Примерное комплексно-тематическое планирование коррекционной работы в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Годовое планирование комплексно-тематическое. Коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirov.23-24g.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно - тематическое планирование
коррекционной работы
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь
• Обследование состояния речи детей.
• Выявление структуры и механизмов речевых нарушений.
• Заполнение речевых карт на каждого ребенка.
1. Развитие речи:
1) Лексика. Лексические темы:
Сентябрь
1- неделя «До свидания, лето»
2 – неделя «Здравствуй, Осень»
3 - неделя «Осенние цветы»
4 – неделя «Осень. Приметы осени»
Октябрь
1- неделя «Деревья осенью»
2 – неделя «Лес. Грибы. Ягоды»
3 - неделя «Огород. Овощи»
4 – неделя «Сад. Фрукты»
Ноябрь
1- неделя «Перелетные птицы»
2 – неделя «Одежда»
3 – неделя «Обувь»
4 – неделя «Мебель»
2). Грамматический строй речи:
− Практическое усвоение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
− Практическое овладение существительными единственного и
множественного числа.
− Усвоение притяжательных местоимений «мой» и «моя» в сочетании с
существительными мужского и женского рода.
− Употребление существительных в винительном, дательном,
творительном и предложном падежах в единственном и множественном
23
числе.
− Преобразование глаголов повелительного наклонения 2-ого лица
единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3его лица
единственного числа настоящего времени.
3) Развитие связной речи:
− Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на
вопросы.
− Овладение навыком составления простых предложений по вопросам и
по демонстрации действий.
− Составление простых предложений по картинке.
2.Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
1) Уточнение произношения гласных [а, у, о, и уа, ау, иа].
2) Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
3) Уточнение произношения наиболее легких согласных [м, мь`, п, пь, б,
бь, т, ть,
д, дь, н, нь].
4) Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
(артикуляционная гимнастика)
5) Выделение гласных из ряда звуков, из одно- и двухсложных слов.
3. Развитие общих речевых навыков, мелкой и общей моторики:
1) Начать работу по формированию правильного физиологического и
речевого дыхания.
2) Формировать мягкую атаку голоса при произношении гласных.
3) Учить детей изменять силу голоса: громко, средне, тихо.
4) Обводить, закрашивать и штриховать по трафаретам.
5) Составлять фигуры и узоры из элементов.
6) Работать со шнуровкой и мозаикой.
7) Игры и упражнения для пальцев рук.
4. Работа над слоговой структурой слова.
1) Работа над односложными словами.
2) Работа над двусложными словами, состоящих из двух открытых
слогов.
3) Двусложными словами с закрытым слогом.
5. Звукопроизношение:
Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих или
неправильно
24
произносимых звуков.
2 период (декабрь, январь, февраль)
1. Развитие речи.
1) Лексика. Лексические темы:
Декабрь
1 - неделя «Посуда»
2 – неделя «Зима. Признаки зимы»
3 - неделя «Зимующие птицы»
4 – неделя «Новогодний праздник»
5 - неделя «Зимние забавы»
Январь
1 - неделя «Дикие животные»
2 – неделя «Детеныши диких животных»
3 - неделя «Домашние животные»
Февраль
1- неделя «Детеныши домашних животных»
2 – неделя «Домашние птицы»
3 - неделя «Профессии»
4 – неделя «Папин праздник»
2) Грамматический строй речи:
− Согласование существительных с глаголами единственного и
множественного числа настоящего времени.
− Практическое усвоение окончание глаголов мужского и женского рода
прошедшего времени.
− Образование существительных единственного числа и множественного
числа с помощью суффиксов (-онок-енок) в именительном и
родительном
падежах.
− Практическое употребление в речи простых предлогов.
3) Связная речь:
− Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.
− Составление описания предметов по картинке.
− Дословный пересказ небольших рассказов и сказок.
− Заучивание простых стихов.
25
2. Фонетико - фонематическая сторона речи:
1) Уточнение произношения согласных звуков к, к`, г, г`, х, х`, ф, ф`, в,
в`, й.
2) Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в
произношении
звуков.
3. Общие речевые навыки, общая и мелкая моторика:
1) Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха, длительность
выдыхания на счет 4.
2) Обработка слитности 3-4 гласных.
3) Работа нал силой выдоха
4) Развитие силы голоса: громко, средне, тихо.
5) Продолжать развитие пальчиковой моторики.
6) Продолжать работу по обводке и штриховке фигур.
7) Работа по развитию конструктивного праксиса.
8) Складывание фигур из частей.
4. Работа над слоговой структурой слова.
1) Работа над двусложными словами, состоящих из двух открытых
слогов.
2) Двусложными словами с закрытым слогом.
5. Звукопроизношение:
Постановка и закрепление отсутствующих или неправильно
произносимых звуков.
3 период (март, апрель, май)
Март
1- неделя «Мамин праздник»
2 – неделя «Весна. Признаки весны»
3 - неделя «Первоцветы»
4 – неделя «Комнатные растения»
5 – неделя «Книжкина неделя»
Апрель
1- неделя «Птицы прилетели»
2 – неделя «Космос»
3 - неделя «Рыбы»
4 – неделя «Насекомые»
26
Май
1- 2 неделя «Семья»
3 – 4 неделя «Наш город. Моя улица»
5 – неделя «Лето. Цветы на лугу»
2). Грамматический строй речи:
− Усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в
роде и числе.
− Практическое употребление приставочных глаголов движения.
− Расширение и закрепление знания значения предлогов в-из, поднад, за- перед.
− Усвоение простых антонимов.
3). Связная речь:
− Работа над диалогической речи
− Учить задавать вопросы и отвечать на них.
− Пересказ небольших текстов.
− Составление небольшого рассказа-описания предмета.
1. Фонетико-фонематическая сторона речи:
1) Закрепление правильного произношения звуков, поставленных во 2
периоде работы.
2) Постановка и первоначальное закрепление согласных звуков.
3) Выделение гласных звуков.
4) Выделение ударного гласного в начале слова
2. Общие речевые навыки и моторика:
1) Продолжить работу над сильным длительным выдохом.
2) Начать работу над модуляцией голоса.
3) Работа по воспитанию правильного ритма и темпа речи.
4) Воспитание правильной интонационной выразительности.
5) Продолжать развитие пальчиковой моторики.
6) Продолжать работу по обводке и штриховке фигур.
7) Работа по развитию конструктивного праксиса.
8) Складывание фигур из частей.
9) Шнуровка.
3. Работа над слоговой структурой слова.
1. Работа над трехсложными и четырехсложными (с открытыми слогами)
словами.
2. Работа над двусложными словами, состоящими из закрытых слогов.
27
4. Звукопроизношение:
Постановка и закрепление отсутствующих или неправильно произносимых
звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь
Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц. Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.
Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.
ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...