Творческий отчет старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Пятерикова Олеся Рафаэльевна

Творческий отчет. Старшая группа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчет

о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе

за 2019-2020 учебный год

  МДОУ "Детский сад

"Василек""

р.п. Мулловка

воспитатель

Пятерикова О Р

Образовательный процесс для детей старшей группы осуществлялся по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Списочный состав старшей группы составил 23 ребенка, из них 13-мальчиков; 10-девочек.  Возраст детей от 5 до 6 лет.

         Весь учебный  год  дети развивались согласно возрасту и показали позитивную динамику освоения программного материала по всем направлениям развития.

Годовые задачи   детского сада на 2019-2020  учебный  год:  

1.Знакомить дошкольников с культурой и бытом русского народа Поволжья, используя интеграцию  всех видов деятельности.

В рамках этой задачи с детьми старшей группы были проведены мероприятия:

 Познавательное развитие. ФЦКМ. «Знакомство с народным искусством», «Русские народные промыслы», «Россия огромная страна», где дети знакомились с культурой и бытом русского народа Поволжья.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Хвосты", «По щучьему велению». Дети внимательно и с интересом слушали сказки, а потом инсценировали их.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Роспись козлика по дымковской игрушке. «Роспись олешка», «Городецкая роспись», «золотая хохлома», «Знакомство с гжельской росписью». Ребята с радостью знакомились с русской народной росписью и старательно занимались росписью. На занятиях лепки дети лепили «Козлика», «Олешка», «Филимоновскую лошадку».

Развитие игровой деятельности. Дидактические  игры"Укрась матрешке сарафан"; «Кто где живет», «Наша Родина».

С родителями проводилось родительские собрания, на тему: " Приобщение детей к истокам народной культуры", консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, мастер-класс  для родителей и детей по изготовлению куклы –пеленашки. Была организована выставка совместных подделок «Народная игрушка».

В целом поставленная годовая задача по знакомству дошкольников с культурой и бытом русского народа Поволжья, используя интеграцию  всех видов деятельности была выполнена.

2.Создавать условия для связной речи детей дошкольников посредством речевой развивающей среды.

Для решения этой задачи с детьми старшей группы были запланированы и проведены следующие мероприятия:

Речевое развитие. Развитие речи. Пересказывание, рассказывание по картинам, творческое рассказывание, рассказы из опыта, составление рассказов – все это развивает у детей память, воображение, связную речь, помогает выражать свои мысли. Также детям очень нравится заучивать стихи с помощью мнемотаблиц. С помощью мнемотаблиц у детей развивается зрительная память.

Развитие игровой деятельности. Театрализованные игры: «Репка», «Муха-Цокотуха», «Колобок», ребята с удовольствием играли в игры, самостоятельно  распределяли роли, подбирали атрибуты.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты», «Глухой телефон», «У кого кто в семье» также способствуют развитию речи старших дошкольников.

С родителями были проводилось родительское собрание на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 5-6 лет», консультация «Развитие речевой активности детей». Давались рекомендации «Научи ребенка красиво говорить». Проводилось анкетирование «Речевое развитие дошкольников». Была организована выставка детских подделок «Герои сказок».

Поставленная годовая задача по созданию условий для связной речи детей дошкольников посредством речевой развивающей среды была выполнена.

         3.Создавать условия для формирования основ экологической культуры, взаимодействия с семьями воспитанников.  

В рамках этой задачи с детьми старшей группы были проведены мероприятия:

          Познавательное развитие  ФЦКМ. «Зима», «Станем юными защитниками природы», «Экологическая тропа».

Познавательно-исследовательская деятельность. «В воде есть воздух», «Движение воздуха», «Воздух-невидимка.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Ветка тополя», «Красивые цветы.. Аппликация «Ваза с ветками». Лепка «Птицы на кормушке».

