функций (память, внимание, мышление) Проявление педагогического такта

Слайд 13

Прогноз развития детей с поведенческими проблемами Если своевременно с ребенком и его родителями не будет вестись работа в плане коррекции поведенческих проблем, то его развитие и поведение может привести к следующим ухудшениям и проблемам в школьном обучении: Отрицательное отношение к учёбе Не усвоение учебной программы Психозы Агрессивное или наоборот депрессивное состояние ребенка приводящее к соматическим проблемам Пропуски уроков Проблемы в семейных отношениях и отношениях со сверстниками…

Слайд 14

Проблемы в поведении детей можно разделить на несколько форм: Гиперактивные дети Дети с СДВГ Тревожные дети Замкнутые дети Дети с ЗРР (задержка речевого развития) Своевременное выявление и коррекция возникающих проблем в развитии ребенка приводит к его успешному развитию в дальнейшем. Немаловажный фактор – создание благоприятных условий для сосуществования, развития и взаимопомощи между всеми участниками педагогического процесса в ДОУ (дети, их родители, воспитатели и педагоги-специалисты Д/с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

причины нарушения поведения детей

Четыре основных причины серьезныхнарушений поведения детей...

Презентация для педагогов и родителей ДОУ "Работа воспитателя по профилактике нарушений осанки и плоскостопия"

В презентации содержатся сведения для демонстрации воспитателям и родителям. Тесты для определения нарушений осанки и плоскостопия. Упражнения для профилактике нарушений осанки и плоскостопия....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Способы коррекции нарушения поведения детей дошкольного возраста».

Рассмотрены причины, типы и виды нарушений поведения детей дошкольного возраста....

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ПРИЧИНЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ...

Основные психологические проблемы (школьная дезадаптация, неуспеваемость, нарушения поведения) детей и подростков с ОВЗ в образовательной организации.

Материалы курса "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации" для педагогов ОО г. Москвы....