Буклет по теме "Нейрогимнастика в работе с детьми с ТНР"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
В буклете представлены упражнения по нейрогимнастике для детей с ТНР с описанием упражнений и рекомендациями по выполнению. Материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также родителям воспитанников. Упражнения можно применять на занятиях, в режимных моментах, в играх дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_neyrogimnastika.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- «Голова – живот». По голове одной рукой мы стучим, по животу – другой
- «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за левое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
- «Палец – ладошка» Выполняется двумя руками одновременно. Одна рука показывает указательный палец, другая – ладошку. Потом руки меняются.
- «Зайчик - морковка» Одной рукой показываем зайчика, а другой морковку, затем прячем зайчика и морковку и показываем наоборот.
- «Капитан» - одна рука отдает честь, а другая показывает вверх большой палец.
Использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребенка исчезают явления дислексии, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.
ТВОРИТЕ!!!
ИГРАЙТЕ!!!
РАЗВИВАЙТЕСЬ!!!
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!!!
Подготовили:
Учитель-логопед Сусенкова А.В.
Воспитатель Ястремская Т. В.
Контактная информация:
МБДОУ г.Иркутска
детский сад № 129
ул. Байкальская, 96,
тел. 8(395)22-92-70
е-mail: detskiysad129@mail.ru_
МБДОУ г. Иркутска
детский сад № 129
Нейрогимнастика в работе с детьми С ТНР
Подготовили: Ястремская Т. В. – воспитатель, Суенкова А.В. – учитель-логопед
г. Иркутск
2023г.
Нейрогимнастика или гимнастика для мозга – это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Каждое полушарие регулирует выполнение определенных действий и при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность мозга достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга.
Чем лучше развито межполушарное взаимодействие у детей, тем проще им будет даваться выполнение заданий, тем лучше у них будет успеваемость. Суть заданий заключается в идее взаимосвязи мышления и движения: первое помогает улучшить второе, то есть движение влияет на способность ребенка к обучению.
Следует выполнять ряд несложных правил:
- Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
- Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.
- Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.
- Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
- Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
- Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Упражнения нейрогимнастики
- «Зонтики» - Зонтики крутим между большим и указательным пальцами, при этом одна рука идет вверх, другая вниз. Меняем положение рук.
- «Соломенки» - Коктейльные палочки вставляем между пальцев и поочередно их отпускаем (работа с одной рукой, потом с другой)
- «Хлопки» - На столе лежат дорожки из геометрических фигур (квадраты и круги). Задание: нужно на круг хлопнуть два раза в ладоши, на квадрат хлопнуть три раза по столу.
- «Комочки» - Лист бумаги нужно смять одной рукой. Делаем двумя руками одновременно. Смяли – теперь расправляем.
- «Зеркальное рисование» - Начинаем одновременно двумя руками выкладывать одной рукой круг, другой рукой треугольник.
- «Дорожки» - На листе бумаги, взяв в обе руки фломастер, начинаем одновременно рисовать – одна рука волнистую линию, другая – зигзаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"
Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым....
Буклет: Работа с детьми по развитию связной речи.
Информация для родителей и воспитателей....
Буклет "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
В буклете приведены примеры здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, артикуляционная гимнастика, кинезиологические упражнения...
Буклет "Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"
Буклет для педагогов ДОУ и родителей воспитанников дошкольного возраста....
Буклет "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"
Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений....