Игра- путешествие по лесным тропинкам « Кто живёт в лесу» Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

создание психолого-педагогических условий для развития зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhiv_v_lesu.docx84.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Росток»

Игра- путешествие по лесным тропинкам « Кто живёт в лесу»

https://kartin.papik.pro/uploads/posts/2023-07/thumbs/1689382429_kartin-papik-pro-p-kartinki-okruzhayushchii-mir-dikie-zhivotn-12.jpg

Конспект психокоррекционного занятия

по развитию зрительной функции

Автор: воспитатель
Ряжинова Е.Б.

Г.  Н.-Салда

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительной функции

игра- путешествие по лесным тропинкам « Кто живёт в лесу»

Автор: Ряжинова Е.Б.
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ « Росток»
Населённый пункт: город  Н.-Салда
Раздел: дошкольное образование

Форма занятия : групповая

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность занятия: 20 мин

Тема занятия: игра- путешествие по лесным тропинкам « Кто живёт в лесу»

Место и роль занятия в изучаемой теме: Коррекционное занятие на развитие зрительного восприятия.

Тип занятия: комбинированное

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития зрительного восприятия.

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Закрепить умение использовать сенсорные эталоны при выделении, различении и назывании частей тела диких животных.

2. Учить определять и словесно обозначать расположение игрушек диких животных в малом пространстве.

Развивающие :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание в игровых упражнениях.

Коррекционные:

1. Развивать ориентировку в пространстве;

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к получению новых знаний.

2. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

-умение ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты:

-усвоение данного материала (ориентирование по тексту)

-улучшение зрительного восприятия

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Словарная работа.

Предметы: лиса, медведь, волк, заяц; голова, туловище, лапы, хвост, шерсть, уши.

Признаки: медвежья, заячья, волчья, лисья, овальный, треугольный, круглый, маленький, дикие.

Действия: охотятся, живут, строят, заботятся.

Оборудование:

Демонстрационный материал: книга Василий Федиенко « Кто живёт в лесу»

 Раздаточный материал: объемные игрушки диких животных; геометрические формы для игры «Составь изображение» и образцы для выкладывания; карточки с силуэтными изображениями диких животных для игры «Чего не хватает?».

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

2. Дидактические упражнения «Прозрачные картинки», «У кого кто?».

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог демонстрирует книгу Василий Федиенко - Кто живёт в лесу

— Сорока  встретила в лесу разных зверей, а каких — вы узнаете, если отгадаете ее загадки.

Основная часть.

— Слушайте внимательно, вместо ответа выставляйте игрушку.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

У детей — игрушки диких зверей (4 — 5 предметов).

Педагог загадывает загадки, дети их отгадывают и выставляют по одной игрушке на стол.

— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

— Серый, зубастый, страшный. (Волк.)

— Длинноухий, маленький, пугливый. (Заяц.)

— Пушистая, рыжая, хитрая. (Лиса.)

— Медведь, волк, заяц, лиса — это дикие животные. Почему их называют дикими? Педагог выслушивает ответы детей, делает обобщение:

—Дикие животные живут в лесу, сами охотятся, сами строят жилье, заботятся о своих

детенышах.

Педагог предлагает детям рассмотреть, как стоят животные.

Дидактическое упражнение «Кто от животного слева, кто справа».

Педагог называет каждому ребенку по очереди животного. А ребенок называет, какое животное находится справа, слева от названной игрушки.

— Назови, между какими игрушками стоит твое животное. Расставь животных по высоте.

Педагог предлагает рассмотреть игрушки и назвать, какие части тела есть у животных.

— У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие ушки,

маленький хвостик.

Дети показывают и называют форму туловища, головы, лап, ушей.

Дидактическая игра «Составь изображение».

Педагог выдает каждому ребенку карточку с изображением зверя из геометрических форм и фигуры для выкладывания изображения по образцу.

Физкультурная минутка. «Знакомство с лесными жителями». Дети выполняют движения согласно тексту.

У нас славная осанка: Мы свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как серый волк-волчище, И как заинька-трусишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Чего не хватает?».

Педагог предлагает рассмотреть силуэтные изображения диких животных, назвать их, дорисовать ту часть, которой не хватает: медведю — переднюю лапу, лисе — хвост, зайцу — ухо, хвостик, волку — заднюю лапу. Раскрасить дорисованную часть.

— Назовите, что вы дорисовали (лисий хвост, медвежью лапу, заячье ухо, волчью лапу). В конце занятия педагог задает детям вопросы:

В конце занятия Сорока спрашивает детей:

— Каких диких животных могла встретить Сорока в лесу?

— Почему их называют дикими?

Педагог положительно оценивает работу каждого ребенка и благодарит Сороку за интересное путешествие.

Итог занятия.

Домашнее задание: составить рассказ о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"

Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...

Игры, способствующие развитию зрительных функций и зрительного восприятия

Представлены игры, которые помогут в развитии зрительных функций и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения....

Квест-игра «Путешествие по лесным тропинкам» для средней группы.

Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие «По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет.

Сценарий лучшего игрового занятия экологическая игра путешествие«По лесным тропинкам» для детей 4-5 лет....

Игра- путешествие "По лесным тропинкам"

Для детей старшего дошкольного возраста...