Проблемно-аналитический отчет старшая группа
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен проблемно-аналитический отчет старшая группа за 2022-2023 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno-analiticheskiy_otchet_2023.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Ухтуйский детский сад «Тополёк»
Проблемно - аналитический анализ проделанной работы в старшей группе
учителя-логопеда Сутыриной Э.А.
за 2022-2023 учебный год
с. Ухтуй
2023 г.
Основными задачами логопедической работы в старшей группе являются:
1. развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
2. развитие произносительной стороны речи;
3. развитие навыков связной речи;
4. подготовка к обучению грамоте.
В течение учебного года мною проводились фронтальные и индивидуальные занятия по разработанной мною «Адаптационной программе для детей 5-8 лет с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)», разработанной на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» из сборника «Программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», авторы программ Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и другие, Москва, «Просвещение», 2010 год. Также мною была разработана и реализованна кружковая деятельность «Веселая риторика»
В МДОУ Ухтуйский детский сад «Тополёк» 1 старшая группа комбинированной направленности. Зачисление детей с речевыми нарушениями проводилось на основании решения ТПМПК (комиссии) от 03.06.2021 (15 человек). В средней группе на основании решения ТПМПК (комиссии) 18.03.2022 был зачислен 1 ребенок.
На начало учебного года старшую группу посещало 16 детей с речевыми нарушениями, из них у 2 человек было речевое заключение ОНР (III уровень речевого развития), у 8 человек ОНР (II уровень речевого развития), 4 человек ОНР (I - II уровень речевого развития) , 2 человека ОНР (II - III уровень речевого развития). В течение учебного года из группы выбыл 1 воспитанник с речевым заключением ОНР (II уровень речевого развития).
На начало учебного года старшую группу посещал 1 ребенок с речевым заключением ОНР (I уровень речевого развития).
Коррекционная работа в старшей группе проводилась учителем-логопедом как индивидуально (коррекция дефектов звукопроизношения в соответствии с графиком индивидуальной работы, утвержденном в начале учебного года) так и фронтально (в соответствии с Примерным тематическим планированием логопедических занятий). Индивидуальные занятия проводились ежедневно с каждым ребенком (2 – 3 раза в неделю, в зависимости от сложности дефекта) и фронтальные – 2 раза в неделю (1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи и 1 занятие по формированию фонетической стороны речи).
Сравнительный анализ итогового диагностического обследования в мае 2022 года показал рост сформированности речевых умений и навыков в старшей группе.
Таблица 1
СТЕПЕНЬ УСПЕШНОСТИ по сериям (на старшую группу) 2022-2023 уч. год | |||||||||||||||
Серия I Понимание речи | Серия II Сенсомоторный уровень речи | ||||||||||||||
Стартовая | Итоговая | Стартовая | Итоговая | ||||||||||||
баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | ||||
272 | 75,50% | 3 | 339 | 94,16% | 4 | 479 | 50,68% | 2 | 802 | 84,86% | 4 | ||||
Серия III Грамматический строй и словоизменение | Серия IV Словарь и словообразование | ||||||||||||||
Стартовая | Итоговая | Стартовая | Итоговая | ||||||||||||
баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | ||||
185 | 68,61% | 3 | 254 | 94,07% | 4 | 311 | 59,23% | 3 | 448 | 85,33% | 4 | ||||
Серия V Связная речь | Серия VI Общая и мелкая моторика | ||||||||||||||
Стартовая | Итоговая | Стартовая | Итоговая | ||||||||||||
баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | ||||
151,5 | 33,66% | 1 | 370 | 82,22% | 4 | 313,3 | 90,80% | 4 | 345 | 100,00% | 4 | ||||
Из данных таблицы 1 видно, что степень успешности в группе по каждой серии изменилась в процентном соотношении. Понимание речи повысилось на 18,66%, сенсомоторный уровень речи на 34,18%, грамматический строй и словоизменение на 25,46%, словарь и словообразование на 26,10%, связная речь на 48,56%, общая и мелкая моторика на 9,20%. Степень успешности повысилась по всем шести сериям. В качественном отношении у детей отслеживается положительная динамика в развитии по всем предложенным сериям заданий, что говорит об эффективности коррекционно-логопедической работы в группе.
