Песочная терапия для детей
методическая разработка по коррекционной педагогике
Период дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей в значительной степени зависит от уровня эмоционально-волевой и познавательной сфер. Одной из составляющих развития познания и эмоций является сенсорное развитие и развитие микромоторики. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Период дошкольного детства является периодом интенсивного развития ребенка. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей в значительной степени зависит от уровня эмоционально-волевой и познавательной сфер. Одной из составляющих развития познания и эмоций является сенсорное развитие и развитие микромоторики. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею.
Пескография развивает сенсорно – перцептивную сферу, раскрывает творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки. Хорошо известна практика рисования для развития мелкой моторики рук, которая взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Пескография является одним из направлений арттерапии. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру ребенка. При создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. Акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.
Сухой песок можно использовать в песочной анимации, дошкольник сможет проявить свои художественные таланты. При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.
В Японии мастера дзен-буддизма всегда использовали песок для выражения философских идей. Японцы рассматривают песок как символ течения жизни. Песок обычно ассоциируется с водой: причудливая последовательность мелких и крупных завитков, остающихся на песке, если провести по нему граблями, напоминает игру ветра и волн.
Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, творческого воображения, концентрации внимания. Манипуляции с кинетическим песком так же оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние. Она раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития.
Рисунки ребенка на песке не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески. У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже.
Сегодня игра с песком становится все более популярной. Активно стала использоваться песочная терапия в детском саду. Работа с песком успокаивает (особенно тревожных и гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста с использованием песка, разработанная в соответствии с Письмом Минобрнауки от г. № 06 -1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», является программой социально-педагогической направленности. Программа разработана для детей второй младшей группы.
Инновационная педагогическая технология - песочная игротерапия расширяет и дополняет общеобразовательную «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Новизна программы заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики.
Цель программы: развитие и коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием песка через формирование психологической защищенности и внутренней эмоциональной раскрепощенности.
Задачи:
- стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
- вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;
- формировать позитивное отношение к своему «Я» и к сверстникам
- развивать навыки социального поведения;
- совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
- развивать фантазию и образное мышление;
- развивать мелкую моторику;
- побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания;
Учебная программа рассчитана для детей 3-4 лет на 1 учебный год (с октября по май), занятия по 30 минут в неделю.
НОД в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю.
В 1 и 3 неделю «Песочная игротерапия», во 2 и 4 неделю занятия с кинетическим песком.
Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН (изм. от #1075;.) устанавливается в пределах 15 минут для детей 3-4 лет
Форма обучения:
1) индивидуальная;
2) подгрупповая, наполняемость групп – 10 человек.
занятие | количество занятий в месяц | длительность занятия | объем нагрузки в месяц | всего занятий в год |
Песочная игротерапия | 4 | 15 минут | 60 минут | 32 (480 минут, 8 часов) |
Занятия с кинетическим песком | 4 | 15 минут | 60 минут | 32 (480 минут, 8 часов) |
Итого | 8 | 15 минут | 120 минут | 64 (960 минут, 16 часов) |
Прогнозируемые результаты.
Работа по программе кружка «Песочное царство» позволяет достичь следующих результатов:
- игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;
- дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение, легче и быстрее адаптируются к новым условиям жизни;
- песочные игры позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого ( формирование эмпатии );
- игры с песком и водой позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению;
- в игре с песком и водой у детей формируются психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;
в песочнице создаются дополнительные возможности развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности.
Формы подведения итогов
- оформление выставочного стенда в ДОУ (фотографии работ);
- выступление на родительских собраниях
- консультации
- мастер-классы
- методические рекомендации для родителей
#1059;чебно-тематический план.
