Картотека игр на взаимодействие с детьми с РАС
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)

игры на коммуникацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kommunikatsiyu.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на коммуникацию детьми с расстройствами аутистического спектра

Название источника

Название игры

Средства

Ход игры

ИГРЫ НА КОММУНИКАЦИЮ ДЕТЕЙ

1

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Логобусы

Картинки на бусах  

Ребенку необходимо назвать , что находится на бусах, обвести бусины разными цветами . У кого бусы?

2

 https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Клубочки

Листы помощники

Ребенку необходимо размотать/замотать клубочек , которым игрался котенок. Назвать картинки , которые  он встречает по пути.

3

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

«Что куда у тебя?».

Картинки

Перед ребенком можно положить

варежки, перчатки, сандалии, шапку, куртку или кофту и т.д.

Даём инструкции:

«Найди пару»,

«Правильно поставь сандалии»,

«Правильно надень варежки на руки»,

«Куда куртка?»,

«На что шапка?» и т.п.

4

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

 «Поезд».

Игрушки животных

Перед ребенком на полу ставим стульчики в ряд (или можно без них), на стульчики рассаживаем игрушки животных и задаются вопросы:

«Кто тут? Кто едет? А это кто?»

«Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко?». Потом обыгрываем ситуацию,

что животные выходят на

остановках из своих вагонов. Задаём вопросы:

«Кто вышел первый? Кто второй? Кто сначала, а кто потом?».

5

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Собери сказку

Игрушки животных

Задаём начала сказки и просим ребёнка продолжить (например, по теме «Репка», кто за кем?).

«Это киса, за ней зая. У заи каша, а у лисы часы» и т.п.

Лексика для репки – репа, деда,

баба, Катя (или любое другое имя для внучки), тяпа, киса.

А ещё – «Тяни! Тащи!» и т.п

6

 

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Найди клад

Волшебный мешочек

Для этой игры нам понадобится или волшебный мешочек, или сундук, или любая другая ёмкость, которую можно обозначить местом для хранения клада.

Задаём ребёнку инструкцию, что необходимо найти клад в комнате и сложить в сундук для сокровищ.

На полу выкладываем цветные стрелочки (вырезаем из картона

размером А4) в разных направлениях.

Или дорожкой, или указывающие на места, где спрятан клад.

7

 

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Зайчик пошел в гости

Игрушки животных

Ребенок в роли зайчика идет по вашей инструкции в гости к другим животным, птицам и т.д.

«Зая! Беги к лисе! Зая беги к мише, а потом к сове» Потом можем задать ребёнку следующие вопросы:

«У кого ты был сначала, а потом?»

«У кого ты был в самом конце?».

8

 

https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Домик

Домик , картинки животных

Для этой игры нам понадобится игрушечный домик, картинка или рисунок домика, а также фигурки или картинки животных и разных предметов.

Задаем вопросы – «Кто это», «Это что?».

«Это дом!», «Это зая, миша, киса, тяпа и т.д.» или «Ав-гав, мяу и т.п.»

(все животные, которых мы хотим

поселить в домик). Также, игру можно обыграть с фонариком. Картинки животных или любые другие 1 типа ССС подклеить с обратной стороны домиков и подсветить фонариком.

«Давай поселим животных в домик! Давай узнаем, кто там в доме? Постучи! Тук-тук! Кто там? Там киса, там зая».

9

 https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Вода и суша

картинка суши (острова; лист жёлтого или зелёного картона, ортопедический коврик

подходящего цвета и т.п.), картинка моря (реки, озера; или также лист голубого или синего картона, ортопедический коврик

подходящего цвета и т.п.), фигурки или картинки животных

Задаём инструкцию:

«Сова на суше», «Коза на сушу!»,

«Рыба в море», «Часы в реку!»,

«Духи в воду!» и т.п.

Ребёнку по инструкции необходимо

переместить предметы на нужную локацию

10

 https://nsportal.ru/user/831196/page/dlya-detey-s-ras

Через стекло

длинные полоски клеёнки (шторка для душа, клеёнка на

стол и т.        

Задаём инструкцию: скреплённые сверху в комок. Таким образом мы имитируем большую фигуру медузы.

Показываем ребёнку, что через «медузу» можно

пройти и встретиться!

Предлагаем ребёнку

повторить эти действия за Вами.

Воздействуем на ребёнка через

родителя, показываем, что и мама (папа) может так сделать. Можно сопровождать словом «ку-ку!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с детьми по ранней профориентации с детьми подготовительной группы № 14 на 2020-2021 учебный год.

- Создавать у детей представление о том или ином виде труде и воспитывать уважение к  труду взрослых;- Показать особенности и специфику работы каждой профессии;- Развивать познавательный интерес,...

Картотека игр на взаимодействие

Игры на формирование простого взаимодействия между взрослым и ребенком...