паспорт проекта по социальной адаптации детей с ОВЗ "Маленькие прогулки в большой мир"
проект по коррекционной педагогике
В проекте я работаю второй год, работа по социальной адаптации детей с ОВЗ очень интересная и актуальная. В нашем проекте мы вводим детей в мир взрослых, с которым многие дети не знакомы. Знакомство с объектими социального окружения происходит через систему экскурсионных выходов и практические занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Маленькие прогулки в большую жизнь»
Название раздела | Содержание раздела |
Наименование Проекта | Практико-ориентированный |
Актуальное направление | Социально-бытовое ориентирование дошкольников с ОВЗ как условие социальной адаптации и их интеграции в общество |
Вид Проекта | Долгосрочный с 2022г. по 2023г. |
Разработчик Проекта | Учитель-логопед Лесихина Анна Викторовна Воспитатель Коломыцева Анна Викторовна |
Участники Проекта | -Воспитатели группы детей с ТНР «Клеверок» -учитель-логопед группы детей с ТНР «Клеверок» - Помощник воспитателя группы детей с ТНР «Клеверок» -Старший воспитатель ДОУ -Заведующий ДОУ - Другие специалисты ДОУ -Родители -Социальные партнеры |
Цель Проекта | Для детей: Расширить сферу интересов представления детей о функционале и видах социально значимых общественных организаций, обогатить практический опыт взаимодействия с организациями сферы обслуживания Для родителей: Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс по формированию социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Для социума: Дать представление сотрудникам организаций ближайшего социального окружения о детях с ОВЗ |
Задачи проекта |
|
Научно-методические основы разработки проекта | Литература по социально-бытовому ориентированию детей с ОВЗ различной нозологии Диагностическая литература на обследование уровня социальной адаптации и сформированности социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ Адаптированная основная образовательная адаптированная программа дошкольного образования МБДОУ 176 разделы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Сроки и этапы реализации проекта | 1. Информационно-аналитический, организационный этап (июнь 2022г.по август 2022г.) 2. Внедренческий этап (сентябрь 2022г. по май 2023г.) 3. Рефлексивно – обобщающий (результативный) этап (июнь 2023г. по август 2023г.) |
Ожидаемый результат реализации проекта | Для ребенка с ОВЗ: В сфере интересов: ребенок с интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности; с интересом посещает экскурсии; инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности. В сфере представлений : имеет представление о функционале и видах различных торговых, транспортных, культурно-массовых и ремонтно-бытовых организациях ; об общественной значимости таких организаций; о профессиях, работающих там людей. В сфере опыта и нравственных установок: сформирован: практический опыт посещения торговых и ремонтно-бытовых организаций, опыт заключения элементарных торговых сделок, опыт простейших операций по приобретению продуктов питания , опыт по алгоритму при обработке продуктов питания, приготовлении простейших блюд; практический опыт по уходу за личными вещами и мелкие ремонтные работы, опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности; опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека; опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда; опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру; опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца. Для социума: Организации ближайшего социального окружения имеют представление о детях с ОВЗ, их поведенческих и психо-физиологических особенностях, принимают их, готовы оказывать помощь Для родителей: Родители имеют представление об особенностях формирования социально-бытовых представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ, родители знают, как научить детей с ОВЗ умению ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью; как развивать самостоятельность детей с ОВЗ; осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью социализации детей с ОВЗ; у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей с ОВЗ. |
Критерии результативности проекта | Количественные: -Количество мероприятий по социально-бытовому ориентированию. -Количество изготовленных информационно-методических материалов. - Результаты диагностики на начало, средину и конец года Качественные: -Положительные отзывы о мероприятиях на сайте ДОУ, в СМИ. -Повышение активности родителей, заинтересованность и личное участие. - Сформированость у воспитанников с ОВЗ представлений о сфере социально-бытового обслуживания, транспортных и культурно-массовых организациях района и города; представлений и знаний о нормах культуры, накопление соответствующего опыта; элементарных экономических представлений; навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной для данного возраста и состояния здоровья степени независимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)
Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ
Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни....
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ
Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ...
Проект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей
Каждый человек в ходе своего развития и профессионального становления проходит процесс социальной адаптации.Социальная адаптация – это процесс приспособления личности или социальной группы к нов...
проект по социальной адаптации детей с тнр
Проект направлен на повышение уровня социальной адаптации детей с ТНР через систему экскурсионных тематических мероприятий по социально-бытовой ориентировке, дополненных речевым мате...
Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка». Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...