Дидактическое пособие «Корректура» + видеопрезентация
методическая разработка по коррекционной педагогике

Дорогова Марина Владимировна

Дидактическое пособие «Корректура»

видеопрезентация пособия

Автор Дорогова Марина Владимировна

                                                                      

Пособие разработано для детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями.

Игра направлена на развитие устойчивости внимания, тренировку работоспособности. Способствует формированию умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, соблюдая правила очерёдности в выполнении задания. Тренирует восприятие объекта в условиях скорости и точности выполнения задания.

Игра состоит из: деревянной доски, в верхней части которой имеются четыре углубления, На остальной части доски четыре ряда углублений, по пять  в каждом ряду. Набор цветных фишек разных цветов и оттенков по 6 штук каждого цвета. На доску накладывается  прозрачная «кассета» с дырочками в местах углублении на доске и картинками расположенными сверху дырочек. Картинок, как и фишек, по 6 штук 4 разных варианта. На каждой кассете картинки по определенным темам (игрушки, овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные, мебель, транспорт, одежда, посуда, птицы, насекомые).

Правила игры: взрослый кладет перед ребенком доску с закреплённой на ней одной из кассет и предлагает рассмотреть и назвать по очереди изображения в первом ряду, указывая' при этом палочкой на каждое из них. Затем педагог по очереди последовательно вставляет фишки в углубления и объясняет: «мячик будет лежать на синей полке, мишка на зелёной полке, котик на жёлтой, а слоник на красной». Далее взрослый предлагает, указывая на сформированный образец: «А теперь поставь каждую игрушку на свою полку. Смотри, как здесь». Педагог помогает ребенку расставить первые две фишки, потом ребенок должен выполнить задание самостоятельно.

Обучение: если ребенок расставляет фишки не по порядку, то его начинают обучать. Взрослый указывает на каждое последующее углубление и просит ребенка поставить эту игрушку на свою полку. Помощь оказывают в расстановке первого ряда. Затем снова предлагают выполнить задание самостоятельно. И так далее. Когда ребёнок освоит очерёдность, можно играть на время. Так же можно давать задание и не контролировать, а потом вместе проверить или использовать две доски и двух игроков, затем они проверят друг друга.

Игра имеет серию усложнений. Первая кассета снабжена не картинками, а наклеенными фигурками игрушек, чтобы ребёнок мог трогать игрушки и ему легче сравнить с образцом, кроме того такие игрушки вызывают интерес. Далее несколько кассет имеют цветные рисунки, это облегчит восприятие рисунка и поможет ребёнку соотнести и найти соответствие с образцом. Далее рисунки используются в чёрно-белом варианте. Затем используем усложнённый вариант – сверху располагаются рисунки по разным темам, а все остальные по 5 рисунков на заданные темы, но отличаются изображением. Например, сверху изображена морковь, а на поле – капуста, перец, помидор, лук, баклажан. Ребёнок должен догадаться, что все рисунки одной категории – овощи и будут на полке одного цвета, то есть необходимо разместить фишки одного цвета.

Если тема зверей, насекомых или птиц, слово «полка» заменяем на слово «дом», если транспорт – используем слово «гараж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Корректура»

видеопрезентация пособия

Автор Дорогова Марина Владимировна

                                                                       

Пособие разработано для детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями.

Игра направлена на развитие устойчивости внимания, тренировку работоспособности. Способствует формированию умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, соблюдая правила очерёдности в выполнении задания. Тренирует восприятие объекта в условиях скорости и точности выполнения задания.

Игра состоит из: деревянной доски, в верхней части которой имеются четыре углубления, На остальной части доски четыре ряда углублений, по пять  в каждом ряду. Набор цветных фишек разных цветов и оттенков по 6 штук каждого цвета. На доску накладывается  прозрачная «кассета» с дырочками в местах углублении на доске и картинками расположенными сверху дырочек. Картинок, как и фишек, по 6 штук 4 разных варианта. На каждой кассете картинки по определенным темам (игрушки, овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные, мебель, транспорт, одежда, посуда, птицы, насекомые).

Правила игры: взрослый кладет перед ребенком доску с закреплённой на ней одной из кассет и предлагает рассмотреть и назвать по очереди изображения в первом ряду, указывая' при этом палочкой на каждое из них. Затем педагог по очереди последовательно вставляет фишки в углубления и объясняет: «мячик будет лежать на синей полке, мишка на зелёной полке, котик на жёлтой, а слоник на красной». Далее взрослый предлагает, указывая на сформированный образец: «А теперь поставь каждую игрушку на свою полку. Смотри, как здесь». Педагог помогает ребенку расставить первые две фишки, потом ребенок должен выполнить задание самостоятельно.

Обучение: если ребенок расставляет фишки не по порядку, то его начинают обучать. Взрослый указывает на каждое последующее углубление и просит ребенка поставить эту игрушку на свою полку. Помощь оказывают в расстановке первого ряда. Затем снова предлагают выполнить задание самостоятельно. И так далее. Когда ребёнок освоит очерёдность, можно играть на время. Так же можно давать задание и не контролировать, а потом вместе проверить или использовать две доски и двух игроков, затем они проверят друг друга.

Игра имеет серию усложнений. Первая кассета снабжена не картинками, а наклеенными фигурками игрушек, чтобы ребёнок мог трогать игрушки и ему легче сравнить с образцом, кроме того такие игрушки вызывают интерес. Далее несколько кассет имеют цветные рисунки, это облегчит восприятие рисунка и поможет ребёнку соотнести и найти соответствие с образцом. Далее рисунки используются в чёрно-белом варианте. Затем используем усложнённый вариант – сверху располагаются рисунки по разным темам, а все остальные по 5 рисунков на заданные темы, но отличаются изображением. Например, сверху изображена морковь, а на поле – капуста, перец, помидор, лук, баклажан. Ребёнок должен догадаться, что все рисунки одной категории – овощи и будут на полке одного цвета, то есть необходимо разместить фишки одного цвета.

Если тема зверей, насекомых или птиц, слово «полка» заменяем на слово «дом», если транспорт – используем слово «гараж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Корректура»

Дидактическое пособие «Корректура»Пособие разработано для детей дошкольного возраста с ментальными нарушениями.Игра направлена на развитие устойчивости внимания, тренировку работоспособнос...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ» + видеопрезентация

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ»Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный ...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТЁМ ВМЕСТЕ" Площадка "Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" + видеопрезентация

Применение дидактических пособий по методике Е.А. Стребелевой в развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюДобрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию дидактичес...