Следи за звуками и летом
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рекомендации от логопеда родителям для занятий с детьми в летний период на каникулах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov_na_leto.doc | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК [С].
1. Повтори чётко, правильно произнося звук С, каждое слово. Запомни и повтори цепочку слов.
Сад – сани – сапоги Сани – сапоги – сад Сапоги – сад – сани
2. «Поймай звук [с]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]):
С, п, м, с; са, ма, ва, су; ас, ам, ус, оп; Саня, Соня, дом, коса, вода, молоко, лес, колесо.
3. Запомни и повтори цепочку слогов:
Ста-сто-сту-сты сту-сты-ста-сто Сто-сту-сты-ста сты-ста-сто-сту
4. Проговаривай слоги и слова.
Ста-ста-ста – стакан, станок, стадо, стадион, капуста, паста, невеста.
Сто-сто-сто – место, тесто, пусто, густо, стол.
Сту-сту-сту – стул, стук, ступка, ступенька, пастух.
Сты-сты-сты – хвосты, мосты, кусты, аисты.
5. Повторяй слоги и слова. Са-са-са – сапоги Са-са-са – санки Са-са-са – самокат Сы-сы-сы – сын Сы-сы-сы – усы Сы-сы-сы – сыпать Су-су-су – суп Су-су-су - сумка
6. «Считай до 10-ти» (сом, сумка)
7. Проговаривай предложения.
У Сани сад. Саня идет в сад. Саня поливает сад. Саня в саду.
У Сони сок. Соня пьет сок. У Сони сумка. В сумке у Сони посуда.
8. «Назови ласково» Лиса – лисонька, лисичка Собака – Сом- Стакан – Сумка – Колбаса –
9. Закончи предложения словами со звуком С. При выполнении данного задания предложите ребенку картинки. У Сони есть... (косы, бусы, косынка, собака, санки). На суку сидит... (сойка, сова, оса, соловей, соболь). В саду стоит... (сосна, скамейка, Соня, собака, слива). На столе много... (салфеток, посуды, салатов, мисок, сосисок). В сумке у Сони... (капуста, ананас, компас, поднос, носки).
10. Выучить стихотворение. Следить за чётким произношением звуков [С],
ЗВУК [З].
1. Запомни и повтори цепочку слогов: Зва-зво-зву-звы Злу-злы-зла-зло Здо-зду-зды-зда Зды-зда-здо-зду
2. «Поймай звук [з]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [з]):
З, п, з, с; за, та, ва, зу; ас, ам, зо, оп; коза, дом, роза, жук, молоко, зонт, узор.
3. Повтори чётко, правильно произнося звук С, каждое слово. Запомни и повтори цепочку слов.
коза - ваза – лоза зубы - зонт – закон Зина - заяц - тазы
4. Повторяй чистоговорки.
За-за-за - здесь привязана коза. За-за-за - залезает в сад коза.
За-за-за - надвигается гроза. За-за-за - у Кати карие глаза.
За-за-за - отказали тормоза. За-за-за - улетела стрекоза.
За-за-за - уходи домой, коза. Зу-зу-зу - мы поймали стрекозу.
5. Проговаривай словосочетания.
полезная кукуруза, загадочный замок, забавный зайка, розовые розы, забытая забава, знакомая ваза
6. «Чего нет?» Например: есть зонт – нет зонта.
зубы- заяц- ваза- корзина- забор-
7. «Считай до 10-ти» кузов, завод.
8. Проговаривай предложения.
Коза привязана узлом на зеленой лужайке. У Зои золотая ваза. На заводе загудел гудок. Зоя забыла закрыть замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя знает азбуку. Зоя работает на воздухе. Воздух полезен для здоровья. В здоровом теле здоровый дух. Коза привязана к забору. Зоя забыла зонт у Лизы. На небе заалела заря. Зоя и Лиза знают много загадок.
9. Раскрась картинку, отыщи как можно больше предметов, в названии которых есть звуки З и Ц.
ЗВУК [Ц].
1. Запомни и повтори цепочку слогов. це-цо-цы цве-цви-цво ац-ец-иц
2. «Поймай звук [ц]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [ц]):
З, п, ц, х; ца, та, ва, цу; ац, ам, ав, зо, цо, оп; кольцо, дом, конец, жук, цепь, зонт, гора.
