Беседы о весне
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Наступает весна
Сейчас самое время выходит на прогулки и экскурсии в парк с незрячими слабовидящими дети.
Март
Обратите внимание ребёнка на первые признаки весны: капель, кругом вода стало теплее, ярко светит солнце.
Предложите ребёнку постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Закрепите название погоды: солнечно.
Обсудите с ребёнком, какие бывают сосульки, дайте детям потрогать их, объясните, как они образуются: большие, маленькие, толстые, тонкие, прозрачны, холодные, твёрдые.
Послушайте с ребёнком песню капели. Понаблюдайте за таянием снега, его состоянием: стал тяжёлый, водянистым, скажите, что он стал тёмным, серым.
Закрепите умение различать 2-3 дерева по стволу ( тонкий, гладкий ствол у берёзы, толстый, с грубой корой у сосны) .Уточните знания о строении дерева: ствол, ветки.
Послушайте пение, щебетание птиц.
Апрель
Рассмотрите, дайте потрогать первые нежные весенние цветы, первые клейкие листочки, понюхайте их.
Поставьте ветки в воду в комнате ребёнка, понаблюдайте вместе за набухающими почками- домиками для листьев. Пусть ребёнок каждый день трогает почки, следит за тем, как она набухает, лопается, появляются маленькие клейкие листочки
Сравните стебли цветов: длинный или короткий, длин- нее или короче.
Понаблюдайте с ребёнком за ручейками, уточните, что они появились от растаявшего снега.
Обратите внимание ребёнка на поведение воробьёв: собираются стайками, чирикают, купаются в лужах.
Постойте около кустарников, где сидят и чирикают воробьи, у луж, где они купаются и плескаются. Дайте возможность ребёнку изучить макет птиц, объясните, что всё они разных размеров.
Незрячему ребёнку объясняйте поведение птиц.
Во время прогулки обратите внимание ребенка на песок в песочнице: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.
Отметьте, что люди сменили одежду на более лёгкую. Закрепите умение ребёнка видеть взаимосвязь одежды людей и ребёнка.
Май
Обратите внимание ребёнка на красоту цветущего сада: много цветов, на их месте вырастут яблоки, вишни и т.д.
С незрячим ребёнком осторожно потрогайте цветы, вдохните их аромат.
Продолжайте воспитывать в ребёнке умение видеть красоту природных явлений.
Объясните ему, почему весна зелёного цвета.
Рассмотрите вместе одуванчик, уточните его название, внешний вид, части.
Отметьте появление первых насекомых. Учите различать их по жжужанию - муха, пчела, комар и тд. Рассмотрите с ребёнком макеты насекомых, найдите в месте с ребёнком части тела насекомого, посчитайте количество лапок, найдите крылья. Объясните, что на самом деле насекомые совсем маленьких размеров. Божью коровку, например, можно посадить ребёнку на руку, дать её потрогать пальчиком.
Воспитывайте бережное отношение к насекомым.
Автор: Димитриева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА О ВЕСНЕ
Закрепление представлений о весне. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...
Конспект Беседа о весне в средней группе
Конспект Беседа о весне в средней группе...
Занятие "Беседа о весне"
Занятие « Беседа о весне» (средняя группа) «Беседа о весне»...
БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.
Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной природы при рассматривании картин. Предварительная работа:Во время прогул...
Обобщающая беседа о весне.
Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
"Беседа о весне"
Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...