Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Деревья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Олеся Николаевна Муравьева

Занятие разработано для уточнения представлений детей о Деревьях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya.docx391.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по лексической теме: «Деревья».

Учитель-логопед

Муравьева О.Н.

Задачи:

1. Образовательная задача:

  • систематизировать и обобщить знания детей о деревьях;
  • упражняться в отгадывание загадок;
  • учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
  • образование существительного  с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • расширение и активизация словаря;
  • закрепление умения работы с мнемотаблицами. 
  • учить употреблять местоимения мой, моя;

2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные задачи:

     -  Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, мнемотаблица, раскраски деревьев, кукла Маша.

1. Организационный момент.

Логопед 

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть? (Да)

Значит можно начинать.

Давайте поприветствуем друг друга, ребята.

Приветствие:

Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!

Логопед:

- Ребята, сегодня к нам пришел наша подружка Маша. Маша хочет собрать гербарий из листьев разных деревьев. Но чтобы это сделать, ей нужно разобраться, какие деревья бывают, чем отличаются. И она пришла за помощью к нам, чтобы мы помогли ей разобраться. Поможем Маше?

Логопед:

Жёлтым цветом расцветает и свистульки дарит детям

Кто акацию не знает развесёлую на свете.

Белоснежна и красива. Зелень нежная на диво.

Сок её весенний — слёзы. Это дерево — берёза.

Словно дождик долговяз — шелестит листвою вяз.

Этот плод нельзя на зуб — жёлудь с ветки кинул дуб.

Не страшна зимой метель вся в иголках это — ель.

 Зелена, стройна и колка в новый год приходит ёлка.

Так печально и красиво над рекой склонилась ива.

В самого себя влюблён раскрасавец яркий клён.

Завари цветков от гриппа, их тебе подарит липа.

 Как венок — его в награду победителю дадут.

Ну а нам для вкуса надо — листья лавра в суп кладут.

Не страшны дожди и грозы желтым шарикам мимозы.

На восьмое марта маме мы букетик этот дарим.

Трепеща листвою сильно с ветром шепчется осина.

Шишки, мягкие иголки — это пихта, а не ёлка.

Высока, стройна, могуча, зелена сосна, колюча.

Всем в жару подарит тень ароматная сирень.

Шубу летом нам даря пухом сыплют тополя

Словно в кружевах танцуя зеленеет вечно туя.

Расцветает в холода по весне она всегда.

Аромат весёлый, нежный у черёмух белоснежных.

Если горлышко болит тут поможет эвкалипт.

Как высок он и прекрасен этот стройный, милый ясень.

Логопед: О чем это стихотворение?

Дети отвечают.

2. Игра «Опиши дерево»

 Логопед.

Ребята, у меня для вас есть вот такая картинка-подсказка. Это мнемотаблица. С ее помощью мы сейчас будем описывать деревья. С такими таблицами работать вы уже умеете. Выберете себе карточку с изображением дерева и по-очереди будете его описывать.

3. Игра «Посчитай». 

Логопед:

Ребята, давайте поможем Маше посчитать наши деревья. Выбираем картинку и считаем. Например: один дуб, три дуба, пять дубов.

4.Физкультминутка. Рябинка.

На холме стоит рябина, (Встать, руки вытянуть вверх.)

Держит прямо, ровно спинку. (Руки на пояс.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращательные движения туловищем вправо.)

Но рябинка только гнется, (Вращательные движения влево.)

Не печалится – смеется.

Вольный ветер грозно дует (Руки поднять вверх, раскачивать вправо, влево.)

На рябинку молодую.

5. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед:

Я буду бросать вам мяч и называть деревья, которые вы знаете, вы будете называть эти деревья ласково и бросать мне мяч обратно.

Логопед бросает мяч, дети бросают ему мяч с ответом.

6. Дыхательная гимнастика.

 «Дерево на ветру»

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

7. Игра «Отгадай загадку»

Логопед:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза

Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

 И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

Дуб

Что за плакса навсегда

Поселилась у пруда.

Ветви в нём свои купает,

Это дерево кто знает?

Ива

Я знаю дерево одно,

Любимо пчёлками оно:

Нектар им щедро отдаёт,

Что превратили в сладкий мёд.

Липа

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

Рябина

Хоть колюча, но не ёлка,

Подлинней её иголки,

А кора тонка, красна!

Та красавица – ...

Сосна

Когда будет лето

В полном разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит.

Тополь

Лист его – Канады знак.

Дерево зовётся как?

Клён

8. Рисование.

Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли Маше, узнать много нового о деревьях. Теперь Маша без труда соберет гербарий. Маша за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые  раскраски деревьев она принесла. Но вам нужно не просто закрасить эти деревья, а сделать штриховку.

Дети штрихуют деревья.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось больше всего?

мнемотаблицы "составление рассказов - описаний по схемам для дошкольников"  | Картотека по развитию речи по теме: | Образовательная социальная сеть

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/06/24/plan_opisaniya_derevya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий  по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени»      Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....