Ресурсное обеспечение деятельности учителя-логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Представлен перечень материально-технического, программно-методического и информационного оснащения деятельности учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
resursnoe_obespechenie_deyatelnosti_uchitelya-logopeda.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ресурсное обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ТНР в МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
Резаева Ольга Александровна
учитель-логопед
Материально-техническое:
- Материально-техническая база группы компенсирующей направленности для детей с ТНР обеспечена мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.
Программно-методическое:
- Адаптированная образовательная программа МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»;
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 448 с.
Специальные парциальные программы:
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации». М.: Дрофа, 2010.-189 с.
Коррекционно-образовательные технологии:
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у етей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство Гном, 2018. – 208 с.
- Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у етей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство Гном, 2019. – 172 с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2022. – 280 с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2020. – 264 с.
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР: методическое пособие. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 184 с.
- Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР: методическое пособие. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2020. – 192 с.
- Виноградова Е.А. Конспекты логопедических занятий: обучение грамоте детей с недоразвитием речи / Елена Виноградова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2021. – 205 с.
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2019. – 256 с.
- Цуканова С.П., Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I-III периоды обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. - М.: Издательство Гном, 2019. – 160 с., 184 с., 112 с.;
- Чистякова О.В. Обучение грамоте. - СПб.: ООО Издательский дом «Литера», 2020 г. – 160 с.
Методические пособия:
- Агранович З.Е. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 24 с. + 42 цв. ил.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические задания для детей 5-6 лет.- М.: Издательство СКРИПТОРИ 2003, 2021. – 144 с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические задания для детей 6-7 лет.- М.: Издательство СКРИПТОРИ 2003, 2022. – 128 с.
- Бухарина К.Е. Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет с ОНР / К.Е. Бухарина. – М.: Издательский Центр ВЛАДОС, 2021. – 96 с.
- Волкова Т.А. Квазиомонимы. Увлекательная техника автоматизации звуков С, З, Ц у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2021. – 24 с. + цв. ил.
- Волкова Т.А. Квазиомонимы. Увлекательная техника автоматизации звуков Л-Ль, Р-Рь у детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2021. – 40 с. + цв. ил.
- Коноваленко В.В. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твёрдые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ, 2018. – 24 с.
- Праведникова И.И. Развитие фонематического слуха и слухового восприятия / И.И. Праведникова, Э.К. Беловолова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 76 с.
Здоровьесберегающие технологии:
- Блыскина И.В., Кашина М.А. Логопедический массаж: Комплексны поход к коррекции речевой патологии у детей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2021. – 80 с.
- Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. СПб.: ООО Издательский дом «Литера», 2020 г. – 64 с.
- Воронина Л.П., Червякова Н.А. Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2021. – 80 с.
- Еромыгина М.В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 64 с.
- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС»,2021.–96 с.
- Крупенчук О.И. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. СПб.: ООО Издательский дом «Литера», 2020 г. – 64 с.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПб.: ООО Издательский дом «Литера», 2020 г. – 32 с.
- Танцюра С.Ю., Васильева И.Н. Артикуляционные сказки для детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с.
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022. – 54 с.
Диагностический и коррекционно–развивающий инструментарий:
- Веретенчева Марина. От звука к букве с правильным произношением: обучение грамоте 5+. Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 64 с. – (Нейрологический тренажёр).
- Веретенчева Марина. От буквы к предложению с правильным произношением: обучение грамоте 6+. Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 64 с. – (Нейрологический тренажёр).
- Крупенчук О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2020. – 64 с.
- Мазанова Е.В. Обследование речи детей с ЗРР. Методические указания и картинный материал для проведения обследования детей. – М.: Издательство ГНОМ, 2018. В 4-х частях (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет).
- Нищева Н.В. Речевая карта ребёнка с ОНР (от 4 до 7 лет). – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 40 с.
- Нищева Н.В. Картинны материал к речевой карте с ОНР (от 4 до 7 лет): Наглядно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 80 с.+цв.вкл.
- Смирнова И.Д. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 48 с.
- Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет (экспресс-диагностика): Методические издание. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2020. – 64 с. + 28 с. цв.ил.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 507 лет с ОНР. Альбомы 1-4 в одной книге. М.: «Издательство Гном», 2019. - 144 с.
Дидактические пособия:
- Молчанова Елена. Как важно выбрать нужный звук. – Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 16 с.
- Нищева Н.В. Рисуем двумя руками 2. Домашняя тетрадь. Межполушарное взаимодействие. Профилактика нарушений письменной речи (с 4 до 7 лет). – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2021. – 32 с.
- Тематические карточки для групповых занятий и для заданий на дом.
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР): рабочая тетрадь. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2021. – 53 с.
Информационное:
- Педагогический коллектив группы для детей с ТНР имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. На данном этапе в ДОУ созданы условия для осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения АООП; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся). Использование информационных ресурсов ДОУ для обеспечения постоянного доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ДО (Страничка сайта детского сада http://dou10-kr.caduk.ru/ ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя - логопеда
Паспорт кабинета на 2015 - 2016 уч. год...
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагога по теме «Домашние животные»
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя-олигофренопедагогас детьми 4 года обучения с речевой патологией и интеллектуальнойнедостаточностью (VIII вид) по теме «Домашние животные» с исп...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: «Перелетные птицы»
В процессе занятия дети закрепили представление о перелетных птицах, отгадывали загадки, выполняли занимательные упражнения. Вместе со сказочными героями "Лисой" и "Журавлем" отпра...
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-логопеда
Помещение кабинета условно поделено на зоны:· Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.·...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И.
Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И....