Организация внимания дошкольников с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике
Внимание – это направленность психической деятельности человека, её
сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определённую значимость. Внимание непроизвольное, произвольное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vnimaniya_doshkolnikov_s_narusheniem_zreniya.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внимания дошкольников с нарушением зрения
Внимание – это направленность психической деятельности человека, её
сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определённую значимость. Внимание непроизвольное, произвольное.
Последовательность основных этапов развития детского внимания:
1.Первые недели-месяцы жизни: появление ориентировочного врождённого признака непроизвольного внимания детей.
2.Конец первого года жизни: возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
3.Начало второго года жизни: обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций.
4.Второй - третий год жизни: достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания.
5.Четыре с половиной - пять лет: появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
6.Пять - шесть лет: возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции.
7.Школьный возраст.
Основные свойства внимания:
Направленность - это то, к чему оно чаще всего привлечено.
Объем - это число объектов, которые внимание охватывает одновременно.
Концентрация - это сила сосредоточенности человека на объекте своего внимания.
Устойчивость - это длительное удерживание внимания, сопротивляемость утомлению и отвлечению.
Распределение - это способность человека удерживать внимание на одной деятельности и при этом некоторое внимание уделять и другой деятельности.
Переключение - это сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой.
Автор: Димитриева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно – развивающей среды в ДОУ для воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми матер...
Презентация семинара-практикума «Организация работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения»
Помощь воспитателям и специалистам ДОУ в организации работы по сенсорному развитию дошкольников с нарушением зрения...
Особенности развития внимания дошкольников с нарушением зрения. Игры и упражнения для коррекции внимания детей дошкольного возраста.
Как известно, восприятие зрительной информации осуществляется с помощью активных движений глаз. Нарушение глазодвигательных функций при косоглазии осложняет данный процесс, что приводит к увелич...
Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников с нарушением зрения в условиях ДОУ компенсирующего вида
Период дошкольного детства по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внуш...
Рекомендации учителей - дефектологов к организации деятельности дошкольников с нарушением зрения на прогулке в зимних условиях
В организации двигательной активности в зимних условиях целесообразно учитывать особенности детей с нарушением зрения...
« Организация предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ для воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения»
В данной работе описана роль развития познавательной активности и исследовательского поведения у детей с нарушением зрения в особой, специально организованной...
Рекомендации по организации обучения и воспитания дошкольников с нарушением зрения
Рекомендации родителям как организовать интересные занятия для дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях...