Маслова Татьяна Константиновна

Сайт учителя-дефектолога

Педагог, который не любит детей, это художник без кисти, певец без слуха, скульптор без рук

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Вышивка алмазная, флористика из разных материалов, фотография, велопрогулки, путешествия, тур.походы, кулинария

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Мичуринск

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 5 "Аленушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-konstantinovna-maslova
«От того как пройдет детство, Кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его Разум и сердце-от этого и будет зависеть, каким человеком станет Сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский

 Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и пытливый наблюдатель. 
«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее.

О себе

Родилась я в Мичуринске, здесь же ходила в детский сад, в котором мне довелось работать. Детство мое пришлось на советское время. Как сейчас помню утренники, новогодние костюмы, рассказы и сказки, которые нам читали воспитатели в детском саду. Дома я была окружена любовью бабушки и дедушки, который был участником Великой Отечественной войны. Вот именно в те 80-е годы детский сад и семья «вложили в мой разум и сердце» те жизненные принципы, которыми я сейчас живу. А живу я сейчас своей семьей и любимой работой.
Я педагог и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей,
Но главная роль – заменять матерей.
Выполняя роль матери, я всегда придерживаюсь того советского принципа «все равны». Ведь педагог должен уметь любить всех детей, несмотря на то, что они все разные – у каждого свой характер, темперамент и вызывают разные чувства. Ко всем я отношусь объективно, ведь каждый ребенок-это личность, которую я призвана развивать. В своей работе стараюсь создавать вокруг ребенка атмосферу взаимопонимания, часто детей хвалю и подбадриваю – это формирует в них самоуверенность, вызывает желание двигаться дальше. А вот желание двигаться дальше, это еще один мой жизненный принцип, который мне привили с детства. Именно благодаря этому качеству, как я считаю, многого добиваюсь в работе, да и в жизни. Стараюсь принимать участие в конкурсах сама и привлекаю воспитанников. Ведь победа в них дает новые силы и еще большей уверенности в себе и детях. Себя считаю патриотом своей Родины. Люблю историю русского народа с его фольклором, костюмами, бытом. Считаю, что и детям это чувство необходимо прививать. Знаю, что среди коллег и родителей пользуюсь уважением. Об этом говорит отзывчивость на мои просьбы и желание сотрудничать. Каждый думающий, творческий педагог обязан давать оценку каждому прожитому дню, уметь осознавать ошибки и делать правильный вывод. Веду дополнительную программу, слышу положительные отзывы родителей на мою работу, увлеченность детей и их желание работать. К работе подхожу творчески, ищу новые пути реализации программы, занятия стараюсь вести неординарно, на что получаю активность детей при выполнени моих заданий, это в свою очередь отмечается на успеваемости воспитанников. Если с детьми вести себя по-доброму, то найдешь и отклик в их душах. Подросшие выпускники часто встречаются на улице, с радостью на лице бегут обниматься. Значит моя работа не прошла зря, если дети много лет спустя, уже обучаясь в школе помнят и с улыбкой встречают. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. «30 правил настоящего мечтателя. Практическая мечталогия на каждый день», автор — Ева Кац, издательство «Манн, Иванов и Фербер». Научит планировать перемены, сохранять ресурсы и воплощать мечты.
  2. «Никогда-нибудь. Как выйти из тупика и найти себя», автор — Елена Резанова, издательство «Манн, Иванов и Фербер». Поможет сделать первый шаг, когда не знаешь, с чего начать.
  3. «Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста», автор — Ирина Хакамада, издательство «Альпина Паблишер». Учит совмещать работу, личную жизнь и увлечения.

Мой взгляд на мир

            Детское сердце больно ранят обиды и несправедливость. Я, как педагог, должна оберегать ранимое сердечко. Маленький человечек должен расти в радости, но и должен справляться с трудностями. Моё педагогическое кредо - «Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь». В начале своей карьеры взяла за правило: верить в каждого и в каждом зажечь веру в себя. Как много может сделать человек, уверенный в своих силах, в своих знаниях, в своей правоте! В раннем детстве я проведу его через все возможные виды деятельности, дам возможность проверить себя в различных предложенных ролях. И когда он выйдет на сцену главного в мире театра - в жизнь, - то сможет уверенно выстроить "сюжет своего собственного романа".
           Мне приходится работать с разными детьми, и в основной своей массе, это дети с ОВЗ. Стараюсь к каждому найти подход, вдохновить, зажечь искру желания.
"Посей в ребенке творчества зерно...". Эти слова как будто обращены к нам, к воспитателям и педагогам дошкольного образования, к первым проводникам в мир прекрасного. Многие живут и не обращают внимания на красоту рядом, красоту в мелочах, всегда стараюсь акцентировать детское внимание, показав, что мир вокруг прекрасен, можно восторгаться рассветом и закатом, алой рябиной под окном, морозными узорами на окне, свиристелями на дереве. Сеятель, разбрасывающий "зерна творчества", сам должен быть творческой личностью. Это значит, надо самому быть интересным человеком (вспоминается у Евтушенко "людей неинтересных в мире нет"). Как важно в раннем возрасте раскрыть талант, иначе говоря, раскрыть творческий потенциал личности.

             Я завершу строфу:

             Посей в ребенке творчества зерно,
            Талант в нем рассмотри, сокрытый.
            Учитель, правило усвой одно:
            Ребенок - это мир, тобою не открытый.

     Песня "С чего начинается Родина?" должна быть неотъемлемой частью дошкольного воспитания. Чувство патриотизма начинает формироваться с самого раннего детства от тепла родного дома, семейных традиций. Это также начало. Воспитатель, педагог,наставник откроет дверцу в этот еще неизведанный мир, будет рядом и будет вести за руку, объясняя все вокруг происходящее. Я заложу в нем любовь к тому месту, где он родился, которое именуется малой родиной. Это очень важно, чтобы человек ощущал духовную связь с родным краем. 
     Детский сад - начало всех начал. Детей надо любить не только красиво, но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».

 

Мои достижения

 Считаю, что мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут  в детский сад. Все свое мастерство, частичку себя я дарю детям.  А они в свою очередь впитывают все, что я им передаю. И верю, что кем - бы не стали мои воспитанники  в будущем, они обязательно проявят все свои самые замечательные качества!
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: