Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР | 35.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» -
ОБЖ/Финансовая грамотность
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. | ||
Дидактическая игра «Шахматное лото». Цель: Познакомить с новыми закончилась понятиями: шахматная находится доска, «белые», «черные» поля, новым чередование белых, либо черных полей, шахматные форточка поля квадратные. | ||
Дидактическая игра «Угадай-ка». Цель: Продолжать отрывок знакомить с шахматной нехватка доской. Познакомить кингчесс с понятиями: горизонталь, знакомство вертикаль. | ||
Дидактическая игра «Составим модель хорошего человека». Цель: Рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации, как контакты с чужими людьми. | ||
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (безопасность взаимодействия с социумом). Цель: Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей в умении узнавать шахматные фигуры и расставлять фигуры перед шахматной партией. | ||
Дидактическая игра «Найди фигуру». Цель: Продолжать знакомить с шахматной фигурой «Ладья», местом ладьи в начальном положении, ходами. | ||
Упражнение «Что мы знаем о вещах». Цель: Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | ||
Дидактическая игра «Собери опасный предмет». Цель: Определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья. | ||
Дидактическая игра «Спаси игрушку». Цель: Научить детей пользовать телефоном для вызова полиции. | ||
Дидактическая игра «Секретная фигура». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «слон», о его первоначальном положении и передвижений по шахматной доске. | ||
Дидактическая игра «Прятки». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «ферзь». | ||
Дидактическая игра «Спаси игрушку». Цель: Познакомить детей с номером телефона «03». | ||
Дидактическая игра «Можно-нельзя». Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | ||
Дидактическая игра «Черные и белые». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «Конь», о его первоначальном положении и передвижений по шахматной доске. | ||
Дидактическая игра «Пешки в домике». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «пешка». | ||
Дидактическая ига «Собери цепочку». Цель: Воспитывать у детей природоохранное поведение. | ||
Упражнение «Можно-нельзя». Цель: Объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны. | ||
Дидактическая игра «Король, найди своё место». Цель: Закрепить представления о шахматной фигуре «король». | ||
Дидактическая игра «Ряд». Цель: Продолжать формировать понятие о шахе, как о ситуации нежелательной для короля, учить детей выводить «короля из-под шаха» разными способами. | ||
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | ||
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Ознакомить детей с назначением и работой сердца. | ||
Дидактическая игра «Ряд». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «мат» и «пат». | ||
Дидактическая игра «Ряд». Цель: Продолжать учить детей ставить мат. | ||
Упражнение «Что можно кушать?». Цель: Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | ||
Дидактическая игра «Что происходит, когда я дышу». Цель: Ознакомить детей с органами дыхания. | ||
Дидактическая игра «Секретная фигура». Цель: Продолжать учить детей ставить мат в два хода. | ||
Дидактическая игра «Секретная фигура». Цель: Продолжать учить детей решать шахматные задачи. | ||
Упражнение «Внимание вирусы». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. | ||
Упражнение «Если кто-то заболел». Цель: Научить детей заботиться о своем здоровье. | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Подвести итог определения, что такое шахматная игра, закрепить полученные знания и умения играть в шахматы. | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закрепить знания детей о шахматной игре, развивать интерес к играм соревновательного характера, воспитывать интерес к шахматной игре. | ||
Дидактическая игра «Полезные продукты». Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР
Образовательная область «Речевое развитие» -
Подготовка к обучению грамоте
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая игра «Волшебные звуки». Цель: Закреплять представления детей в слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | ||
Упражнение «Какое слово длиннее». Цель: Закреплять представления детей в слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | ||
Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: Закреплять представления детей в слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. | ||
Дидактическая игра «Волшебники». Цель: Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком. | ||
Дидактическая игра «В лесу». Цель: Закрепить знания о предложении, учить составлять предложения; познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. | ||
Дидактическая игра «Волшебные звуки». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; учить называть слова с заданным звуком; разучить игру с заданиями. | ||
Упражнение «Угадай букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах; познакомить со словоразличительной ролью звука. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знания о словоразличительной роли звука. | ||
Дидактическая игра «В лесу». Цель: Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. | ||
Упражнение «Где спрятался звук?». Цель: Обучать звуковому анализу слова; продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. | ||
Упражнение «Ветерок». Цель: Дать понятие о гласных звуках; продолжать обучать называть слова с заданным звуком. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова; закрепить знания о гласных звуках. | ||
Дидактическая игра «Найди общий звук». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова; познакомить с теми, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые и мягкие. | ||
Дидактическая игра «Подними нужную карточку». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова; учить различать гласные, мягкие и твердые согласные звуки. | ||
Упражнение «Назови звук». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова; закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Продолжать обучение звуковому анализу слова. | ||
Упражнение «Назови звуки». Цель: закреплять знания о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | ||
Дидактическая игра «Волшебные кубики». Цель: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знания о слово различительной роли звука. | ||
Упражнение «Улови звук». Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | ||