Развитие игровой деятельности. Дидактические игры. «Угости животных», «Что где растет», «Угадай цветы. Театрализованная игра «Огород на окне». Все это помогло детям как можно больше познакомиться с экологической культурой.

Но так как третья задача была выполнена не в полном объеме в связи с пандемией, мы продолжили ее дистанционно в онлайн режиме.

В рамках дистанционной работы с детьми были организованы разные виды деятельности. Провели онлайн речевые игры, заучивали вместе с детьми с помощью мнемотаблиц стихи, проводили онлайн занятия по художественно-эстетическому развитию, где дети рисовали природу весны, участвовали в конкурсе чтецов о весне, заучивали стихи и песни ко дню Победы, делали открытки ветеранам и участвовали акции «Подарок ветерану».

В онлайн режиме проводилась консультация с родителями «Воспитание любви к природе», родителям давались рекомендации «Как научить ребенка бережно относиться к природе, были выставлены в вайбере папки-передвижки по всестороннему развитию детей.

Также в течение учебного года воспитанники группы  ( с участием воспитателей) принимали активное участие во Всероссийских конкурсах села Арское  «Возродим Русь Святую», «Пасха радость нам несет», в муниципальном фестивале  «На балу у Золушки», во  Всероссийском  турнире способностей "Росток-УникУм",  в областном конкурсе  видеороликов «Я люблю тебя, мама», интернет конкурсах.

Родители совместно с детьми принимали активное участие в конкурсных выставках: "Осенняя фантазия", "Мастерская Деда Мороза", также в фотовыставках: "Мамочка моя"; "Мой папа солдат".

Воспитатели  участвовали в Этнографическом, Краеведческом диктантах, во Всероссийском  турнире способностей "Росток- УникУм" ( в том числе в комиссии экспертного  жюри). Принимали активное участие в онлайн – вебинарах, в конкурсе «Лучшие практики по этнокультурному образованию», делились опытом на методическом объединении «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

      Воспитательно- образовательный процесс осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы,  соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность.В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и поселке, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

На протяжении года у детей продолжали  формировать знания ОБЖ.  Дети научились различать, что  в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

У детей воспитывали положительное отношения к труду, желание трудиться. Объясняли детям значимость труда. Поощряли детей к оказанию помощи товарищам, взрослым. Дети с удовольствием трудятся на участке: обметают оборудование, сгребают песок, собирают игрушки, собирают упавшие веточки.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике, они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под; знают дни недели, время суток и время года.  Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

В процесс игровой деятельности развивали у детей речевое общение, обогащение и расширение словаря, положительные взаимоотношения между детьми «дружба, взаимоотношения, взаимопомощь».

Для общего развития детей проводились культурно- досуговые мероприятия:

Развлечения:

«Моя музыкальная семья»,

«Приключение друзей в большом городе».

«Осенние старты»

«Зимние забавы»

«Дружат дети всей земли».

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Игровой  досуг :

"Мой любимый светофор"

«Зимние игры и забавы»

«Игры в стране здоровых привычек»

Праздники:

-  "Праздник осени"

- "День матери. Праздник особый"

- «Новогодний карнавал»

- «День защитника отечества»

- «8 Марта»

В сюжетных играх дети умеют объединяться в группы, самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределяют роли.

Дети с удовольствием играют в театрализованные игры, используя  для этого кукольный театр, игрушки, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, магнитный театр и фланелеграф.

В своих играх дети используют сюжеты знакомых сказок.

В подвижных играх развивали у детей двигательную активность. Использовали мячи, скакалки, обручи. Развивали ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, учили играм с правилами, элементам спортивных игр, эстафетам.

В дидактических играх, настольно - печатных играх учили детей соблюдать правила игры, развивала наблюдательность, дружелюбие, умение делиться игрушками.

В свободное время дети рисуют, лепят, рассматривают книги, слушают музыку, сказки, занимаются на музыкальных инструментах.

