Индивидуальное логопедическое занятие:" Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 « Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая
муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Конспект индивидуального занятия:
учитель-логопед
Байназарова
Альбина
Миннихаевна
Цели непосредственно-образовательной деятельности:
1. Образовательные:
- уточнение артикуляции звука [Р];
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- закрепить умение согласовывать сущ. ед.чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже;
- упражнять в составлении предложений с заданным звуком по сюжетным картинкам.
- Развивающие:
- развитие интонационной окраски речи;
- развитие фонематического слуха;
- продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
- Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всей непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование:
- мячи: обычный резиновый, мягкий малый, массажный, су-джок;
- шарф;
- магнитная доска;
- картинки;
- воздушные шары, на которых изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость);
- шнурок;
- бусы;
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми. Сегодня я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть и произносить слова со звуком «р».
Давай вспомним, как правильно произносить звук [Р] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха, язык вибрирует).
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед. Давай сделаем упражнения для язычка, чтобы твой язычок размялся:
- часики;
- качели;
- лопатка;
- чашечка;
- лошадки;
- моторчик.
Произношение звука «р» в слогах:
Логопед. Сейчас мы поиграем с большим мячом. Ты будешь кидать мяч об пол и ловить его, при этом произносить четко звук [Р] в слогах (РА, РО, РУ, РЫ, АР, ОР, УР, ЫР).
Ребенок выполняет.
Д/игра «Посчитай до 7»:
Логопед. Мы будем бросать большой мячик друг другу, и считать слово (робот). Ребенок в процессе игры изменяет слово (робот) в соответствии с числительным.
Д/игра «Чего не стало»:
Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький мягкий мячик. Нужно попасть этим мячиком в картинки, прикрепленные на доске, назвать их и сказать, чего не стало. Ребенок кидает мячик в картинку и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже.(картинки на звук [Р]).
Д/игра «Назови с разной интонацией»:
Логопед. Посмотри, какие у нас красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово (рак). Ребенок берет шарик и проговаривает слово (рак) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.
Проговаривание звука [Р] в чистоговорках:
Логопед. Мы с тобой сейчас возьмем другой мячик, массажный. Давай сядем за стол и будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки:
-Ра-ра-ра-начинается игра.
-Ра-ра-ра-старая кора.
-Ро-ро-ро-новое перо.
-Ру-ру-ру-скачет кенгуру.
-Ры-ры-ры-растут помидоры.
-Ар-ар-ар-у меня есть шар.
-Ор-ор-ор- красный помидор.
-Ур-ур-ур-у меня есть шнур.
-Ир-ир-ир- наступает пир.
Логопед проговаривает первую часть чистоговорки, ребенок – вторую часть.
Физкультминутка:
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Я знаю…».
Берем шарф за противоположные концы. Кладем мяч на середину шарфа и начинаем перекатывать его, при этом ребенок придумывает имена со звуком [Р]. (Роман, Родион, Радмир, Юра, Артем, Нуршат, Владимир, Валера, Индира).
Д/игра «Собери бусы»:
Логопед. Посмотри, мои бусы такие красивые. Но они рассыпались. Их нужно собрать, придумывая предложения по сюжетным картинкам. Ребенок придумывает предложения, при этом нанизывает бусы на шнурок.
Д/игра «Расскажи стишок»: (используется су-джок)
Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Тебе надо будет рассказать стишок : К нам во двор…», катая мячик между ладошками:
- К нам во двор пробрался крот, (в правую сторону),
Роет землю у ворот. ( в левую сторону).
Что же надо там кроту, ( как колбаску),
Потемнее темноту. ( перебирание между пальцами рук).
3.Заключительная часть.
Логопед. -Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли.
-Давай вспомним, что же ты сегодня делал?
-Какое задание для тебя было трудным?
-Что тебе понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»
Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...