Кто такие дети с ОВЗ?
статья по коррекционной педагогике
Кто такие дети с ОВЗ?
Понятие «дети с ОВЗ» охватывает широкий круг лиц, у которых есть какие-то ограничения или нарушения в здоровье, оказывающие влияние на их развитие и деятельность. Эти ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, видимыми или невидимыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия, для получения этого статуса нужно пройти обследование. Малышу с ОВЗ не обязательно будет присвоена инвалидность, но каждому такому ребенку нужна дополнительная поддержка и коррекция.
Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят малыши с разными видами нарушений:
- слуховыми (глухие, слабослышащие);
- зрительными (слепые, слабовидящие);
- речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
- опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
- интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
- эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
- комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).
Каждая категория имеет свои специфические особенности развития и потребности. Поэтому для работы с ними требуется индивидуальный подход и дифференцированная коррекция.
Причины ОВЗ у детей
Ограниченные возможности здоровья могут быть вызваны причинами, которые можно условно разделить на три группы: врожденные, приобретенные и социальные.
Врожденные причины связаны с наследственностью, генетикой или воздействием неблагоприятных факторов на плод во время беременности. Сюда относят:
- хромосомные аномалии (например, синдром Дауна, синдром Клайнфельтера, синдром Тернера и т.д.);
- генетические заболевания (например, фенилкетонурия, цистический фиброз, гемофилия и т.д.);
- инфекционные заболевания матери во время беременности (например, краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус и т.д.);
- токсическое воздействие на плод алкоголя, наркотиков, лекарств, радиации и т.д.;
- недостаток кислорода или питательных веществ у плода;
- травмы или пороки развития плода.
Приобретенные причины связаны с повреждением или заболеванием органов и систем организма после рождения. Сюда относят:
- инфекционные заболевания (например, менингит, полиомиелит, энцефалит и т.д.);
- травматические повреждения головного мозга, позвоночника или конечностей;
- опухоли головного мозга или других органов;
- эндокринные нарушения (например, сахарный диабет, гипотиреоз и т.д.);
- иммунные нарушения (например, аутоиммунные заболевания, аллергии и т.д.);
- хронические заболевания сердца, легких, почек или других органов.
Социальные причины связаны с неблагоприятными условиями жизни, воспитания или обучения. К ним относятся:
- недостаток эмоциональной поддержки или любви со стороны родителей или близких;
- насилие, избиение или злоупотребление со стороны родителей или близких;
- недостаток качественного обучения;
- дискриминация, изоляция или стигматизация малыша по какому-либо признаку.
Причины ограниченных возможностей здоровья у детей могут быть разными, но все они влияют на развитие и качество жизни ребенка. Поэтому важно своевременно обнаруживать и диагностировать нарушения, а также оказывать детям необходимую медицинскую, психологическую и социальную помощь. Только так можно обеспечить им полноценное и счастливое детство и полноценное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_deti_s_ovz.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такие дети с ОВЗ?
Понятие «дети с ОВЗ» охватывает широкий круг лиц, у которых есть какие-то ограничения или нарушения в здоровье, оказывающие влияние на их развитие и деятельность. Эти ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, видимыми или невидимыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия, для получения этого статуса нужно пройти обследование. Малышу с ОВЗ не обязательно будет присвоена инвалидность, но каждому такому ребенку нужна дополнительная поддержка и коррекция.
Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят малыши с разными видами нарушений:
- слуховыми (глухие, слабослышащие);
- зрительными (слепые, слабовидящие);
- речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
- опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
- интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
- эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
- комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).
Каждая категория имеет свои специфические особенности развития и потребности. Поэтому для работы с ними требуется индивидуальный подход и дифференцированная коррекция.
Причины ОВЗ у детей
Ограниченные возможности здоровья могут быть вызваны причинами, которые можно условно разделить на три группы: врожденные, приобретенные и социальные.
Врожденные причины связаны с наследственностью, генетикой или воздействием неблагоприятных факторов на плод во время беременности. Сюда относят:
- хромосомные аномалии (например, синдром Дауна, синдром Клайнфельтера, синдром Тернера и т.д.);
- генетические заболевания (например, фенилкетонурия, цистический фиброз, гемофилия и т.д.);
- инфекционные заболевания матери во время беременности (например, краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус и т.д.);
- токсическое воздействие на плод алкоголя, наркотиков, лекарств, радиации и т.д.;
- недостаток кислорода или питательных веществ у плода;
- травмы или пороки развития плода.
Приобретенные причины связаны с повреждением или заболеванием органов и систем организма после рождения. Сюда относят:
- инфекционные заболевания (например, менингит, полиомиелит, энцефалит и т.д.);
- травматические повреждения головного мозга, позвоночника или конечностей;
- опухоли головного мозга или других органов;
- эндокринные нарушения (например, сахарный диабет, гипотиреоз и т.д.);
- иммунные нарушения (например, аутоиммунные заболевания, аллергии и т.д.);
- хронические заболевания сердца, легких, почек или других органов.
Социальные причины связаны с неблагоприятными условиями жизни, воспитания или обучения. К ним относятся:
- недостаток эмоциональной поддержки или любви со стороны родителей или близких;
- насилие, избиение или злоупотребление со стороны родителей или близких;
- недостаток качественного обучения;
- дискриминация, изоляция или стигматизация малыша по какому-либо признаку.
Причины ограниченных возможностей здоровья у детей могут быть разными, но все они влияют на развитие и качество жизни ребенка. Поэтому важно своевременно обнаруживать и диагностировать нарушения, а также оказывать детям необходимую медицинскую, психологическую и социальную помощь. Только так можно обеспечить им полноценное и счастливое детство и полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Какие родители - такие дети"
Информация для родителей...
Что такое дети? Что такое детский сад?
Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...
Ребёнок - левша. Советы родителя и тем, кто учит таких детей.
Часто родители маленьких детей, которые пытаются брать ложку левой рукой, проявляют беспокойство и пытаются их переучить. И таких родителей можно понять, так, как всем известно, как чувс...
Кто такие дети индиго?
Что же это за дети? В полтора года они уже говорят «Я», в два могут хорошо и понятно разговаривать, в три - сидят за компьютером, в четыре – образуют свою собственную группу, вмешиваются в разго...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет
Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения"...
Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от детей-инвалидов?
Под общим термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» подразумевается широкая и неоднородная группа детей с различными отклонениями развития. Они включают нарушение зрения, слух...