3. Повтори чётко, правильно произнося звук Ц, каждое слово.
Запомни и повтори цепочку слов. цепь - цель – цена цапля - царь –царевна
4. «Один - много». Одна цапля, а много – это цапли.
заяц- леденец- кольцо - яйцо- цепь- царь- лицо- колодец - улица-
5. «Считай до 10-ти» яйцо, цветок
6. Проговаривай словосочетания.
целое яйцо, птенцы птицы, целый огурец, цветная пыльца, ценная вакцина, ценное кольцо, цветное полотенце, цветные кольца, цветной ситец, цепная реакция,
7. Повторяй чистоговорки.
Ец-ец-ец - Вова - молодец. Иц-иц-иц - для уколов нужен шприц.
Ца-ца-ца - цапля, улица, пыльца. Ца-ца-ца - магазин без продавца.
Цо-цо-цо - мы выходим на крыльцо. Цо-цо-цо - знакомое лицо.
Цу-цу-цу - мы едем по кольцу. Цу-цу-цу - дали комнату певцу.
Цу-цу-цу - напиши письмо отцу. Цы-цы-цы - зайцы, мельницы, птенцы.
8. Проговаривай предложения.
Ваня поит овец. У Тани леденец. В кустах заяц. Вова - хороший пловец. Колодец глубокий. Мой дядя - кузнец. Продавец подал перец. Я порезал мизинец. Зиме конец, летит скворец. У Нины огурец.
9. Выучить стихотворения, следить за чётким произнесение звука Ц.
Этот заяц барабанит,
Этот заяц траву косит,
Этот заяц воду носит,
Этот заяц петь умеет.
Серый заяц - такой умелец!
Много песен у певицы.
Есть о цапле, о кунице,
Есть о зайце, о кольце,
Об удалом молодце.
ЗВУК [Ш].
1. Повтори чётко, правильно произнося звук Ш.
ша - шо – ши аш - иш – ыш ше – шу – шо уш – эш - аш
тша – тши тше – тшу тши – тше тшо-тша
2. «Поймай звук [ш]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [ш]):
Ш, п, о, ш, т, м, ш; ша, ма, та, шу, ош, от, иш; шаг, гора, шея, дом, шуба.
3. Запомни и повтори слова сначала по одному, затем парами.
Ваш, наш, душ, мышь, камыш, малыш, голыш, гуляш, финиш, пьёшь, идёшь, ,поёшь, даёшь, льёшь, лягушка, бабушка, дедушка, подушка, макушка, лукошко, шайба, шапка, шахта, шутка
4. Повторяй чистоговорки.
Ша-ша-ша - у меня лапша. Шо-шо-шо - летом хорошо.
Шу-шу-шу - я флажком машу. Шу-шу-шу - Мише я пишу.
Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши. Ши-ши-ши - наши дети хороши.
Ша-ша-ша - уложили малыша. Шу-шу-шу - шапку новую ношу.
Ши-ши-ши - поздравленье напиши. Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.
Аш-аш-аш - я достану карандаш. Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.
5. «Один - много». Одна кошка, а много – это кошки. Шкаф, шаг, штаб, мышь, ложка, шапка, шарф, машина.
6. «Один, два, пять». Один шар, два шара, пять шаров. Шаль, шутка, мышь, шапка, кошка.
7. Проговаривай словосочетания.
Наша школа. Швейная машинка. Шумные шалуны. Шёлковая шаль. Дашина шапка. Шелуха шиповника. Шутник Мишутка. Шумят камыши. Шины для машины.
8. Проговаривай предложения.
Алеша пошел в школу. Даша шьёт на швейной машинке. У бабушки шёлковая шаль. Лушина шапка упала под вешалку. Наташа и Маша нашли ландыши.
9. Выучить стихотворения, следить за чётким произнесение звука
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано поёшь,
Детям спать не даёшь
ЗВУК [Ж].
1. Повтори чётко, правильно произнося звук Ж.
жа-жо-жу
жи-же-жо
ажа-ужу
ожо-еже
джи-дже
джа-джу
жва-жвы
жве-жву
2. «Поймай звук [Ж]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ж]):
Ж, щ, л, а, ж, в, ж, у; жо, го, мо, жу, ту, ку; жук, гиря, кожа, нога, ежи.