Месяц | Тема | Цель | Кол-во занятий |
Октябрь | «В песочном царстве». (песочная игротерапия) | Познакомить детей со свойствами песка. | 2 |
«Мостик для лошадки» (занятия с кинетическим песком) | Создание коллективной работы на основе впечатлений от предыдущих игровых ситуаций | 2 | |
«Знакомство с Песочным Человечком» (песочная игротерапия) | Знакомство детей с правилами поведения в песочнице; развивать навыки общения детей; развивать доброжелательность детей | 2 | |
«Что получилось?» (занятия с кинетическим песком) | Развивать умение работать по образцу, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
| 2 | |
Ноябрь | «Песочный дождь» (песочная игротерапия) | Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника; разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения; развитие тактильной чувствительности. | 2 |
«Город веселых музыкантов» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
«В гостях у Песочной феи» (песочная игротерапия) | Познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии; формировать представление о свойствах сухого и влажного песка; закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. | 2 | |
«Дорожка для зайчиков» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
Декабрь | Песочные прятки с камушками (песочная игротерапия) | Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. | 2 |
«Песочный торт» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей; | 2 | |
«Путешествие золотой рыбки» (песочная игротерапия) | Продолжать учить детей создавать песочные сюжеты. Заинтересовать и вовлечь в работу детей. Развитие устойчивости их внимания, познавательного интереса, используя элемент нравственности. | 2 | |
«Островок» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
Январь | «Снежинки на песке» (песочная игротерапия) | Сохранение и укрепление психического здоровья детей. | 2 |
«Знакомство с песочной черепашкой» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
«Сказочный зимний лес» (песочная игротерапия) | Учить проговаривать свои ощущения; закрепить знания о временах года, признаках зимы. Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетический каналы; активизировать мыслительные и эмоциональные резервы. | 2 | |
«Что такое снеговик?» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей
| 2 | |
Февраль | «Колобок» (песочная игротерапия) | Побуждать детей к речевой, эмоциональной активности с помощью путешествия по сказке «Колобок», используя в работе с детьми различные технологии (игры с песком). Создавать обстановку внутренней защищенности с помощью использования форм естественной деятельности ребенка – игр с песком. Улучшать координацию движений и мелкую моторику рук с помощью игровой терапии с песком. | 2 |
«Чей малыш?» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
«Воздушный шарик» (песочная игротерапия) | Развивать творческое воображение, устойчивость и концентрацию внимания, вербальную память, логическое мышление, мелкую моторику руки, самостоятельность, инициативность, тактильно-кинетические ощущения; умение получать удовольствие от процесса и результатов своей деятельности | 2 | |
«У солнышка в гостях» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
Март | «Волшебный цветок» (песочная игротерапия) | Научить детей при помощи песка делать аппликацию. Формировать умение различать предметы по цвету Развивать мышление, восприятие цвета Развивать мелкую моторику, координацию движений | 2 |
«Что спрятано в песке?» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
«Роспись песком» (песочная игротерапия) | Развитие познавательных процессов; развитие внимания, воображения, мышление; совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве; снижение психофизического напряжения. | 2 | |
«Весёлые цветные куличики» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей. Знакомство детей с основными цветами: красным, синим, зеленым и желтым | 2 | |
Апрель | «Путешествие в сказку» (песочная игротерапия) | Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Развитие фантазии. Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям. Снятие эмоционально – психического напряжения. | 2 |
«Песочные звезды» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей
| 2 | |
«День рождения Песочной феи» (песочная игротерапия) | Развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, развитие умений выполнять действия по инструкции; развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука); воспитание чувства радости. | 2 | |
«Корзинка конфет» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
Май | «Путешествие на остров Сокровищ» (песочная игротерапия)
| Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти. Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме | 2 |
«Пироги пекла лиса» (занятия с кинетическим песком) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей | 2 | |
« Бабочка» (песочная игротерапия) | Научить детей при помощи песка делать аппликацию. Повторить свойства песка. Развивать моторику рук и воображение. | 2 | |
«Путешествие на лесную поляну» (Итоговое диагностирующее занятия) | Развитие фантазии, творчества, тактильных ощущений. Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, речи, обогащение общего кругозора детей
| 2 |
#1057;одержание рабочей программы
Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости и жизненные успехи. Во многом это зависит от того, как складываются отношения ребёнка с окружающим миром, людьми.
Принципы содержания программы:
#1057;истемность: в течение учебного года работа по программе проводится систематически, в определённый день недели. Конкретно запланированная тема может не ограничиваться рамками одного занятия, так как нельзя заранее обозначить всю гамму спонтанно возникающих ситуаций.
#1055;реемственность взаимодействия взрослых с ребенком в условиях детского сада и в семье: для эффективной реализации программы родители выступают активными участниками педагогического процесса и познания внутреннего мира своего ребёнка.
