Коррекционно-развивающая работа учителя - логопеда с детьми с функциональными расстройствами зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шакирова Лилия Михайловна

        Работа учителя-логопеда с детьми с ФРЗ имеет свою специфику. Эта особенность заключается прежде всего в том, что учитель-логопед должен иметь знания не только в области логопедии, но и в области офтальмологии и тифлопедагогики, так как он выполняет коррекцию речевых нарушений, а также профилактику зрительного утомления, коррекционную работу на предупреждение прогрессирования глазных болезней, а также на компенсацию зрительной недостаточности.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina_rossiya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Россия-наша Родина»

Возрастная категория-6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Цель: сформировать представление о нашей стране России, о её государственных символах, понятии Родина.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания о государственных символах России;

 - закреплять умение согласовывать местоимение и существительное в роде и падеже, прилагательное и существительное в роде и числе;

- расширять и активизировать словарный запас за счёт прилагательных;

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

- продолжать формировать у детей умение понимать и объяснять суть пословиц;

- упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую моторику;

- развивать мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям;

- воспитывать в детях чувство любви к Родине: её природе, людям, святыням.

Оборудование: элементы государственной символики - флаг, герб, аудиозапись гимна России, три флажка (белый, синий, красный, мяч.

ХОД ООД

Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в круг.

-Ребята, сегодня у нас открытое занятие. К нам пришли гости посмотреть на вас, чему вы научились, что знаете и умеете. Но для начала мы с вами зарядимся хорошим настроением и подарим друг другу улыбки! Возьмитесь за руки!

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг -

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Обними соседа справа!

Обними соседа слева!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Дружно будем заниматься

И успехов добиваться!»

Вместе: Вот теперь мы дружные, и друг другу нужные. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим в руках друг другу вместе с улыбкой тепло. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и добрых товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается,

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Объявление темы.

-  Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

Дидактическая игра «Закончим предложение».

-  Сначала давайте поиграем в игру «Закончим предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.

1. На карте обозначена …. моя Родина.

2. Я очень люблю…мою Родину.

3. Сегодня мы поговорим о …моей Родине.

4. Я горжусь …моей Родиной.

Вводная беседа. 

- Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Родина значит родная, как мама и папа. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Родина у каждого человека одна. «Одна у человека мать, одна у него и Родина!» У любого человека есть родная земля, то место, где он живет. Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Родина - это твоя страна. Как называется наша страна? – Россия. Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Давайте все вместе повторим это слово – «Россия».

Россия – самая большая страна в мире! В России очень много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны. Москва! – самый большой в России и очень красивый город. А как называется город, в котором мы с вами живем? – Белебей.

Дидактическая игра с мячом на развитие лексико-грамматического строя речи «Скажи какая» (передаём мяч и называем слово) 

- необъятная, огромная, большая, красивая, любимая, прекрасная, великая, единственная, смелая, богатая, неповторимая.

Физминутка

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка».

Народ придумал много фраз и пословиц о Родине :

1. Береги землю любимую, как мать родимую.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Вместе с детьми обсуждаю, объясняю смысл пословиц, обобщаю сказанное: все эти пословицы учат нас добру и любви к Родине.

- У каждой страны, вы знаете, есть государственные символы. Назовите их? (Гимн, герб, флаг).

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн)

- Что такое гимн Российского государства?

Дети: - Это особая, торжественная песня.

- Как его надо слушать?

Дети:- Стоя и молча, с почтением.

- Давайте и мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей страны.

На экране слайд с изображением герба.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб….

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный. В. Степанов

- Кто изображен на гербе России?

Дети: - Орел.

- Почему именно эта птица? Почему у орла две головы? Что изображено в середине герба?

Дети: - Орел - царь птиц. Он должен сразу смотреть во все стороны. В середине герба – Георгий победоносец поражает змея.

Герб-еще один символ России. Двуглавый орел. Он похож на солнце, а его крылья на лучи солнца. Это волшебный орёл - царь, повелитель всех птиц. У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей. Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр (жезл) – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла, а отважный воин, Георгий Победоносец, побеждает его. Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом.

На экране слайд с изображением Российского флага.

По ветру вьется полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это? (Флаг)

- Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?

Дети:- Три. Белый, синий, красный (триколор, трёхцветный).

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.

Ещё у России есть свой государственный флаг. На нашем российском флаге три полосы разных цветов.

Белая - цвет мира. Говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий - это верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный – огонь и отвагу. Цвет силы, могущества.

Дидактическая игра «Самый внимательный» (развитие фонематичес-кого слуха)

По очереди поднимаю флажки, а дети выполняют движения, соответствующие цвету одной из полос.

Белый – хлопнуть в ладоши,

Синий – изобразить волну руками,

Красный – руки вверх.

Дидактическая игра «Найди флаг России»

Показываю детям флаги других стран, а дети должны среди них найти российский флаг.

Дидактическая игра «Сколько слогов в словах»

Рос-си-я, Ро-ди-на, сто-ли-ца, Мос-ква, флаг, стра-на, пре-зи-дент, гимн, го-род, де-рев-ня, по-се-лок, ре-ки.

Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? О нашей Родине – России. Ребята, а что такое Родина? Почему мы называем Россию Родиной?

(Родиной мы называем ее потому, что в ней родились).

- Ребята, какое место в сердце россиянина занимает родина?

- Родина и родились слова – родственники. А еще мы называем Россию Отечеством? Почему? (Мы называем Россию Отечеством потому, что в ней жили отцы и деды).

- Правильно. Слово Отечество образовано от слова отец.

- Мы сегодня много узнали. И сейчас проверим – все ли вы запомнили. Я буду говорить о России, и если вы со мной согласны, отвечайте«ДА!», если нет – «НЕТ!»

Дидактическая игра: «Да! - нет!»

1. Мы живем в России…

2. Россия – маленькая страна… большая…

3. В России живут англичане… французы… немцы… россияне…

4. В России говорят на русском языке…

5. На гербе изображён медведь…журавль…. двуглавый орёл….

6. На флаге России изображен лев… слон… лиса… орел…

Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине – России. Вспомнили какие государственные символы есть у России. Мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

Использование компьютерных игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми.

Статья о использовании компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми старшей (5-6 лет) для детей с ЗПР на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа содержит целевой раздел, в котором представлены: цели и задачи Программы, принципы и подлды к реализации Программы, значимые для разработки Программы характеристики, планируемые резу...

Презентация "Парциальные программы и методические пособия, используемые в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе "

В данной презентации представлены парциальные программы и методические пособия, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе. Мате...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи».

             Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей с...