игровые технологии
презентация по коррекционной педагогике

Презентация на тему: Технологии игрового обучения детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии игрового обучения детей с ОВЗ. Подготовила: Учитель-дефектолог Степаненко Ю.Г.

Слайд 2

«Для дитя игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов». К. Д. Ушинский

Слайд 3

Основные принципы организации игры: Отсутствие принуждения; Развитие игровой динамики; Поддержание игровой атмосферы; Взаимосвязь игровой и учебной деятельности; Переход от простейших игр к сложным; Поддержания – к игровой инициативе; Углубление содержания игровых заданий;

Слайд 4

Типы педагогических игр: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации.

Слайд 5

И гровая среда: игры с предметами и без предметов; с различными средствами передвижения; настольные; комнатные; уличные; на местности; компьютерные.

Слайд 6

Спектр целевых ориентаций: Дидактические ( Кубики и квадрат Никитина, логические блоки Дьеныша , квадрат Воскобовича ) Воспитывающие ( «Ухаживаем за обувью», «Наши зубки», «Опасно и безопасно » ) Развивающие ( Игры с крупами, с водой, с камнями, с песком ) Социализирующие ( «Дружные ребята», «Костер » )

Слайд 7

При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: •Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к образовательной деятельности. •Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; •Учет структуры дефекта; •Подбор игрового материала с постепенным усложнением; •Связь содержания игры с системой знаний ребенка; •Соответствие коррекционной цели занятия; •Учет принципа смены видов деятельности; •Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; •Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...