игровые технологии
презентация по коррекционной педагогике
Презентация на тему: Технологии игрового обучения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_tehnologiya.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для дитя игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не может еще войти по сложности ее явлений и интересов». К. Д. Ушинский
Основные принципы организации игры: Отсутствие принуждения; Развитие игровой динамики; Поддержание игровой атмосферы; Взаимосвязь игровой и учебной деятельности; Переход от простейших игр к сложным; Поддержания – к игровой инициативе; Углубление содержания игровых заданий;
Типы педагогических игр: предметные сюжетные ролевые деловые имитационные игры-драматизации.
И гровая среда: игры с предметами и без предметов; с различными средствами передвижения; настольные; комнатные; уличные; на местности; компьютерные.
Спектр целевых ориентаций: Дидактические ( Кубики и квадрат Никитина, логические блоки Дьеныша , квадрат Воскобовича ) Воспитывающие ( «Ухаживаем за обувью», «Наши зубки», «Опасно и безопасно » ) Развивающие ( Игры с крупами, с водой, с камнями, с песком ) Социализирующие ( «Дружные ребята», «Костер » )
При подборе игр для детей с ОВЗ следует учитывать следующие требования: •Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования воспитанников к образовательной деятельности. •Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; •Учет структуры дефекта; •Подбор игрового материала с постепенным усложнением; •Связь содержания игры с системой знаний ребенка; •Соответствие коррекционной цели занятия; •Учет принципа смены видов деятельности; •Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; •Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...