3. Запомни и повтори слова сначала по одному, затем парами.
Одежда дождик надежда жажда художник джем джин джунгли пиджак
4. Повторяй чистоговорки.
Жа-жа-жа - Жанна видела ежа. Жу-жу-жу - Жанне жабу покажу.
Жи-жи-жи - жабу и ежа держи. Жу-жу-жу - дай, поближе погляжу.
5. «Один - много». Одна жаба, а много – это жабы. Жалоба, жёлудь, жулик, жетон, жук, желание, животное, желток.
6. Посчитай слова до 5. Жаба, жук, жетон, жакет, жидкий желток, жуткая жаба, жёлтый жилет, желание Жени.
7. Проговаривай предложения.
Дети лежат на пляже. Женя не обижает животных. Жанна живёт на пятом этаже.
8. Закончи предложение по образцу. Папа молодой, а мама ещё моложе.
Кусты низкие, а трава ещё… Ремень узкий, а поясок ещё… Ссориться плохо, а драться ещё…
До речки идти близко, а до леса ещё…
9. Выучить стихотворения, следить за чётким произнесением звука Ж.
Джек ждёт джем,
Джон ждёт джем,
А Надежда не ждёт,
А Надежда жуёт.
ЗВУК [Щ].
1. Повтори чётко, правильно произнося звук Щ.
Ща-що-щу Щи-ще-ща Що-ще-щи Щу-що-ще ущ-ощ-ащ
ищ-ещ-ащ ищ-ещ-ощ ещ-ощ-ущ
2. «Поймай звук [Щ]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [Щ]):
Щ, д, э, щ, з, р, щ; ща, па, да, он, ощ, ос; щит, рот, арка, щука, мышь, лещ.
3. Запомни и повтори слова сначала по одному, затем парами.
Пищит, защита, вещи, ящик, овощи, щётка, щёки, щука, щупать, щи, щит, щипцы, щипать, щиток, щебет, щепка, щебень, щенок, щетина, щека.
4. Повторяй чистоговорки.
ща, ща, ща - два леща. щи, щи, щи – щенка ищи. щи, щи, щи - чистые овощи.
5. «Большой и огромный». Нос, а огромный – это носище.
сила – кот – зубы – глаза – сапог – нога – голова – медведь – усы – дом – волк –
6. Проговаривай словосочетания.
Овощные щи, мохнатый щенок, темное помещение, хищная щука, в ящике овощи, Танины вещи, мягкая щетина, обещать угощение, щебетание птиц, щавелевые щи.
7. Проговаривай предложения.
Дима тащит щуку. Щенок щиплет щетку. В ящике пищит щенок. Лена посолила овощные щи. Дом из щитов – щитовой. Зубы чистят зубной щеткой. Мамины вещи лежат в ящике. В ящике спит мохнатый щенок. Щенок пищит и тащит щетку. Щетки надо найти в ящике. Бабушка угощала нас овощными щами. У Пети книга о хищных щуках. У Сони щетки, а у Феди щит.
8. Выучить стихотворения, следить за чётким произнесением звука Щ.
Ищут Катя с Таней вещи:
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку.
Папа купит им ищейку.
Щенок в ящике лежит,
Щенок к ящику бежит.
Он ищет её тщательно
И стащит обязательно.
Пёс тащит щётку,
Щенок тащит щепку.
Ведь для щенка
Пока и щётка велика.
Щуку щами с овощами
Обещали угостить.
Пищу подходящую
Для щуки поищи,
Ведь хищная щука
Не будет есть щи.
ЗВУК [Ч].
1. Повтори чётко, правильно произнося звук Ч.
ач-оч-ич ич-уч-эч ча-чо-чу чи-че-ча ча-че-чи чу-чи-чо
2. «Поймай звук [Ч]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ч]):
Ч, ж, р, о, ч, м; ка, ча, са, жа, от, оч, оф; чудо, нитки, ночка, ход, меч.
3. Запомни и повтори слова сначала по одному, затем парами.
Чай чан чайник чайка чашка кочан плечо кулачок каблучок бочонок зайчонок волчонок галчонок учёба ручей мяч дача куча удача добыча задача передача
4. Повторяй чистоговорки.
