Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Деревья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие разработано для уточнения представлений детей о Деревьях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya.docx | 391.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме: «Деревья».
Учитель-логопед
Муравьева О.Н.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- систематизировать и обобщить знания детей о деревьях;
- упражняться в отгадывание загадок;
- учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширение и активизация словаря;
- закрепление умения работы с мнемотаблицами.
- учить употреблять местоимения мой, моя;
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, мнемотаблица, раскраски деревьев, кукла Маша.
1. Организационный момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Давайте поприветствуем друг друга, ребята.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам пришел наша подружка Маша. Маша хочет собрать гербарий из листьев разных деревьев. Но чтобы это сделать, ей нужно разобраться, какие деревья бывают, чем отличаются. И она пришла за помощью к нам, чтобы мы помогли ей разобраться. Поможем Маше?
Логопед:
Жёлтым цветом расцветает и свистульки дарит детям
Кто акацию не знает развесёлую на свете.
Белоснежна и красива. Зелень нежная на диво.
Сок её весенний — слёзы. Это дерево — берёза.
Словно дождик долговяз — шелестит листвою вяз.
Этот плод нельзя на зуб — жёлудь с ветки кинул дуб.
Не страшна зимой метель вся в иголках это — ель.
Зелена, стройна и колка в новый год приходит ёлка.
Так печально и красиво над рекой склонилась ива.
В самого себя влюблён раскрасавец яркий клён.
Завари цветков от гриппа, их тебе подарит липа.
Как венок — его в награду победителю дадут.
Ну а нам для вкуса надо — листья лавра в суп кладут.
Не страшны дожди и грозы желтым шарикам мимозы.
На восьмое марта маме мы букетик этот дарим.
Трепеща листвою сильно с ветром шепчется осина.
Шишки, мягкие иголки — это пихта, а не ёлка.
Высока, стройна, могуча, зелена сосна, колюча.
Всем в жару подарит тень ароматная сирень.
Шубу летом нам даря пухом сыплют тополя
Словно в кружевах танцуя зеленеет вечно туя.
Расцветает в холода по весне она всегда.
Аромат весёлый, нежный у черёмух белоснежных.
Если горлышко болит тут поможет эвкалипт.
Как высок он и прекрасен этот стройный, милый ясень.
Логопед: О чем это стихотворение?
Дети отвечают.
2. Игра «Опиши дерево»
Логопед.
Ребята, у меня для вас есть вот такая картинка-подсказка. Это мнемотаблица. С ее помощью мы сейчас будем описывать деревья. С такими таблицами работать вы уже умеете. Выберете себе карточку с изображением дерева и по-очереди будете его описывать.
3. Игра «Посчитай».
Логопед:
Ребята, давайте поможем Маше посчитать наши деревья. Выбираем картинку и считаем. Например: один дуб, три дуба, пять дубов.
4.Физкультминутка. Рябинка.
На холме стоит рябина, (Встать, руки вытянуть вверх.)
Держит прямо, ровно спинку. (Руки на пояс.)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращательные движения туловищем вправо.)
Но рябинка только гнется, (Вращательные движения влево.)
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует (Руки поднять вверх, раскачивать вправо, влево.)
На рябинку молодую.
5. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед:
Я буду бросать вам мяч и называть деревья, которые вы знаете, вы будете называть эти деревья ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед бросает мяч, дети бросают ему мяч с ответом.
6. Дыхательная гимнастика.
«Дерево на ветру»
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
7. Игра «Отгадай загадку»
Логопед:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Берёза
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
Дуб
Что за плакса навсегда
Поселилась у пруда.
Ветви в нём свои купает,
Это дерево кто знает?
Ива
Я знаю дерево одно,
Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд.
Липа
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла.
Рябина
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – ...
Сосна
Когда будет лето
В полном разгаре,
Нам дерево это
«Снежинки» подарит.
Тополь
Лист его – Канады знак.
Дерево зовётся как?
Клён
8. Рисование.
Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли Маше, узнать много нового о деревьях. Теперь Маша без труда соберет гербарий. Маша за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски деревьев она принесла. Но вам нужно не просто закрасить эти деревья, а сделать штриховку.
Дети штрихуют деревья.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....