Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Ягоды».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме: «Ягоды».
Учитель-логопед
Муравьева О.Н.
Задачи:
1. Образовательная задача:
- систематизировать и обобщить знания детей о ягодах;
- упражняться в отгадывание загадок;
- учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;
- образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- расширение и активизация словаря;
- выявление умения составлять целое из частей.
- учить употреблять местоимения мой, моя;
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.
Оборудование: картинки с изображением ягод, раскраски ягод, игрушка Ежик, картина с изображением леса и картина с изображением сада, картинки с посудой
1. Организационный момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать.
Давайте поприветствуем друг друга, ребята.
Приветствие:
Здравствуйте ладошки! – Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте ножки! – Топ-топ-топ!
Здравствуйте щёчки! – Плюх- плюх- плюх!
Здравствуйте губки! – Чмок-чмок-чмок!
Логопед:
- Ребята, сегодня к нам пришел Ежик. Он ужасный сладкоежка. Больше всего Ежик любит ягоды. Вот только он не знает, какие бывают ягоды. И где они растут в лесу или в саду. Давайте поможем Ежику разобраться.
Логопед:
Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - малина!
Логопед: О чем это стихотворение?
Дети отвечают.
2. Игра «Что где растет?»
Логопед.
Ребята, посмотрите на эти картинки. На них изображены разные ягоды. Лесные и садовые. Давайте вместе разберемся, где растут ягоды. Вы будете брать картинку, и крепить ее к панно с изображением леса или сада. И называть лесная это ягода или садовая.
3. Игра «Повара».
Логопед:
Ребята, давайте вспомним, и расскажем Ежику, что можно приготовить из ягод и подберем посуду, которая нужна для приготовления этих блюд.
-варенье
- компот, морс, сок
- пирог
- мармелад
- желе
- и т.д.
4.Физкультминутка. Ягоды.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Нужно глубже приседать. (приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)
5. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Логопед:
Я буду бросать вам мяч и называть ягоды, которые нарисованы на картинках, вы будете называть эти ягоды ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед бросает мяч, дети бросают ему мяч с ответом.
6. Дыхательная гимнастика.
«Ежик»
Дети ложатся на спину (на ковёр), руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 4-6 раз.
7. Игра «Подарок для Ежика»
Логопед:
Ребята, давайте поиграем в игру. Вы опишите ягоду, которую хотите подарить Ежику, но не называйте ее. Например, я подарю Ежику черную, сладкую ягоду, которая растет в саду. Куст высокий, колючий. А другие попробуют отгадать, что это за ягода (ежевика).
8. Рисование.
Логопед: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы помогли Ежику, разобраться в ягодах. Ежик за это, хочет сделать вам подарок. Посмотрите, какие красивые раскраски он принес. Но вам нужно не просто закрасить эти ягоды, а сделать штриховку.
Дети штрихуют ягоды.
Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....