"Бинарные занятия, как эффективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР"
материал по коррекционной педагогике

Деткова Любовь Геннадьевна

Выступление из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы Бинарные занятия 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                         Выступление из опыта работы на тему  

«Бинарные занятия, как эффективный способ

коррекционно-развивающей помощи

для детей дошкольного возраста с

тяжелыми нарушениями речи»

 

Совместная работа   учителя-логопеда, педагога и других специалистов на группах компенсирующего направления для детей с тяжелыми нарушениями речи отличается системой, суть которой заключается в логопедизации всего процесса:

- учитель-логопед   формирует первичные речевые навыки, развивает их;

- педагог-психолог- корректирует эмоционально-волевые и коммуникативные качества, нарушения которых является либо следствием, либо причиной нарушения речи;

- музыкальный руководитель – оказывает коррекционное воздействие через музыкально- ритмические движения;

- воспитатель закрепляет сформированные речевые, двигательные и поведенческие навыки.

Реализуя совместную работу, коллективу педагогов следует придерживаться принципов:  

- принцип комплексного подхода к организации   педагогического процесса;

- принцип индивидуализации обучения на основе диагностики развития;

- принцип системности;

- принцип доступности и последовательности;

- принцип разнообразия и вариативности материала и приемов коррекционной работы;  

- принцип дифференцированного подхода к воспитанникам;  

- принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

 

          Методов, решающих коррекционные задачи множество. Но, учитывая специфические особенности развития воспитанников, слабую положительную динамику, частое отсутствие детей в детском саду, был выбран нетрадиционный вид проведения занятий- бинарное занятие.

      Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.   Более целесообразна интеграция художественно-эстетического и физического развития с другими областями образовательной программы.

 Плюсом этих занятий является   возможность удерживать внимание воспитанников на протяжении всего занятия, что немаловажно для данной категории детей.

 Цель бинарного занятия на группах компенсирующего направления- создание единого коррекционно-развивающего пространства.

Во-первых – соединяются педагогические усилия   педагогов, что позволяет на высоком уровне вести обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого.  

Во-вторых – объединение усилий педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности;  

В-третьих – усиление индивидуальности обучения, позволяет выявить   детей, которые нуждаются в особом внимании.
В-четвертых – облегчается изучение сложных тем. Эти занятия имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной         направленности.
В-пятых - повышение мотивации и заинтересованности детей.

         Этапы подготовки бинарного занятия отличаются тем, что планирование и написание конспекта- совместные.

         На занятии обеспечивается комплексное сочетание разнообразных методов обучения: диалогический, целевой ориентации, мотивационно-побудительные, коммуникативные, контроля,         анализа.

В работе логопеда и воспитателя 2 направления: коррекционные и воспитательные. При проведении бинарного занятия коррекционные задачи берет на себя логопед, а воспитывающие -педагог.  Занятия проводятся по основным лексическим темам и направлены чаще всего на закрепление пройденного материала.  

Роль совместных занятий учителя- логопеда, музыкального руководителя и воспитателя    в коррекционном развитии огромна: посредством сочетания речи, движения и музыки   проводится работа над развитием эмоций, просодических и ритмических компонентов речи, пространственного праксиса, переключаемости и координации движений.  

         Роль педагога-психолога в тандеме специалистов группы крайне важна. Он работает с повышением возможностей детского поведения, обучения и общения. И так же принимает активное участие в проведении бинарных занятий, через игровую деятельность донося   основные понятия по теме, давая эмоционально вжиться в нее, нащупать отклик детей.  

Для успешного проведения интегрированных занятий необходимо:
- систематическое проведение интегрированных занятий один раз в неделю;
- увлеченность педагога и осознанность им важности проблемы;
- вынашивание замысла, в процессе которого идет дальнейшая разработка содержания;
- подбор технического         оснащения.
        Положительный результат проведения бинарных занятий виден очень четко: воспитанники более восприимчивы к изучаемому материалу, запоминают его, могут применять на практике полученные навыки или знания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Дидактическая игра как эффективное средство в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Всем известно, что речь человека является показателем уровня развития его мышления, интеллекта, общей культуры. Кроме этого речь выполняет не только коммуникативную функцию, но и служит средством позн...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

«Мандалотерапия как эффективное средство коррекционно-развивающей работе»

Первые впечатления всегда живои сильно поражают душу младенца;они долго сохраняются в ней идействуют на всю нравственную жизнь его.Счастлив он, ежели первые впечатления его были благородны, если ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...

ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....