Ребёнок - левша. Советы родителя и тем, кто учит таких детей.
статья (старшая группа) на тему
Часто родители маленьких детей, которые пытаются брать ложку левой рукой, проявляют беспокойство и пытаются их переучить. И таких родителей можно понять, так, как всем известно, как чувствует себя левша, вынужденный всю жизнь чувствовать на себе ненужное внимание окружающих людей. На самом деле то, что ребёнок до 5-летнего возраста берёт ложку или ручку левой рукой ничего не значит. До этого возраста дети успешно используют обе руки для выполнения нужных им действий. Если ребёнок старше 5 лет отдаёт предпочтение всё выполнять левой рукой, то можно с помощью простого теста определить, является ли он левшой. Для этого нужно свернуть лист бумаги в трубочку и попросить ребёнка через трубочку посмотреть, если он приложит трубочку к левому глазу, то этот глаз у него является ведущим. Не обязательно ребёнку говорить для чего вы это делаете, пусть он воспринимает тест, как игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok-levsha.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок - левша. Советы родителя и тем, кто учит таких детей.
Часто родители маленьких детей, которые пытаются брать ложку левой рукой, проявляют беспокойство и пытаются их переучить. И таких родителей можно понять, так, как всем известно, как чувствует себя левша, вынужденный всю жизнь чувствовать на себе ненужное внимание окружающих людей. На самом деле то, что ребёнок до 5-летнего возраста берёт ложку или ручку левой рукой ничего не значит. До этого возраста дети успешно используют обе руки для выполнения нужных им действий. Если ребёнок старше 5 лет отдаёт предпочтение всё выполнять левой рукой, то можно с помощью простого теста определить, является ли он левшой. Для этого нужно свернуть лист бумаги в трубочку и попросить ребёнка через трубочку посмотреть, если он приложит трубочку к левому глазу, то этот глаз у него является ведущим. Не обязательно ребёнку говорить для чего вы это делаете, пусть он воспринимает тест, как игру.
Как известно из анатомии, мозг человека состоит из правого и левого полушарий. Правое полушарие отвечает за творческие навыки и образное мышление, а левое полушарие - за абстрактное мышление и речь. Если у ребёнка доминирует левое полушарие, то он будет правша, если правое, то левша. Поэтому левши более эмоциональны и доверчивы, чем правши. Левша хоть и вспыльчив, но они считаются более целеустремлёнными и настойчивыми людьми. Также у левши наблюдаются склонности к живописи и музыке, но у них могут быть проблемы с речью.
Родители должны с пониманием относиться к ребёнку. Если он является левшой. В жизни им приходится труднее, чем другим детям, так как предметы нашего каждодневного обихода предназначены для использования правой рукой. Кроме того, в раннем возрасте ребёнку очень тяжело научиться писать и рисовать левой рукой, поэтому они могут отставать в первом классе от сверстников.
Специалисты не советуют заставлять ребёнка левшу пользоваться правой рукой, вместо левой. Принудительное переучивание ребёнка может привести к тому, что он станет раздражительным и нервным. Такие дети плохо учатся и не проявляют инициативу в жизни. Родители должны понимать, что ребёнок-левша не означает, что у него патология, просто у малыша интересная особенность. Её нельзя изменять по своему усмотрению, потому что любое вмешательство приводит к непредвиденным последствиям, которые могут проявиться через несколько лет.
Советы родителям, чьи дети выполняют всё левой рукой:
1.Никогда не жалейте ребёнка и не представляйте «леворукость», как недостаток. Лучше сформируйте уверенность в том, что левша – это его преимущество. Приведите примеры знаменитых людей, которые были левшой. Например, Юлий Цезарь, Наполеон, Леонардо да Винчи и многие другие. Во многих видах спорта левша для команды является огромнейшим преимуществом.
2.Учитывайте повышенную эмоциональность и возбудимость у ребёнка, не требуйте у него завышенных норм и не сравнивайте его с другими детьми. Родителям необходимо больше хвалить ребёнка за успехи, поощрять. Нужно принять, как природное явление, небольшие отставания в школе, так как у левши снижена возможность зрительной и двигательной координации.
3.Необходимо в доме ребёнка создать условия, чтоб удобно было играть и заниматься. Свет от окна должен падать с правой стороны, все предметы находиться в положении зеркального отражения стола правши.
4.Отношение родителей к ребёнку левше должно быть очень тактичным, что поможет ему не потерять себя и стать уверенным человеком.
Родители не должны акцентировать внимание ребёнка на его «леворукость» и создать условия проявления его индивидуальности. Задание родителей дать ребёнку уверенность в том, что в мире нет ничего неисправимого и те трудности, которые он испытывает сейчас, временные и с вашей помощью он с ними справится.
Советы для тех, кто воспитывает и обучает маленьких «леворучек».
Необходимо использовать пошаговую подачу материала. Для обучения левшей идеально подходит разбивка всей системы действий на последовательные операции. Левша должен все воспринимать строго последовательно.
