Буклет «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
материал
Предварительный просмотр:
Актуальность мнемотехники
В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Мнемотехника для дошкольников
- помогает упростить процесс запоминания.
- развить ассоциативное мышление и воображение.
- повысить внимательность
Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.
Наш адрес: 352330 Краснодарский край, г.Усть-Лабинск,
ул. Марии Овсянниковой, №11.
МБДОУ ЦРР №5.
Тел.: 8(86135) 22500
Факс.: 88613522500
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка
детский сад №5
«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель Зайцева Н.В
2021.г
Что же такое мнемотехника?
Это искусство запоминания.
Мозг человека состоит из двух полушарий. Левое отвечает за логику и речь, а правое помогает воспринимать различные цвета, формировать образы с помощью воображения. При использовании приемов мнемотехники активируются одновременно обе половины. В результате этого мыслительные процессы приносят максимальную пользу в виде усвоенных знаний.
В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ.
Достичь результатов во время занятий по мнемотехнике можно, если соблюдать основные правила использования методики.
-Последовательность. Нельзя начинать занятия со сложных заданий. Сначала работают с мнемоквадратами, единичными изображениями, затем с мнемодорожками и мнемотаблицами.
-Нормирование. Детям не показывают больше двух таблиц в день, а количество изображений в каждом блоке должно быть не более 9 штук. Слишком большое количество информации ребенку сложно усвоить, поэтому занятия будут неэффективными.
-Красочность. Картинки должны заинтересовать ребенка своим внешним видом. Используют яркие цвета, сочные и выразительные изображения. Таблицы в черно-белой гамме не смогут привлечь внимание детей и оказать нужное воздействие, их можно применять только для ребят старшего дошкольного возраста.
-Эмоциональность. Дети должны чувствовать позитивную энергетику таких занятий.
-Разнообразие. Картинки или серии изображений для одного занятия должны быть на разные темы. К однотипным тренировкам ребята быстро потеряют интерес. Также желательно подбирать таблицы, которые требуют разных действий. Например, первые рисунки помогают запомнить последовательность приема пищи, а следующая группа — рассказать о том, как передвигаются насекомые. Никаких принудительных мер: просто игра. Проводить занятия можно только тогда, когда дети с удовольствием и интересом вовлекаются в процесс.
-Все должно происходить в игровой форме. Если внимание малышей угасает, лучше прекратить занятие и продолжить в другое время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок, чистоговорок".
Буклет для педагогов на тему: "Использование мнемотехники в работе над автоматизацией идифференциацией поставленных звуков в заучивании скороговорок,чистоговорок"....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...
Буклет "Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений"
Краткое описание использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений....
Буклет для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»
Для вас, родители!«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»...
Буклет «Использование мнемотехники работе с детьми»
Буклет «Использование мнемотехники работе с детьми»....
Работа с родителями - буклет "Использование мнемотехник при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Не все ...