Дидактическая игра «Живые звуки». Цель: закреплять знания о слово различительной роли звука. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: учить называть слова с заданным звуком. | ||
Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | ||
Упражнение «Угадай букву». Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | ||
Упражнение «Какие звуки я слышу». Цель: учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. | ||
Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком. | ||
Дидактическая игра «Волшебные звуки». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | ||
Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | ||
Дидактическая игра «Составь слово из звуков». Цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком. | ||
Упражнение «Какие звуки я слышу». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | ||
Дидактическая игра «Прохлопаем слова». Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. | ||
Дидактическая игра «Найди букву». Цель: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР
Образовательная область «Речевое развитие»
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Упражнение «Ветерок». Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением. | ||
Дидактическая игра «Расскажем сказку по ролям». Цель: знакомить с разновидностью сказок. | ||
Дидактическая игра «Расскажем сказку по ролям». Цель: знакомить с разновидностью сказок. | ||
Дидактическая игра «Прятки». Цель: учить выделять в слове первый звук, находящийся под ударением, учить находить и выделять все гласные звуки в двусложном слове. | ||
Дидактическая игра «Прятки». Цель: учить на слух выделять слова с определенными гласными звуками, учить заменять один гласный звук на другой, составлять предложения с союзом а. | ||
Дидактическая игра «Посчитай». Цель: учить выделять данные звуки в словах и фразах, дать понятие «согласный звук». | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: напомнить о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей. | ||
Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: учить выделять согласный звук в начале и в конце слова. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: развивать способность находить слова с определенным звуком; учить заменять в слове один звук на другой; упражнять в правильном употреблении глагола хотеть. | ||
Упражнение «Образуй слово». Цель: учить различать на слух звуки [п], [б], дать понятие «слог», учить делить слова на слоги, закреплять пространственные предлоги, работать над лексическим значением слова уйма. | ||
Дидактическая игра «Измени слово». Цель: учить различать на слух звуки [т], [д]; дать понятие «мягкий звук» и «твердый звук», упражнять в определении позиции звука: начало – конец. | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: продолжать учить выбирать начало и направление описания, закреплять направление описания слева направо и справа налево, знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить различать на слух звуки [в], [ф], закреплять понятие «мягкие и твердые согласные». | ||
Дидактическая игра «Расскажем сказку по ролям». Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки. | ||
Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: учить находить звук [й] в словах; подбирать глаголы к соответствующим объектам. | ||
Упражнение «Образуй слово». Цель: упражнять в умении находить слова со свистящими звуками, уточнить временные понятия (вчера, сегодня, завтра), упражнять в употреблении местоимений (мой, моя, мое). | ||
Дидактическая игра «Измени слово». Цель: упражнять в образовании слов с помощью приставок. | ||
Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: закреплять умение составлять описательные рассказы. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить использовать интонацию обращения, упражнять в умении определять количество слогов и место заданного звука в слове, закреплять обобщенные понятия (птицы, звери, цветы). | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: учить составлять описательные высказывания, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов). | ||
Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: учить дифференцировать на слух звуки; образовывать прилагательные от существительных. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: учить составлять сложные предложения, учить определять позицию звуков в словах, закреплять пространственные представления. | ||
Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: учить изменять слова с помощью суффиксов, учить дифференцировать на слух звуки в словах. | ||
Упражнение «Образуй слово». Цель: учить находить слова со звуками и дифференцировать их, образовывать существительные от глаголов движения, закреплять навык слогового анализа слов и определение места звука в слове. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: развивать мышление, воображение, память. | ||
Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: учить заканчивать слово одним звуком или одним слогом, совершенствовать умение изменять слова с помощью суффикса. | ||
Дидактическая игра «Назови как можно больше слов». Цель: развивать аналитико-синтетическую деятельность. | ||
Упражнение «Образуй слово». Цель: закреплять навык словоизменения с помощью суффиксов и выделения первого звука в слове, упражнять в звуковом анализе простых слов, закреплять слова-обобщения. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: развивать умение выделять последний звук в слове. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: развивать зрительное восприятие. | ||
Дидактическая ига «Скажи какой». Цель: закреплять и расширять словарь признаков, упражнять в умении дифференцировать звуки, упражнять в употреблении глаголов в будущем времени. | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: учить подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных. | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: развивать умение самостоятельно составлять повествовательные монологи. | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: закреплять представление о структурных частях повествования. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР
Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЦКМ
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая игра «Юные географы». Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса. | ||
Дидактическая игра «Богатыри». Цель: Освоение духовно-нравственной категории «Вера». | ||
Дидактическая игра «Юные географы». Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт. | ||
