Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
методическая разработка по коррекционной педагогике


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

https://blogger.googleusercontent.com/img/a/AVvXsEhww4udW8Q6vuXQWe0sSC5YNzU2dqPi1msi6LCIILEici-6lJJff8RuX9GSTwD1oGgSbKo0_ImXUg2ayPX9TbaWoxLccCiVLV0bNAVtLGVerqInkv8Wkust-gQiuoK1n2pwoLj1mL5Ev--nrePYjFdj0vTl-kXzlXhz1D56yB8l6LLQnwjzPcIt-Bzm=w200-h138

Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и
множественного числа.
У медведицы  - … (медвежонок, медвежата). У лисицы  - … (лисенок, лисята).
У зайчихи  - … (зайчонок, зайчата). У ежихи  - … (ежонок, ежата).
У волчицы  - … (волчонок, волчата). У белки  - … (бельчонок, бельчата).

  1. «Назови семью»

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

  1. Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

  1. Д/и «Кто чем питается?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

  1. Д/и « Какой? Какая? »

Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

Оборудование: картинки с изображением животных.

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

  1. Д/и «Подбери словечко»

Цель:  формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

  1. Д/и «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

  1. Д/и «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокоет).

  1. Д/и «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

  1. Д/и «Четвертый лишний»

Цель:  формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь;

Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

Лось, слон, жираф, обезьяна.


Автор: Димитриева А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетные подвижные игры для дошкольников по теме «Дикие животные»

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, основанная на движении и наличии правил; это игра, в основе которой лежат разнообразные движения (ходьба, бег, метание, лазание, ползан...

Логопедические игры и упражнения по теме "Дикие животные"

Логопедические игры и упражнения по теме "Дикие животные"...

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Игры и упражнения по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Картотека коррекционно-развивающих упражнений по теме "Дикие животные"

В картотеке представлены упражнения для дошкольников, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, на примере наглядного материала по теме "Дикие животные&quo...

Картотека словесных игр и упражнений на тему: "Дикие животные"

Цель: формирование лексико- грамматических основ речи, звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....

Речевые игры и упражнения по теме: "Дикие животные"

Данной картотекой могут воспользоваться как учителя-логопеды на индивидуальных и на групповых занятиях, так и  родители....

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме:Дикие животные наших лесов

представлены лексико-грамматические игры и упражнения на закрепление знаний детей 5-7 лет по теме "Дикие животные наших лесов"...