Речевой статус
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение речевого статуса ребенка | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Как определить речевой статус ребёнка?
Ребёнок будет отнесен специалистом к группе «неговорящих», если положительный ответ хотя бы на один пункт:
- ребёнок может повторять за взрослым любые звуки и/или слова, но НЕ произносит их по собственной инициативе;
- ребёнок использует в активной речи менее 20 общеупотребительных (понятных окружающим) слов;
- ребёнок использует в активной речи только отдельные слова, не выстраивая их во фразу, типа «Я пить».
У ребёнка есть нарушения понимания речи, требующие коррекции специалиста, если:
- ребёнок не реагирует на обращение к нему на фоне других шумов (например, при включенной воде в ванной);
- ребёнок не понимает значений отдельных слов вне их демонстрации (находясь в комнате, Вы просите ребёнка принести банан из кухни);
- не понимает значений слов вне зависимости от внешнего вида предмета, по определению сигнальных признаков объекта (ребёнок ранее знакомился со львом и тигром/китом и дельфином (игр.), но при одновременном показе их, и просьбе указать, где лев, показывает на тигра (или наоборот).
- не понимает грамматических значений (не покажет, где «рыбЫ», показывая на единицу, а не на множество; не выполнит инструкцию, данную последовательно: положи НА стол, а это ПОД стол.
- не понимает вопросов косвенных падежей: покажи, ЧЕМ играет девочка? КОГО ты сейчас покормил?
- не понимает логико-грамматических конструкций, сравнительной степени: старше, больше и т.п.;
- не понимает переносного значения и многозначности: идти может и человек, и дождь, и часы;
- не понимает речь, когда она представлена в потоке (отдельные обращения понимает, а когда несколько инструкций подряд или обращение-текст не понимает).
Ребёнок «говорящий», но у него есть нарушения коммуникации, требующие коррекции специалиста, если:
- самостоятельно (без просьбы со стороны взрослого) произносит более 20 слов, понятных окружающим;
- не обращается к сверстникам, предпочитая «замыкаться», «игру одному», «агрессивно отбирать игрушку» и пр.
- не умеет обращаться с просьбами ко взрослому, сразу переходя к крику, манипуляции и пр.;
- избегает групповых активностей, например, хороводов;
- может сообщать о своих потребностях, но не задает вопросы.
Как определить, что ребёнку необходима помощь специалиста по коррекции поведения?
Если Вы ответили положительно хотя бы на 3 вопроса из списка, то ребёнку требуется коррекция поведения с помощью специалиста:
- у ребёнка повышенная потребность в движении (двигательная расторможенность),
- ребёнок быстро утомляется (быстрее 5-10 минут) в деятельности, в которой необходимо внимание и самоконтроль;
- легко отвлекается на посторонние стимулы, отвечает на вопросы, не задумываясь;
- «кривляние» ребёнка усиливается в ответ на неодобрение со стороны взрослых;
- ребёнок устраивает «капризы» или истерики, сопровождающиеся падением на пол, раскидыванием вещей и игрушек;
- у ребёнка чаще, чем 3 раза в день, возникают «беспричинные» слёзы и грубость и/или обидчивость;
- отказывается, активно протестуя, от деятельности, предлагаемой взрослым в условиях специальных занятий;
- ребёнок проявляет агрессию в отношении других людей (бьёт, обзывает, толкает, щипает, кусает) или самоагрессию (то же по отношению к себе);
- не умеет делать выбор и проявлять инициативу;
- у ребёнка отсутствует стремление к собственной деятельности, нет навыков досуговой деятельности (постоянно требуется участие взрослого, не умеет себя занять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Проект "Минута славы как средство повышения социального статуса детей"
Из опыта работы....
Оценка речевого статуса дошкольника
Одно из направлений профессиональной деятельности учителя-логопеда - диагностика речевого развития. Оптимизировать её результативность помогает обобщение характеристик параметров оценки основных...
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Подготовка необходимой документации учителя - логопеда, по установленной форме....
Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ
Статья о работе с методической разработкой Индивидуальный образовательный маршрут коррекции речевого развития ребенка со статусом ОВЗ....
Мониторинг речевого статуса ребенка 4 – 7 лет с помощью интерактивных речевых карт
В данном материале представлены варианты интерактивных речевых карт, с помощью которых можно провести мониторинг речевого статуса ребенка 4 – 7 лет: компьютерная программа "Диаг...
Речевой статус ребенка с ОНР
Вашему внимаю предлгается речевой статус или заключение учителя- логопеда для ребенка с ОНР 1 уровня, посещающего 2-ю младшую группу в рамках подготовки к заседанию ТПМПК...