Дидактическая игра «Угадай знак». Цель: ввести понятие «символ», «знак»; через увлекательно-познавательные рассказы. | ||
Дидактическая игра «какую ошибку допустил художник». Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе. Учить любоваться красотой осенних деревьев. | ||
Дидактическая игра «Богатыри». Цель: Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. | ||
Упражнение «Какую азбуку я знаю». Цель: расширять представления детей о знаковых системах. | ||
Дидактическая игра «Удивительный мир часов». Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря, часов. | ||
Дидактическая игра «Всё об осени я знаю». Цель: закрепить представления об осенних явлениях природы, о проявлениях живой природы. | ||
Дидактическая игра «Придумаем правила послушания». Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера». | ||
Дидактическая игра «Почтальон». Цель: познакомить детей с особенностями работы людей на почте. | ||
Упражнение «Мой город». Цель: упорядочить, закрепить информацию о России. | ||
Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: формировать первоначальное представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран. | ||
Дидактическая игра «Уроки добра». Цель: Освоение духовно-нравственной категории «Надежда». | ||
Дидактическая игра «Кто у кого?». Цель: подвести детей к пониманию. Что в природе есть удивительный мир животных; развивать у детей представления о жизни животных. | ||
Дидактическая игра «Назови семью». Цель: закрепить представления детей о домашних животных. | ||
Дидактическая игра «Кто где живёт?». Цель: закрепить у детей представления о диких животных. | ||
Дидактическая игра «Доброта». Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». | ||
Дидактическая игра «Найди по описанию». Цель: подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир растений. | ||
Упражнение «Скажи красиво о России». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. | ||
Дидактическая игра «Кто чем занят?». Цель: Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. | ||
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закрепить знания детей о государственных символах России. | ||
Дидактическая игра «Следопыты». Цель: закрепить у детей представления о диких растениях. | ||
Дидактическая игра «Поделись с товарищем». Цель: Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Любовь». | ||
Дидактическая «Один лишний». Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. | ||
Дидактическая игра «Волшебные ромашки и грозный тучки». Цель: Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». | ||
Дидактическая игра «Отбери картинку». Цель: познакомить детей с главным городом России – Москвой. | ||
Дидактическая игра «Признаки весны». Цель: уточнить и обобщить представление о весне как о сезоне. | ||
Упражнение «Малая Родина». Цель: расширять и закреплять знания детей о родном городе. | ||
Дидактическая игра «Доброе сердце». Цель: Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. | ||
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: воспитывать патриотические чувства. | ||
Дидактическая игра «Много правил ПДД я знаю». Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года. | ||
Дидактическая игра «Что я знаю». Цель: Закрепить с детьми знания, полученные в течение учебного года. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР
Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЭМП
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая игра «Палочки в ряд». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Дидактическая игра «Матрешки». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Упражнение «Посчитаем домашних животных». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Упражнение «Посчитай и найди цифру». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Упражнение «Угости мышек чаем». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Дидактическая игра «Домики для медвежат». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Дидактическая игра «Бабочки и цветы». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: Формировать операции отсчета и пересчета предметов; формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме. | ||
Дидактическая игра «Жучки на листиках». Цель: Познакомить с образованием чисел «ноль» и «десять», обозначением их цифрами. | ||
Дидактическая игра «Кто какого роста?». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах, которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения». | ||
Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения». | ||
Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: знакомить с измерительными приборами и инструментами. | ||
Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения». | ||
Дидактическая игра «сколько времени прошло?». Цель: Дать детям представление о дискретных количествах – количествах которые невозможно соотнести с числом путем пересчета; знакомить с понятием «единица измерения». | ||
Дидактическая игра «Измеряй-ка». Цель: знакомить с измерительными приборами и инструментами. | ||
Дидактическая игра «посчитать или измерить». Цель: формировать представление о счете и измерении как равноправных процедурах выражения количества через число. | ||
Дидактическая игра «Назови скорее». Цель: Побуждать детей самостоятельно анализировать ситуации и мыслить, отвечая на систему поставленных взрослым вопросов. | ||
Дидактическая игра «складываем морковку для зайчат». Цель: Дать детям представление об изменении количества; рассмотреть ситуации увеличения, добавления. | ||
Дидактическая игра «Разделим грибочки для белочек». Цель: познакомить со знаками арифметического действия «минус». | ||
Дидактическая игра «примеров много – ответ один». Цель: Дать детям представление о задаче – истории, в которой есть вопрос; формировать навыки вычислений в уме в пределах первого десятка на основе знания состава числа на основе движения по числовой прямой. | ||
Дидактическая игра «Накорми медвежат малинкой». Цель: Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно»; учить детей сравнивать разными способами. | ||
Дидактическая игра «Поможем Незнайке». Цель: Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше» и «равно», «лишний» и «не хватает»; учить детей сравнивать разными способами. | ||
Дидактическая игра «Салфетки для кукол». Цель: Учить детей определять на столько объектов больше или меньше; сравнивать на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. | ||