Таблица 2
СТЕПЕНЬ УСПЕШНОСТИ (на старшую группу) | |||||||||
2022-2023 учебный год | |||||||||
Стартовая | Итоговая | ||||||||
баллы | % | степень успешности | баллы | % | степень успешности | ||||
1711 | 59,10% | 2 | 2558 | 88,35% | 4 | ||||
Как видно из таблицы 2, отмечается рост степени успешности на момент итоговой диагностики. Изменились показатели в процентном соотношении на разные периоды диагностики: повысились на 29,25%.
Результаты, полученные в ходе итоговой диагностики, позволят сделать следующие выводы:
- Динамика речевого развития воспитанников подготовительных групп в целом является положительной;
- Отмечается результативность коррекционно-логопедического обучения.
- Недостаточно высокие показатели коррекционно-логопедической работы связаны с совокупностью трудностей, среди которых огромную роль сыграла низкая посещаемость отдельных детей. Систематические пропуски логопедических занятий (как индивидуальных, так и фронтальных) повлекли за собой пробелы в знаниях, отсутствие должной автоматизации поставленных звуков, увеличение сроков постановки звуков и введения их в связную речь.
Кроме непосредственно логопедической работы с детьми, на протяжении учебного года мною проводилась работа с педагогами МДОУ. Проводилось индивидуальное консультирование по особенностям проведения логопедического часа. Велись тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями старшей группы.
Взаимодействуя с педагогами детского сада, я взаимодействовала с родителями воспитанников. На родительских собраниях я рассказывала о том, как правильно выполнять развивающие домашние задания, как правильно помочь ребенку автоматизировать поставленные звуки. В индивидуальном порядке в течение учебного года проводилось консультирование родителей по способам правильной автоматизации поставленных звуков и помощи в выполнении развивающих заданий логопеда.
Сравнительный анализ диагностического обследования показал рост сформированности речевых умений и навыков. Положительная динамика в речевом развитии обусловлена тем, что коррекционная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей и структуры дефекта каждого ребенка, что позволило добиться положительного результата. Система в работе с детьми, тесная взаимосвязь в работе с родителями и воспитателями также повлияли на положительный результат.
Наряду с успехами детей в процессе логопедической работы встречались и трудности. Чаще всего они были связаны с тем, что недостаточно сформированное произвольное внимание мешало дошкольникам сосредоточиться на задании во время фронтальных занятий, что влекло за собой непрочное усвоение изучаемого материала. Некоторые дети часто болели, не посещали детский сад и пропускали логопедические занятия. Иногда трудности были связаны с тем, что родители не всегда прислушивались к советам, считая, что всю необходимую коррекционную работу дети должны получать в стенах дошкольного учреждения, отстраняясь, от взаимодействия с воспитателем, логопедом и другими специалистами учреждения. С такими родителями проводились разъяснительные беседы о важности родительского контроля и внимания в исправлении недостатков речи ребенка.
Таким образом, подводя итоги на конец учебного года, можно сделать вывод о том, что имеющиеся у детей речевые нарушения поддаются коррекции, а значит, необходимость логопедической помощи в дошкольном возрасте оправдывает себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет старшей группы 2019-2020
Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...
Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год
Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...
"Идет бычок качается" (к 110-летию Агнии Львовны Барто (отчет старшая группа) - 2016 г.
17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто...
"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.
В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....
Аналитический отчет старшей группы ОНР по годовой задачи: развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования современных форм организации работы с учетом ФГОС ДО
Аналитический отчет по ФЭМП в старшей группе ОНР...
Творческий отчет старшей группы
Творческий отчет. Старшая группа....
Отчет старшая группа №4 на тему: «Здоровьесберегающие технологии»
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на с...