Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике

Пундикова Надежда Анатольевна
комплекс
движений, позволяющих активизировать
межполушарное взаимодействие, при котором
полушария обмениваются информацией,
происходит синхронизация их работы.
КИНЕЗИОЛОГИЯ –
наука о развитии головного мозга через
движение, о развитии умственных
способностей и физического здоровья
через определённые двигательные
упражнения.
 
комплекс
движений, позволяющих активизировать
межполушарное взаимодействие, при котором
полушария обмениваются информацией,
происходит синхронизация их работы.
КИНЕЗИОЛОГИЯ –
наука о развитии головного мозга через
движение, о развитии умственных
способностей и физического здоровья
через определённые двигательные
упражнения.
 
 

Комплекс кинезиологических упражнений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие и стимулировать познавательную деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kineziologicheskie_uprazhneniya.ppt591 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1297 Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности у детей с ОВЗ Учитель-логопед Пундикова Н.А .

Слайд 2

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и особенно, речь. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Упражнения для гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятий.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Слайд 4

Кинезиологические упражнения «Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей, обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение : стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение : можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Слайд 5

Исходное положение : сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. «Кулак - ребро - ладонь». Эти упражнение улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повтори-те 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Слайд 6

«Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение, «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине. Исходное положение : стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. «Ухо – нос – хлопок». Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Слайд 7

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Примеры схем для зеркального рисования

Слайд 8

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становле- ния многих психических процессов. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения. Возможности кинезиологии: активизация работы стволовых отделов мозга; ритмирование работы полушарий головного мозга, успокоение и релаксация; развитие межполушарного взаимодействия; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, восприятия; развитие речи; развитие мышления; активизация мыслительной деятельности.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...

Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия

Кинезиологические  упражнения  как средство активизации межполушарного взаимодействия...

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упра...