ча, ча, ча- дом из кирпича ча, ча, ча- на столе свеча
ча, ча, ча- печка очень горяча чу, чу, чу- молоточком я стучу
чу, чу, чу- я зажгу свечу чу, чу, чу- я на шаре улечу
чу, чу, чу- на велосипеде я качу чи, чи, чи- мы сидели на печи
чи, чи, чи- у меня ключи чи, чи, чи- новые мячи
чи, чи, чи- мы носили кирпичи чи, чи, чи- дети ели калачи
чи, чи, чи- приехали врачи
5. Проговаривай словосочетания.
Мамочкина шапочка, чугунная печка, Ванечкин зайчик, молочная начинка, удобные ботиночки, кожаный чемоданчик, чугунная ванночка, новая маечка, ночная бабочка, тонкая веточка, мягкие тапочки
6. «Скажи ласково». Внук – внучок. Крюк, каблук, паук, мяч, замок, птица, ночь,
7. Проговаривай предложения. Из чулана вылез кот. На чемодане чехол. Ученики учили уроки. Нину лечили врачи. У девочек мячи. У мальчугана черепаха. На дворе мычал бычок. У причала кричали чайки. Нынче утром шумной стаей прилетели к нам грачи. Мальчики у печи жуют калачи. Ёжик очень колючий.
8. Выучить стихотворения, следить за чётким произнесением звука Ч.
Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий ёж смеётся:
— В рот не суй, что попадётся!
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
(В. Маяковский)
ЗВУК [Л].
1. Повтори чётко, правильно произнося звук Л.
ала – ало ула – уло ола – оло ыла – ыло гла-гло-глу-глы кла - кло - клы - клу
2. «Поймай звук [Ч]» (хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л]):
Л, ж, в, л, з; за, ла, жа, от, ол, оф; лось, нос, пол, вода.
3. Запомни и повтори слова сначала по одному, затем парами.
Дела пила кулак халат пела Мила ела бегала жёлудь шалун слуги случай волы голы куклы углы
4. Повторяй чистоговорки.
ла, ла, ла –лопата и пила ла, ла, ла –новая юла ла, ла, ла –высокая скала
ла, ла, ла –новая метла ла, ла, ла –в окошке нет стекла ло, ло, ло - на улице тепло
ло, ло, ло - мы приехали в село ло, ло, ло - мама вымыла окно ло, ло, ло - в лодке новое весло
лу, лу, лу - я взяла иглу лу, лу, лу-я ищу пилу лы, лы, лы- дети вымыли полы
лу, лу, лу-– заведу юлу лу, лу, лу-– всех прошу к столу
5. Проговаривай словосочетания. Сломанная пила, Холодный подвал, Голодный волк, Толстая палка, Тяжёлый молоток, Спелая клубника, Тёплое пальто, Колкая ёлка, Оловянный солдатик, Золотой колос
6. Проговаривай предложения.
Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко. У белки – тёплое дупло. У Милы – голубое платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот. Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол. Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка». На яблоне – спелые яблоки. Алла писала мелом слова. Луша мыла куклу мылом. Клава каталась на лыжах. У Луши – белые голуби.
7. Выучить стихотворения, следить за чётким произнесением звука Л.
Искала белка дуб с дуплом.
Дупло у белок — это дом.
Клоун Милу удивил:
Он за хвост слона водил.
Голубке голубь угодил:
Ей платье, платок и панаму купил.
В платье над лугом голубка летала –
Не только меня она напугала!
Кипятила Клава молоко.
Молоко кипятить нелегко.
Внимательно Клава глядит,
Когда молоко закипит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Следы оставленные летом"
Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края....
Беседа для родителей "Лето - время следить за речью".
Беседа составлена по итогам посещения логопедических занятий воспитанниками выпускной группы детского сада и посвящена родителям будущих первокласников....
Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»
Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»Автор: Бадалян Д.Я. педагог-психолог. Описание материала: Сценарий викторины «След...
Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»
Сценарий викторины в подготовительной группе «Следом за летом осень идёт»Описание материала: Сценарий викторины «Следом за летом осень идёт» предназначен подготовител...
Конспект НОД «По следам лета» подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе про лето...
Положение о проведении игры геокешинг «По следам Петра», посвященный 350-летию со дня рождения Петру I
Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанны...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] «Летим в Москву»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [С] «Летим в Москву»...