Решение несложных задачек. Цель: Учить детей определять на столько объектов больше или меньше; сравнивать на основе составления пар прикладыванием, рисование стрелок, путем пересчета. | ||
Дидактическая игра «Сложи из палочек». Цель: Дать детям представление разных видах линий, об отличии линии от плоской фигуры. | ||
Дидактическая игра «Сложи из палочек». Цель: знакомство с кривой линией; развивать логическое представление и пространственные представления. | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в классификации по форме. | ||
Дидактическая игра «Художник». Цель: Закрепить пространственные представления. | ||
Дидактическая игра «Разбери по одному признаку». Цель: Совершенствовать операцию классификации. | ||
Дидактическая игра «Раздели по признакам». Цель: Совершенствовать операцию классификации; формировать у детей понятия «множество». | ||
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: Расширять и закреплять представления детей об упорядоченных последовательностях. | ||
Дидактическая игра «Выложи по возрастанию». Цель: Закрепление построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов, составление сериации по размеру – высоте, длине, ширине. | ||
Дидактическая игра «Выложи по убыванию». Цель: Закрепление построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов, составление сериации по размеру – высоте, длине, ширине. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ТНР
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений. (лепка). Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. | ||
Подставки для кисточек. (лепка). Цель: Формировать уверенность в себе и своих возможностях, способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого ребенком результата. | ||
Вазочки для цветов (лепка). Цель: Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом. | ||
Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №1 (Аппликация /Конструирование). Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. | ||
Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №2 (Аппликация /Конструирование). Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. | ||
Буква, С которой начинается твое имя. (лепка). Цель: Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. | ||
Красивое панно для украшения группы. Занятие № 1 (Аппликация /Рисование). Цель: Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. | ||
Красивое панно для украшения группы Занятие № 2 (Аппликация / Рисование). Цель: Упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги. | ||
Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть. Занятие № 1 (Лепка/Рисование). Цель: Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам. | ||
Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть. Занятие № 2 (Лепка/Рисование). Цель: Заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам. | ||
Конструирование «Домашние птицы». Цель: Учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц. | ||
Конструирование «Корзиночка». Цель: Научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать. | ||
Конструирование «Разнообразные мосты». Цель: Продолжать учить строить разнообразные мосты, используя различные конструктивные решения. | ||
Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику (лепка). Цель: Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания глины между ладонями круговыми движениями, а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания, вытягивания, обработки края кончиками пальцев и т. п. | ||
Готовимся к новогоднему маскараду. (Аппликация \рисование). Цель: Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек и др.,) желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элемента росписи). | ||
Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1 (лепка). Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
Волшебный цветок. (лепка). Цель: Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.). | ||
Волшебные превращения снеговиков. (лепка). Цель: Упражнять детей в лепке снеговиков. | ||
Конструирование «Простой мост». Цель: Научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям. | ||
Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» (лепка). Цель: Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения. | ||
Птица счастья в подарок маме. Цель: Продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий. | ||
Пригласительная открытка на 8 Марта. (Аппликация/ рисование). Цель: Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. | ||
Конструирование «Конструируем по моделям». Цель: Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам. | ||
Конструирование «Конструируем по моделям». Цель: Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. | ||
Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика». (лепка). Цель: Заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца. | ||
Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани. (лепка). Цель: Учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам. | ||
Конструирование «Дома». Цель: Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. | ||
Красивый воздушный змей. (Конструирование/рисование/Аппликация). Цель: Побуждать детей использовать известные им средства выразительности ( цвет, форма и др. )для создания красочного изображения. | ||
Конструирование «Детский сад». Цель: Научить строить, моделировать по рисунку, чертежу. | ||
Что мы умеем и любим лепить Занятие № 1 (лепка). Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
Что мы умеем и любим лепить Занятие № 2 (лепка). Цель: Изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 1(лепка). Цель: Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. | ||
Игрушки сувениры в подарок друг – другу. Занятие № 2 (лепка). Цель: Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные маршруты по 5 областям
Индивидуальные образовательные маршруты...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребёнка-инвалида
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребёнка-инвалида...
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ/ребёнка-инвалида
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...
Образовательные маршруты по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" (музыка)
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования....
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям для ребёнка с ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям для ребёнка с ЗПР старшая группа...
Индивидуальный образовательный маршрут по Образовательной области Познавательное развитие
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,имеющий затруднение в образовательной области Познавательное развитие...