Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям для ребёнка с ЗПР
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям для ребёнка с ЗПР старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ЗПР | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с обучающимся с ЗПР
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» -
ОБЖ/Финансовая грамотность
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая ига «Собери цепочку». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение. | ||
Упражнение «Можно-нельзя». Цель: объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны. | ||
Дидактическая игра «Составим модель хорошего человека». Цель: закрепить понятия «свой, чужой, знакомый». | ||
Упражнение «Чей труд важнее?». Цель: учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. | ||
Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель: Рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации на улице. | ||
Дидактическая игра «Правильно-неправильно». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на прогулке. | ||
Упражнение «Что мы знаем о вещах». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | ||
Дидактическая игра «Собери опасный предмет». Цель: определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья. | ||
Упражнение «Чей труд важнее?». Цель: учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. | ||
Дидактическая игра «Убери на место». Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться. | ||
Дидактическая игра «Спаси игрушку». Цель: научить детей пользовать телефоном для вызова полиции. | ||
Дидактическая игра «Спаси игрушку». Цель: познакомить детей с номером телефона «03». | ||
Дидактическая игра «Что такое деньги?». Цель: Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги. | ||
Дидактическая игра «Можно-нельзя». Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. | ||
Упражнение «Если я приду в лесок». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение. | ||
Упражнение «Можно-нельзя». Цель: объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны. | ||
Дидактическая игра «Сложи денежку». Цель: Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги. | ||
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | ||
Дидактическая игра «Собери опасный предмет». Цель: определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья. | ||
Упражнение «Что можно кушать?». Цель: познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | ||
Дидактическая игра «Умелые руки». Цель: закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность». | ||
Дидактическая игра «Подбери нужные предметы». Цель: пробуждать в детях чувство сострадания стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | ||
Упражнение «Внимание вирусы». Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. | ||
Упражнение «Если кто-то заболел». Цель: научить детей заботиться о своем здоровье. | ||
Упражнение «Чей труд важнее?». Цель: закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность». | ||
Дидактическая играв «Что такое хорошо-что такое плохо». Цель: дать понятие личная гигиена. | ||
Дидактическая игра «Полезные продукты». Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека. | ||
Упражнение «Утро начинается». Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | ||
Дидактическая игра «Разложи картинки правильно». Цель: познакомить детей с деньгами разных стран. | ||
Дидактическая игра «Человек среди людей». Цель: научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты. | ||
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». Цель: ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. | ||
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: научить детей правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ЗПР
Образовательная область «Речевое развитие»
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Уточнять произношение звука [а]. | ||
Упражнение «Ветерок». Цель: Уточнять произношение звука [у] в изоляционном виде, словах. | ||
Упражнение «Закончи фразу». Цель: Уточнять произношение звука [и] в изоляционном виде, словах. | ||
Дидактическая игра «Прятки». Цель: Закреплять словарь (существительные, прилагательные, обобщенные понятия «овощи», «фрукты»). | ||
Дидактическая игра «Посчитай». Цель: Уточнять произношение звука [о] в изоляционном виде, словах, фразах. | ||
Упражнение «Ветерок». Цель: Уточнять произношение звука [ы] в изоляционном виде, словах, фразах. | ||
Дидактическая игра «Почтальон принёс открытку». Цель: Уточнять правильное произношение звуков [м-м,]. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: Уточнять правильное произношение звуков [п-п,]. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Добиваться правильного звонкого произношения звуков [б-б,] в словах и предложениях. | ||
Составление и обыгрывание сказки «Колобок». Цель: Закреплять правильное произношение звуков [б-б,] в словах. | ||
Упражнение «Образуй слово». Цель: Закреплять правильное произношение звуков [ф-ф,]. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Закреплять правильное произношение звуков [в-в,]. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, в составлении простых описаний (внешние характеристики и функции). | ||
Дидактическая игра «Украсим ёлочку». Цель: Готовить к обучению описаниям. | ||
Дидактическая игра «Измени слово». Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [н-н,]. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [н-н,]. | ||
Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [д-д,] в словах, фразах, связном тексте. | ||
Упражнение «Закончи предложение». Цель: Развиваем диалогическую речь. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к,] в словах, фразах. | ||
Упражнение «Назови какие». Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к,] в словах, фразах. | ||
Дидактическая игра «Измени слово». Цель: Учить детей выделять первый звук в слове. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с-с,]в слогах, словах и фразах. | ||
Дидактическая игра «Раздели на группы». Цель: Закреплять правильное произношение звуков [з-з,] в слогах, словах и фразах. | ||
Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: Закреплять правильное произношение звука [ц]. | ||
Дидактическая игра «Измени слово». Цель: Закреплять правильное произношение звука [й] в речи. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Закреплять правильное произношение звука [ш]. | ||
Упражнение загадки – описание». Цель: Закреплять словарь (названия детенышей домашних животных, словарь определений и действий). | ||
Упражнение «Назови какие». Цель: Упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме. | ||
Дидактическая игра «Будь внимательным». Цель: Упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | ||
Дидактическая игра «Измени слово». Цель: Упражнять детей в изменении слов с помощью суффиксов. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Закреплять правильное произношение звука [л-л,]в речи. | ||
Упражнение «Назови как можно предметов». Цель: Развивать фонематическое восприятие. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ЗПР
Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЦКМ
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: закреплять, уточнять и расширять представления об овощах. | ||
Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: систематизировать представления об осени. | ||
Упражнение «Назови какая погода». Цель: закреплять знания детей о временах года. | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Закреплять, уточнять и расширять представления об овощах. | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Уточнять и расширять представления детей о фруктах. | ||
Игра «Ласковое имя». Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя». | ||
Дидактическая игра «Для чего это нужно?». Цель: Учить детей правильно называть предметы верхней одежды. | ||
Упражнение «Найди лишний предмет». Цель: Уточнять и расширять знания детей о предметах мебели. | ||
Упражнение «Назови ласково». Цель: Познакомить с социокультурной категорией «Слово». | ||
Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: Расширять представления детей о зиме. | ||
Упражнение «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. | ||
Упражнение «Скажи какой (какая)». Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе зимой. | ||
Дидактическая игра «Праздник в семье». Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня». | ||
Упражнение «Расставь вещи по полкам». Цель: Учить детей распределять предметы на группы по цвету и форме. | ||
Упражнение «Узнаём по голосу». Цель: Дать представление о домашних птицах. | ||
Дидактическая игра «Животные и их малыши». Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. | ||
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: Знакомство с социокультурной категорией «Песня». | ||
Дидактическая игра «Разноцветные палочки». Цель: Упражнять в различии цветов. | ||
Упражнение «Найди цветок, какой покажу». Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений. | ||
Упражнение «Где растут цветы». Цель: закрепить у детей представления о диких растениях. | ||
Упражнение «Моя мамочка». Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ». | ||
Дидактическая игра «Что перепутал художник». Цель: Расширять знания детей о весне. | ||
Дидактическая игра «Кто чем занимается?». Цель: Обобщать знания детей об указанных профессиях, активизировать словарь по теме. | ||
Дидактическая игра «Можно ездить или нет?». Цель: Познакомить детей с водным, воздушным и наземным транспортом. | ||
Упражнение «Есть у солнышка дружок». Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». | ||
Упражнение «Что происходит весной?». Цель: Учить детей сравнивать признаки весны и осени. | ||
Дидактическая игра «Накрываем на стол». Цель: Закреплять значения и назначение отдельных предметов посуды. | ||
Дидактическая игра «Свари компот и борщ». Цель: Закреплять понятие «овощи», «фрукты». | ||
Упражнение «Чему учит добрая книга». Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга». | ||
Упражнение «Скажи со словом городской». Цель: Закреплять знания детей о частях дома, названии комнат. | ||
Дидактическая игра «Разложи по полочкам». Цель: Уточнять знания детей о названиях головных уборов. | ||
Дидактическая игра «Где чья машина?». Цель: Закрепить знания детей с водным, воздушным и наземным транспортом. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ЗПР
Образовательная область «Познавательное развитие» - ФЭМП
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов. | ||
Упражнение «Какие бывают фигуры». Цель: учить детей составлять круг из частей. | ||
Упражнение «Соберём бусы». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру: большой-маленький и т.д. | ||
Упражнение «Назови что на верху, назови что внизу». Цель: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | ||
Дидактическая игра «посчитаем и разделим группы предметов». Цель: учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера. | ||
Дидактическая игра «Высокий – низкий». Цель: дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте. | ||
Упражнение «Раздели по признакам». Цель: закреплять и обобщать представления детей о свойствах предмета. | ||
Дидактическая игра «Что больше-что меньше». Цель: учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух. | ||
Упражнение «Три предмета». Цель: закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве. | ||
Дидактическая игра «Что выше, а что ниже». Цель: закреплять понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте. | ||
Упражнение «Посчитаем домашних животных». Цель: учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3. | ||
Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: закреплять понятия длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. | ||
Упражнение «Посчитай и найди цифру». Цель: учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пере считывание с называнием итогового числа. | ||
Дидактическая игра «Длиннее – короче». Цель: закреплять понятия длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. | ||
Дидактическая игра «Посчитаем малинку для медвежат». Цель: закреплять знания о числовом ряде в пределах 4. | ||
Дидактическая игра «Сколько стало?». Цель: учить детей сравнивать числа и количества, давая определение больше, меньше на 1. | ||