3.Комфортность: создание атмосферы доброжелательности, вера в силы ребёнка, создание для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий.
4.Личностно ориентированное взаимодействие: создание условий для раскрепощения и раскрытия, стимулирующих творческую активность ребёнка.
5.Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребёнком материалов, способов работы, и степени активности.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка (3-4 лет), представленными в пяти образовательных областях.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, музыки, становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Познавательное развитие
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие
Направлено на развитие и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к творчеству.
Физическое развитие
Развитие координации движений, мелкой моторики рук и флангов пальцев. Активизация волевой сферы. Формирование правильной осанки.
Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения между людьми.
4 . Методическое обеспечение
На занятии используются различные методы и приѐмы:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) ;
- наглядные
- практические
- игровые
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Данные методы:
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу;
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.
Часть 1. Вводная
Настраивание детей на совместную работу, установление эмоционального контакта между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры – разминки.
Часть 2. Основная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
Основные процедуры: песочная терапия, сказкотерапия, игры и упражнения на развитие мышления, внимания, памяти, игры на развитие навыков общения, рисование, творческие работы.
Часть 3. Завершающая
Подводится итог занятия, создается у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляются положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии. Основные процедуры: ритуал выхода.
На занятиях используются:
- индивидуальные лоточки-подносы с песком для песочной игротерапии и лепки кинетическим песком;
- фигурки зверей, людей, предметов быта, растений и пр.
- шаблоны-трафареты;
- кисточки, лопаточки, грабельки и пр.
Способы и средства проверки и оценки результатов использования программы
Уже на первом можно узнать очень многое о ребёнке:
• состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одно звено деревца на другое и т. п.);
• уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и т. п.);
• уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы);
• сформированность понятий и умение обобщать (игрушки на полках разложены по темам);
• личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность, сформированность коммуникативных навыков в общении, общее эмоциональное состояние).
В течение занятия, пока маленький волшебник строит свою сказочную страну, можно выяснить:
• уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику), если ребенок говорящий;
• уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета);
• эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);
• стиль семейных отношений (диалоги между героями);
• уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера;
• устойчивость и распределение внимания, работоспособность;
• воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и т. п.).
5. Рекомендации по организации обучения и организации предметно-развивающей среды
При организации образовательного процесса следует учитывать следующие моменты:
- на фоне занятия может использоваться классическая расслабляющая спокойная музыка или по настрою ситуации;
- руки необходимо мыть до и после занятия;
- очистку песка от мусора, использованного материала, а так же желательно доверить самим детям, т.к. это дополнительная стимуляция мелкой моторики и воспитание КГН.
При организации игротерапии следует учитывать следующие моменты:
- игротерапия проводится в основном с увлажненным песком;
- во время обыгрывания ситуаций при игротерапии необходимо давать высказаться каждому ребенку;
- установки не должны быть директивными;
- при затруднении составления композиций предложить на выбор несколько фигурок, либо показать сперва свой пример игры на его участке песка, затем предложить ребенку составить свой.
При организации занятий кинетическим песком:
- нельзя допускать увлажнение песка;
- в начале занятия песок в равном количестве по кусочку лежит в подносе; после использования песка желательно, чтобы дети самостоятельно собрали его снова в комочек.
Список литературы
- Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. — СПб., 1993—1995.
- Бережная Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика №4-2006, №1-2007
- Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.
4. Валиева А.Р. Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников // Психолог в детском саду №3-2006.
5. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия // Детский сад со всех сторон. — 2001. — № 8 (44).
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М., Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. — СПб., Издательство «Речь», 2005г.
- З.Мариэлла Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница.(адапт.перевод с англ. Качанова И.А.) – М.: ИНТ, 2010 – 94с.
- Игры с песком. // Школьный психолог №6-2006.
- Кондратьева С.Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольная педагогика №3-2005.
- Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. — СПб., 2005
- Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. — Ростов-на-Дону, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.
Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....
Методическая рекомендация по занятию песочной терапии для детей раннего возраста.
Во время работы с детьми мы определяем на ощупь свойства песка, активизируем в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» Развивем у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию....
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»
1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...