Во вторую половину дня,  проводились развлечения: различные кукольные спектакли по сюжетам знакомых сказок, концерты, спортивные соревнования.

Также  проводилась работа по взаимодействию с родителями: индивидуальные беседы: (Профилактика гриппа, ОРЗ - совместно с медицинской сестрой). Индивидуальные беседы о культурно-гигиенических навыках и индивидуальных особенностях  детей.  Проводились консультации «Вместе весело рисуем», «Безопасный отдых зимой», «Дидактическая игра как средство развития экологической культуры дошкольника». Создавались памятки «Артикуляционная гимнастика», «Как измерить детский талант». Давались рекомендации «Как отвечать на детские вопросы, «Совместные игры для детей и взрослых». Проводились анкетирования «Народные традиции в семье, «Детский сад глазами родителей.

В начале и конце учебного года,  проводилась диагностика развития детей по программе "От рождения до колы" по редакцией Н.Ф, Вераксы, Т, С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательная область

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

73,9 %

79 %

Познавательное развитие

62,5 %

75 %

Речевое развитие

58,5 %

68 %

Художественно-эстетическое развитие

62,4 %

71,5 %

Физическое развитие

62,5 %

71,5 %

          Анализируя уровень социально – коммуникативного, познавательного,  речевого, художественно – эстетического и физического развития детей, мы подвели итоги и пришли к выводу, что основная общеобразовательная программа  дошкольного образования выполнена в среднем на  73%  по всем образовательным областям. Высокий  уровень усвоения программы в старшей группе  по социально-коммуникативному развитию 79%.  

В целом программный материал усвоен детьмистраршей группыпо всем разделам на оптимально допустимом уровне.

       Педагоги  старшей  группы  принимали активное участие в жизни детского сада, выступали на педагогических советах, показывали открытые занятия   и мастер-классы для педагогов детского сада.  Участвовали в интернет конкурсах.

В 2020 году освоили новые интернет технологии: работа онлайн с детьми и родителями из-за пандемии каронавируса. Воспитатели отправляли детям видео занятия (по развитию речи, математике, художественному творчеству, музыке, различные дидактические игры, сценарии инсценировок ) и получали от детей и родителей видео отчеты ( рисунки,  коллажи,   стихи,  песни,  инсценировки сказок). Также дети участвовали в онлайн конкурсах  ( стихов о весне, о Победе). Провели  "Выпускной праздник"  в онлайн режиме, в котором участвовали педагоги группы, помощник воспитателя, дети и родители. Получился очень замечательный праздник, на который мы получили много отзывов от родителей, педагогов и жителей поселка. педагоги все свои видео задания и отчеты разместили в соцсетях вайбера, вконтакте  и на личной страничке педагогов  nsportal.ru.

      В группе организован кружок по развитию связной речи детей «Ладушки», который проводился во 2 половине дня. Образовательная деятельность кружка проводилась строго по плану, соответствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.

                   

      Итоги диагностики детей, участие детей, воспитателей группы во всех мероприятиях разного уровня показали, что в целом результаты работы ст.гр. за 2019 – 2020 учебный год хорошие.  В новом учебном году мы будем неуклонно повышать качество обучения детей, добиваясь, чтобы вся образовательная деятельность способствовала развитию у детей познавательных интересов, растить их закаленными, воспитывать у них интерес к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет старшей группы 2019-2020

Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М....

Годовой отчет старшая группа № 6 за 2013 -2014 учебный год

Годовой отчет психолого-педагогической работы за 2013 -2014 учебный год...

"Идет бычок качается" (к 110-летию Агнии Львовны Барто (отчет старшая группа) - 2016 г.

17 февраля исполнилось 110 лет со дня рождения известной детской поэтессы Агнии Львовны Барто...

"Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

Отчет старшая группа №4 на тему: «Здоровьесберегающие технологии»

Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Здоровьесбережение детей одна из главных проблем на с...