Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике
Комплекс кинезиологических упражнений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие и стимулировать познавательную деятельность у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskie_uprazhneniya.ppt | 591 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и особенно, речь. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка. Упражнения для гимнастики мозга можно проводить в виде физкультминуток или как самостоятельную часть занятий.
Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения «Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей, обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение : стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение : можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
Исходное положение : сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. «Кулак - ребро - ладонь». Эти упражнение улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повтори-те 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
«Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение, «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине. Исходное положение : стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. «Ухо – нос – хлопок». Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.
Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Примеры схем для зеркального рисования
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становле- ния многих психических процессов. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения. Возможности кинезиологии: активизация работы стволовых отделов мозга; ритмирование работы полушарий головного мозга, успокоение и релаксация; развитие межполушарного взаимодействия; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, восприятия; развитие речи; развитие мышления; активизация мыслительной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Значение и виды кинезиологических упражнений. Презентация некоторых упражнений для практического использования на различных занятиях с детьми....
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности...
Презентация на тему: Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия...
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности дошкольников
Презентация к семинару-практикуму для воспитателей...
"Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования речевой и познавательной активности у детей с нарушениями речи"
Материал содержит примерный план по самообразованию...
Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упра...
Мастер-класс "Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия"
Мастер -класс для родителей...