«Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Айгуль Илькамовна

«Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».

Аннотация. В время количество детей, отличающихся беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проблема нарушений и её коррекции на день актуальной.

Есть еще и другой фактор, заставляющий сегодня более внимательно и уважительно относиться к эмоциональной сфере, - фактор многочисленных эмоциональных нарушений (или расстройств) в поведении детей. Эти нарушения проявляются в виде неустойчивого настроения, как эмоционального фона ребенка (возбудимое или депрессивное настроение), в виде особенностей характера.

Annotation. Currently, the number of children with increased anxiety, uncertainty, emotional instability is increasing, so the problem of emotional disorders and its timely correction is relevant today.

There is another factor that makes today more attentive and respectful to the emotional sphere - the factor of numerous emotional disorders (or disorders) in the behavior of children. These disorders are manifested in the form of unstable mood, as the emotional background of the child (excitable or depressed mood), in the form of character traits.

Ключевые слова: эмоциональные нарушения, общение, психологическая коррекция.

Key words: emotional disorders, communication, psychological correction.

 

Важнейшим приобретением ребенка средств – дошкольника средств является овладение уровня родным языком. Эта предприятия умение уровня рассматривается в дошкольном детстве как общая основа основных воспитания и обучения. Познавательные службы интересы и потребности, а также результатов потребность в воздействии органов и взаимодействии органов с другим человеком становятся мотивом активного управления овладения родным языком. Этот процесс связан с формированием внеситуативно-личностного управления общения ребёнка средств со взрослым, с проявлением интереса к личности граждан взрослого. В дошкольном возрасте общение уровня выходит на данных новый уровень, наполняясь особым содержанием, мотивируемое общества определенными объектов задачами.

Эмоциональные трудности дошкольника при взаимодействии с окружающими его людьми - одна из актуальных проблем на современном этапе реализации требований ФГОС ДО. Невозможность ребенка дошкольного возраста управлять своими эмоциями приводит к возникновению многих психологических проблем и негативно влияет на его социально-психологическую адаптацию в детской группе. Эмоции необходимы для формирования у дошкольника эффективных способов и приемов овладения своей игровой (и не только) деятельностью.

Как известно, взаимоотношения детей с другими людьми, их поступки – важнейший источник для развития эмоциональной сферы дошкольника.

В отечественной литературе авторы развитие эмоций и чувств у дошкольников связывают со следующими факторами:

1. Эмоции и чувства развиваются в процессе общения ребенка, как со сверстниками, так и с родителями, следовательно, необходимы условия для организации взаимодействия детей в группе и ситуации общения дошкольника с родителями.

2. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах по-разному чувствительны к условиям воспитания: чем меньше возраст детей и чем больше его беспомощность, тем значительнее обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается.  

3. Минаева В. М утверждает, что тревожно-мнительная атмосфера в семье, тревожность родителей (особенно матери) приводит к эмоциональному заражению ребенка, и он перенимает у взрослых нездоровую форму реагирования на всё происходящее.

При недостаточном общении детей в социальной среде, может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь.

Опишем некоторые практические рекомендации по развитию эмоциональной сферы дошкольников. Было исследовано, что чувства, возникающие у ребенка по отношению к другим людям, без затруднений переносятся и на персонажей художественной литературы – сказок, рассказов. Воспитателю и родителям следует помнить, что, взаимодействуя с детьми дошкольного возраста нужно сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад. Даже если ребенок совсем не справился с поручением, воспитателю нельзя сообщать родителям: "Ваша дочь хуже всех выполнила аппликацию" или "Ваш сын закончил рисунок последним".

Ребенок может не говорить о своих страхах и переживаниях, в этом случае родители должны быть чуткими и бдительными к своему ребенку, можно привлекать его к совместному обсуждению проблемы. Можно предложить детям нарисовать свои страхи, нужно показать детям, что они не одни испытывают подобные чувства.

В методической литературе представлено множество способов коррекции эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Приведем некоторые из них. Например, благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается разрядка эмоций.

У дошкольников при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания от неотреагированных ранее переживаниях, что нейтрализует реальные страхи. Подражание эмоций содействует развитию устойчивости ребенка, строится образ другого лица, появляется сосредоточенность, углубляется представление ребенка о самом себе.

При использовании методики арт-терапии, которая является эффективным средством в работе со страхами, замкнутостью ребенка, его гнева, агрессии. В этом помогут материалы такие, как: гуашь, пластилин, соленое тесто, разноцветная бумага, проволока.  

Организуя знакомство детей с окружающим миром, особенно, когда это сочетается с изучением произведением искусства (слушанием соответствующей музыки, чтением художественной литературы, рассматриванием картин) приводит к развитию эстетических чувств у ребенка.

Педагогическая работа предприятия по развития формированию эмоциональной работы – оценочной лексики связи связана данных с развитием словаря дошкольников, обогащением его управления эмоциональными объектов красками, насыщением нравственных оценок и оборотов. Эмоциональная сфера фондов детей тесно работы связана данных с поведенческой. От того, как ребенок оценивает свои поступки связи и события, происходящие уровня вокруг него, в значительной мере зависит его управления поведение. Педагогическими объектов средствами объектов нормализуется эмоционально-волевая сфера фондов ребенка средств дошкольного управления возраста, восполняются возможные службы пробелы в речевом и личностном развитии. Специально работы организованная работа предприятия по развития развитию эмоциональности граждан и эмоционально-оценочной лексики связи способствует усвоению детьми объектов данного управления пласта предприятия лексической системы, повышает уровень их лексического управления и личностного управления развития.

 Таким образом, эмоциональное развитие дошкольника будет формироваться в социальных условиях взаимодействия родителей и воспитателей с дошкольником. Эмоциональное мироощущение — детей-это выражение личного переживания, его зрелости эмоций и ощущений в целом. Взаимоотношения между родителями и детьми, основанные на принципе доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи приводят к развитию эмоционального благополучия. Ценность представленных рекомендаций состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, дети лучше понимают себя и других, у них возникает эмпатию по отношению к окружающим, формируется уверенность в себе, в своих способностях.

 Список использованной литературы:

1. Алексеева Е.Е. «Психологические проблемы детей дошкольного возраста» – С-Пб., 2006г.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1991.

3. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций» – пособие для практических работников ДОУ – Айрис пресс, Айрис дидактика, Москва, 2006г.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия и игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. - М., 2003 5. Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У – Фрактория, 2006.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...

Возможности арт-терапии в развитии и коррекции эмоционально-поведенческой сферы детей дошкольного возраста

Понятие арт-терапии, возможности ее применения в работе с детьми дошкольного возраста, пример из практики....

Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством технологии куклотерапии.

Занятия предполагают, творческое решение задач самим педагогом, и каждый может выбрать свой, отличный от других, стиль их проведения....

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время, в век технического и научного прогресса, лучшими друзьями ребенка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия – это просмотр мультфильмов и виртуа...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Представлена Рабочая программа педагога-психолога по развтитию и коррекции эмоциональной сферы детей....

«Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».

laquo;Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста»....

Музыкальный фольклор как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР -  Как средство развития эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ,интересный позновательный матерьял для музыкальных руков...