Ознакомление с художественной литературой в компенсирующей группе ЗПР 1 год обучения. ТЕМА: «Наша семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
ТЕМА: «Наша семья»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память,
- учить запоминать произведение по о своей семье по рисункам;
- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
- формировать умение закрашивать предмет в нужном направлении в пределах контура, регулировать силу нажима на карандаш;
Обучающие:
- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Наша Семья" | 201.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект № 16
ТЕМА: «Наша семья»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память,
- учить запоминать произведение по о своей семье по рисункам;
- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
- формировать умение закрашивать предмет в нужном направлении в пределах контура, регулировать силу нажима на карандаш;
Обучающие:
- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.
Материал:
иллюстрации по теме : «Семья», картинки : мама, папа,брат, сестра, бабушка, дедушка
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
Игра «Постараюсь изо всех сил».
Дети сидят на коврике. У педагога флажок. Педагог передает флажок ребенку.
- Что ты изо всех сил постараешься сделать на занятии?
Ответив, ребенок передает флажок следующему.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. МОТИВАЦИЯ.
- К нам в гости пришла кукла Катюша. Посмотрите какую картину она нам принесла.
Педагог показывает на доске иллюстрацию «Наша семья».
- Кто здесь изображён
Ответы детей.
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ОО«Речевое развитие».
- - Сегодня мы будем говорить о семье.
Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами. Это ваши родители – мама и папа, брат, сестра, бабушка и дедушка, тётя, дядя. Семья – это радость и счастье.
- Д/У«Кто ты в семье?»
- Для мамы, папы – сын (дочь), для дедушки, бабушки – внук (внучка), в семье ты кто? – ребенок
3. Пальчиковая гимнастика. ОО«Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
-Катюша предлагает поиграть в игру с пальчиками «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
4. Д/У «Загадки» ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие».
Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.
Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это ….» (мама)( картинка)
Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.
Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.
Вы ответьте дружно мне. Кто же это? (бабушка) (картинка)
Руки сильные, большие, вихры как у меня.
Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.
Ну, вдруг обидит кто – то – защиту встанет он.
Кто же этот добрый, сильный и отважный человек? (папа) (картинка)
Кто умеет все на свете – выжигать , строгать, пилить.
Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.
У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.
Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас. (дедушка) (картинка)
III. Физ. минутка. ОО «Физическое развитие».
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
IV. Д/У «Назови ласково» ОО «Речевое развитие».
- Наверняка каждый из вас часто слышат ласковы слова
Дети – детки – деточки
- А как мы скажем ласково слово мама (маменька - мамочка, мамулечка), папа (папочка – папуленька – папулечка); сын (сыночек – сынуля – сыночка)
дедушка (дедуля, дедулечка); бабушка (бабуля, бабуленька), дочь (дочка, доченька), внук – внучек; внучка – внученька; сестра (сестричка – сестреночка), брат (братик, братишка)
V. Работа в тетради. ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетические развитие»
- Семья – это дружный дом.
- Раскрасьте сердечки красным цветом.
#1048;тог. ОО «Речевое развитие»..
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Сегодня мы с вами поняли самое главное – «Семья нам всем нужна!»
ТЕМА: «Наша семья»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память,
- учить запоминать произведение по о своей семье по рисункам;
- формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
- формировать умение закрашивать предмет в нужном направлении в пределах контура, регулировать силу нажима на карандаш;
Обучающие:
- уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, с существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- настроить детей на занятие, воспитывать уверенность в себе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к членам семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в разделе «Формирование деятельности» в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: «Грибок»
Аппликация из цветной бумаги и пуговиц....
НОД в разделе «Формирование деятельности» в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: «Весенняя капель
Аппликация из цветной бумаги....
НОД в разделе "Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства" в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения Тема: "Сарафан для матрёшки"
Знакомство с таким предметом народного творчества, как матрёшка. Создавать орнамент, используя знакомые техники рисования....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗ Тема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»
НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с использованием ТРИЗТема занятия : Чтение рассказа «На льдинке»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению схудожественной литературой в старшей группе
В занятии интеграция областей: познавательное развитие, хкдожественно-эстетическое развитие,физическое и речевое развитие детей в старшей группе. Занятие проведено 11.02.2020 г в рамках мероприятий не...
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».
Конспект итогового занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности (второй год обучения). Тема: «Бабочки-красавицы».Цель: Закрепить знания, полученные в течение года, сф...