Поэтому при объяснении способа действия необходимо выделять этапы выполнения в их четкой последовательности, а порядок оформления заданий унифицировать, сделав его пригодным для любого вида работ.
Понятия "верха" и "низа" обычно бывают усвоены хорошо, чего не скажешь о терминах "следующий", "предыдущий". Следует учитывать тот факт, что у детей, стоящих лицом к классу, "право" соответствует понятию "лево" для сидящих за партами, что с трудом и медленно усваивается первоклассниками, особенно левшами.
Параллельно совершенствуется ориентация на листе бумаги, ведь если понятия "право" и "лево" остаются без изменения, то направления "верх" и "низ" оказываются на одной плоскости, но если поставить лист вертикально и отметить на нем внизу точку, а затем положить бумагу на парту, то ребенок убедится в том, что "низ" оказывается именно в этом месте. То есть "низ" - у живота, а "верх" - самый дальний. Это лучше объяснить, потому что у правши операция переноса "низа" на низ листа, где он без сомнения и рисует траву, происходит естественно, а для левши надо привлечь внешние средства, чтобы все стало понятным, иначе он еще долго будет в уме каждый раз производить операцию переноса.
Далее отрабатываются понятия верхнего правого угла, нижнего левого угла и т.д. Продуктивен для занятий с целым классом вариант, при котором лист бумаги заменяется поверхностью парты и ребенок работает в границах своего рабочего места. Ученики по команде учителя кладут на указанное место, например в верхний правый угол, ластик. В этом случае проследить за движениями бывает значительно проще.
Очень важным этапом освоения левшой тетрадного листа является верный отсчет клеточек во всех направлениях. Дело в том, что попытки их подстраховать часто заканчиваются провалом, так как ребенок попросту не замечает точки-подсказки! Поэтому команду "отступить вниз три клеточки" хорошо подкрепить движением руки вниз.
Затем подходит очередь графических диктантов. Желательно, чтобы по окончании диктовки в тетради при верном выполнении получался какой-то узнаваемый силуэт.
В современных пособиях встречается много заданий на подбор пары данной фигурке из нескольких приведенных ниже вариантов, среди которых присутствует и зеркальное изображение. Полезно копировать образец, начав с простых фигур и постепенно их усложняя, но по-прежнему при предварительном анализе выделяя отдельные части и спланировав порядок работы.
Ошибки на письме «леворуких» детей и как их предотвратить:
- выраженные нарушения почерка,
- неправильное начертание букв, искажение соотношения частей, зеркальное письмо.
Очень помогает шнуровать, завязывать и развязывать узелки. Левой рукой, конечно. Пусть выкладывает мозаику, собирает пазлы.
Полезно собирать-разбирать, раскручивать-закручивать мелкие детали конструкторов.
Раскладывать карточки, раздавать картинки и карты.
Помощниками в занятиях с ребенком могут стать обычные трафареты с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и другие. Для детей более старшего возраста будут полезны трафареты для написания букв и цифр. Такие занятия помогут ребёнку ещё лучше запомнить написание букв и цифр.
Очень хороших результатов помогает добиться штрихование, если ребёнок штрихует аккуратно и в одном направлении, то почерк, наклон букв и цифр будет более точным.
Очень важно, чтобы ребенок имел представление о правильном образе букв и цифр. Написать среди "правильных" букв неправильные или сделать на компьютере "тренировочный" лист с ошибочно написанными буквами и цифрами.
Предложите ребенку самостоятельно дорисовать отсутствующие элементы у букв, написание которых может вызвать сложности. Можно предложить ребенку конструировать буквы из палочек разной длинны, спичек, зубочисток.
Очень хорошее упражнение - обводить рисунки предметов по контуру.
Еще один вид упражнений, который направлен не только на подготовку к освоению навыков письма, но и на тренировку внимания и памяти, это срисовывание.
Не стоит забывать о том, что ребенку очень полезно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, делать аппликации. Так же упражнения и специально организованные занятия для развития мелкой моторики будут очень полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: " Советы родителям для улучшения художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста".
Консультация поможет родителям гармонично развивать творческий потенциал детей....
Памятка для родителей «Почитай мне сказку, мама. Советы родителям, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению».
Памятка для родителей «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА.Или простые советы, как воспитать и поддержать в детях интерес к чтению»....
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей "Летний отдых с родителями"
Это краткая инструкция для родителей, как сделать летний отдых безопасным и полезным для здоровья ребенка....
Ссоры при ребёнке. 14 советов родителям.
Памятка для родителей ....
«Физическое воспитание ребёнка» Десять советов родителям
laquo;Физическое воспитание ребёнка»Десять советов родителямСовет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем...
Как научить ребёнка читать. Советы родителям.
Как понять, что пора?«Не обязательно учить ребенка читать дома, в школе все равно научат». Да, научат. Но помните: первый год в школе — самый насыщенный за все 11 лет обучения. За ка...