Дидактическая игра «Сколько стало?». Цель: закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счёт. | ||
Упражнение «Какие бывают фигуры». Цель: учить детей составлять треугольники из частей. | ||
Упражнение «Угости зайчат». Цель: закреплять счет и отсчет предметов, место числа 5 в числовом ряде. | ||
Дидактическая игра «Выложи от тонкого до толстого». Цель: учить отвечать на вопросы: который по счету? На каком месте? | ||
Упражнение «Разбери по парам». Цель: вводить в активный словарь детей понятие пара. | ||
Дидактическая игра «Угостим белочек грибочками». Цель: учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1. | ||
Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: учить детей соотносить действия в течение суток. | ||
Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду. | ||
Дидактическая игра «Жучки на листиках». Цель: учить отсчитывать предметы в пределах 8. | ||
Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах. | ||
Дидактическая игра «Бабочки и цветы». Цель: учить детей отсчитывать предметы в пределах 9. | ||
Дидактическая игра «Домики для медвежат». Цель: учить детей находить место числа в ряду, соседей числа. | ||
Упражнение «Угости мышек чаем». Цель: учить детей находить место числа в числовом ряду. | ||
Дидактическая игра «Исправь ошибки». Цель: учить детей выкладывать числовой ряд. | ||
Дидактическая игра «Исправь ошибки». Цель: учить детей выкладывать числовой ряд. | ||
Дидактическая игра «Найди предмет». Цель: учить выделять количество больше названного числа на 1. |
Индивидуальный план работы с обучающимся с ЗПР
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
(лепка) «Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений». Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. | ||
(лепка) «Вазочки для цветов». Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. | ||
(Аппликация /Конструирование) Создаем игру «Поймай рыбку». Занятие №1. Цель: побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. | ||
(Аппликация /Конструирование) Создаем игру «Поймай рыбку» Занятие №2. Цель: побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. | ||
(лепка) «Буква, с которой начинается твое имя». Цель: учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. | ||
(Аппликация /Рисование) «Красивое панно для украшения группы». Занятие № 1. Цель: упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. | ||
(Аппликация / Рисование) «Красивое панно для украшения группы». Цель: упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию коллективной работе. | ||
(Лепка/Рисование) «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть». Цель: заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам. | ||
(Лепка/Рисование) «Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть». Цель: заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам. | ||
(лепка) «Волшебные превращения снеговиков». Цель: упражнять детей в лепке снеговиков. | ||
(лепка) «Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику». Цель: упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика). | ||
(Аппликация \рисование) «Готовимся к новогоднему маскараду». Цель: вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики. | ||
(Конструирование) «Корзиночка». Цель: научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать. | ||
(Конструирование) «Разнообразные мосты». Цель: развивать мышление, внимание, память, речь. | ||
(лепка) «Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
(лепка) «Волшебный цветок». Цель: побуждать детей доступными им приемами лепки. | ||
(Конструирование) «Домашние птицы». Цель: учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц. | ||
(лепка) «Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
(лепка) «Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
(Конструирование) «Простой мост». Цель: научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям. | ||
(Аппликация/ рисование) «Пригласительная открытка на 8 Марта». Цель: познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. | ||
(лепка) Птица счастья в подарок маме. Цель: побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы. | ||
(лепка)Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться». Цель: побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения. | ||
(Конструирование) «Конструируем по моделям». Цель: научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам. | ||
(лепка) Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика». Цель: заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца. | ||
(лепка) «Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани». Цель: учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам. | ||
(лепка) «Игрушки сувениры в подарок друг – другу». Цель: продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. | ||
(лепка) «Игрушки сувениры в подарок друг – другу». Цель: продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. | ||
(Конструирование) «Простой мост». Цель: научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям. | ||
(Конструирование) «Разнообразные мосты». Цель: развивать мышление, внимание, память, речь. | ||
(лепка) «Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучение интересов и возможностей детей в лепке. | ||
(лепка) «Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучение интересов и возможностей детей в лепке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные маршруты по 5 областям
Индивидуальные образовательные маршруты...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с исполь...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...
Образовательные маршруты по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" (музыка)
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования....
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР
Индивидуальный образовательный маршрут по образовательным областям ребёнка с ТНР...
Индивидуальный образовательный маршрут по Образовательной области Познавательное развитие
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,имеющий затруднение в образовательной области Познавательное развитие...